Ну, знаете ли... Если вам, господа, не лень, то вы можете и с грузиками в трамблере продолжать вытыкиваться, как мухи на стекле, и клапанную крышку снимать по любому поводу хоть раз в 1000 км... Заодно уж тогда, если энтуазизма через край, и поддон можете снимать при замене масла - бугеля подтянуть, осадок смыть...
Однако вопрос остается открытым - зачем совершать бестолковые лишние действия, когда ПРАВИЛЬНАЯ и ДОСТАТОЧНАЯ процедура описана в литературе и при соблюдении этой процедуры достигается необходимый результат?
Алексей_Х, я вопрос задавал конкретно - с каких пор протяжка ГБЦ стала требоваться регулярно? Куда вы с Demonn-ом ее тянуть собрались постоянно?
По поводу необходимости протяжки ГБЦ после замены прокладки я ни слова не сказал. И, разумеется, в этих случаях цепь надо подтянуть, компенсирую усадку прокладки. Обтянули, как положено, несколько раз, ориентируясь по пробегу - все, дальше она уже мертво сидит весь период эксплуатации. Можно проверить затяжку, но тянуться там ничего никуда не будет, значит и натяг цепи не потребуется.
Регулировка клапанов при среднем пробеге 20 тысяч в год как раз раз в год и получается. Так зачем же туда лазить чаще?