Вчера я снял крышку клапанного механизма для проверки зазоров клапанов и проверки затяжки ГБЦ (для профилактики после 2500 км). Заодно решил проверить лично что происходит с зазорами. Изначально двигатель был ГОРЯЧИЙ (90 градусов). Быстро сняв крышку, проверил зазоры на ГОРЯЧУЮ. Получилось: впускные - 0,25; 0,26; 0,27; 0,29 выпускные - 0,23; 0,27; 0,27; 0,22. Далее, спустя 3 часа, когда мотор остыл градусов до 30-35 (чуть ТЕПЛЫЙ, как рука) зазоры УМЕНЬШИЛИСЬ до: впускные - 0,2; 0,21; 0,23; 0,25 выпускные - 0,17; 0,22; 0,22; 0,18. Через еще пару часов мотор был совершенно ХОЛОДНЫЙ (18-20 градусов в подземке сейчас), зазоры стали еще чуть МЕНЬШЕ: впускные - 0,18; 0,2; 0,21; 0,22 выпускные - 0,16; 0,2; 0,21; 0,16. Изначально при сборке выставлял 0,15мм при 18-20 градусах (в подземке температура практически не меняется летом), т.е. клапаны приработались и зазоры ушли - это нормально. Поэтому и снял крышку для их подстройки через 2,5 тысячи км. Вывод: зазоры при нагреве У В Е Л И Ч И В А Ю Т С Я. В среднем, на 0,06-0,08 мм. Замерял индикатором часового типа. Точность замера +- 0,01 мм, старался замерить поточнее, возможно идеально не замерил конечно, но общая тенденция хорошо заметна. Предлагаю на этом сделать соответствующие выводы и больше не спорить! Главное - ВСЕМ НАМ ЗАПОМНИТЬ, что зазоры ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИВАЮТСЯ, а то опять кто-нибудь забудет потом.... 😆
Ну потом после этих экспериментов я проверил (на холодную!)затяжку ГБЦ, было 7 кило, подтянул до 8,5 кг, дальше не стал. Обычно я уже не подтягиваю головку после сборки мотора, если в этом нет необходимости, потому что при сборке тяну поэтапно, с выдержками в несколько часов, что правильнее, если есть такая возможность (некуда спешить). Можно было и не подтягивать - нигде ничего не текло. Да и гайки уже прижились, при подтяжке каждая из них характерно щелкнула, срываясь с места, что говорит об их хорошей затяжке. Естественно, затем выставил 0,15 мм на всех клапанах и подтянул цепь. Фаза ГРМ по центру, метки РВ и КВ точно совпадают, что говорит о том, что цепь встала на место (при сборке выставлял небольшое (1 градус) опережение с поправкой на первичную вытяжку цепи в первые тысячи).
Под крышкой идеальнейшая чистота! Все-таки ЭССО полусинт - ВЕЩЩЩ!!! Всем настойчиво советую! На 41-м после 9,5 тысяч км тоже все идеально чисто было! Уже 2 года на ЭССО езжу. Мои рекомендации! Проверено лично! Остерегайтесь подделок! 😆


