Добрый день! Еще во время установки ОТ у меня в голове витала мысль, что же делать с тросиком подсоса. На тот момент я сделал следующее решение — просверлил в моторном щите отверстие под тросик подсоса и подключил его к блоку отопителя ОТ. Вроде бы все хорошо, работает, однако рычага отопителя не хватало для того, чтобы полностью закрыть воздушную заслонку. Тут выбирать — либо ездить на призакрытой заслонке (считай повысить расход и получить излишне обогащенную смесь), либо попрощаться с полностью закрытой заслонкой. До зимы я выбирал последнее, ибо летом запуск с недозакрытой заслонкой не так критичен.
Суровая зима 2013 года с месяцем "-23 днем, — 29 ночью" внесла свои корректировки: Тросик стало труднее тянуть, реально страшно сломать пластмассовый рычаг на морозе, к тому же не до конца закрытая заслонка в -30 это реальная возможность не завестись с первых попыток.
В общем мысль о замене привода заслонки все больше занимала мой ум, а тут как раз еще товарищ подкинул мне вопрос: "а не задумывался об электроприводе подсоса?". И тут я в серьез задумался об электроприводе подсоса. Требования к приводу у меня возникли следующие:
— Регулируемое кнопками положение заслонки
— Индикация крайних положений (открыто, закрыто)
— Бюджет не более 1000 рублей
Известные решения:
1. СадкоЪ, САУВЗ и т.д. Отличные идеи, задумки, реализации и возможности, но за это все приходится платить, причем не так уж и мало — 2-3 т.р точно придется выложить.
2. Активатор двери — дешево, но нет регулировки положения — либо вкл либо выкл
3. Третим вариантом стал единственный материал на драйве про электропривод подсоса от товарища
KOOLIBIN:
Однако Роман хотел сделать своими руками автоподсос и т.д, мне же нужно было только управление заслонкой.
Основываясь на опыте Романа, я взял для себя идею с концевиками и использованием моторедукторов. Оставалось только найти подходящий моторедуктор. В первую очередь пришла в голову мысль взять моторедуктор от Приоры, который используется в САУВЗ:
Почти заказал уже, но вовремя разобрался в его устройстве — это шаговый двигатель, с 2 обмотками, управляется импульсами тока, а значит для его работы требуется микроконтроллер — просто + и — здесь не будут работать.
Пошел дальше искать моторедукторы, используемые в автопроме, и тут я наткнулся на моторедуктор заслонки отопителя старого образца для десятого семейства:
Подходящая лапка для управления заслонкой, работа без МК, полный рабочий оборот. Причем есть еще моторедукторы нового образца — они дешевле (450 рублей против 1100 рублей), однако полностью пластмассовые, бояться мороза и имеют угол поворота всего лишь ~70°.
Новый редуктор покупать на эксперимент не интересно, поэтому покупаем на авторазборке за 350 рублей живой экземпляр, проверяем дома подачей напряжения — крутится в обе стороны, то что нужно!
Дальше дело за малым — придумать управление приводом. Требования остаются те же — индикация положения, концевики, управление с кнопки. По принципу действия моторедуктор один в один похож на моторедуктор стеклоподъемника, стало быть и схему возьмем от туда, а управлять будем кнопкой стеклоподъемника, так же внедрим в схему два концевых микровыключателя, при срабатывании которых электродвигатель остановится, имя возможность двигаться только в обратном направлении, а так же будет сигнализировать светодиодом о достижении конечного положения. Все это вышло в такую схему:
Описание схемы:
1, 2 — Концевые микровыключатели конечного положения (заслонка открыта, закрыта)
3 — Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2109
4,5 — Светодиодные индикаторы конечного положения заслонки
Все это в деле заработало с первой попытки, что меня приятно удивило. Получилась вот такая сборка, пока что без концевых и индикаторов:
Ну и на последок видео работы моторедуктора:
[ Invalid YouTube link ]
Теперь осталось приспособить редуктор на карбюратор, изготовить тягу и закрепить концевые выключатели. Для этого я уже достал неисправный карбюратор с исправной воздушной заслонкой, об этом я буду описывать уже в следующей части.