Автор Тема: Электрический привод воздушной заслонки карбюратора  (Прочитано 31721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Добрый день! Еще во время установки ОТ у меня в голове витала мысль, что же делать с тросиком подсоса. На тот момент я сделал следующее решение — просверлил в моторном щите отверстие под тросик подсоса и подключил его к блоку отопителя ОТ. Вроде бы все хорошо, работает, однако рычага отопителя не хватало для того, чтобы полностью закрыть воздушную заслонку. Тут выбирать — либо ездить на призакрытой заслонке (считай повысить расход и получить излишне обогащенную смесь), либо попрощаться с полностью закрытой заслонкой. До зимы я выбирал последнее, ибо летом запуск с недозакрытой заслонкой не так критичен.

Суровая зима 2013 года с месяцем "-23 днем, — 29 ночью" внесла свои корректировки: Тросик стало труднее тянуть, реально страшно сломать пластмассовый рычаг на морозе, к тому же не до конца закрытая заслонка в -30 это реальная возможность не завестись с первых попыток.

В общем мысль о замене привода заслонки все больше занимала мой ум, а тут как раз еще товарищ подкинул мне вопрос: "а не задумывался об электроприводе подсоса?". И тут я в серьез задумался об электроприводе подсоса. Требования к приводу у меня возникли следующие:

— Регулируемое кнопками положение заслонки
— Индикация крайних положений (открыто, закрыто)
— Бюджет не более 1000 рублей

Известные решения:

1. СадкоЪ, САУВЗ и т.д. Отличные идеи, задумки, реализации и возможности, но за это все приходится платить, причем не так уж и мало — 2-3 т.р точно придется выложить.

   


2. Активатор двери — дешево, но нет регулировки положения — либо вкл либо выкл



3. Третим вариантом стал единственный материал на драйве про электропривод подсоса от товарища KOOLIBIN:



Однако Роман хотел сделать своими руками автоподсос и т.д, мне же нужно было только управление заслонкой.

Основываясь на опыте Романа, я взял для себя идею с концевиками и использованием моторедукторов. Оставалось только найти подходящий моторедуктор. В первую очередь пришла в голову мысль взять моторедуктор от Приоры, который используется в САУВЗ:



Почти заказал уже, но вовремя разобрался в его устройстве — это шаговый двигатель, с 2 обмотками, управляется импульсами тока, а значит для его работы требуется микроконтроллер — просто + и — здесь не будут работать.

Пошел дальше искать моторедукторы, используемые в автопроме, и тут я наткнулся на моторедуктор заслонки отопителя старого образца для десятого семейства:



Подходящая лапка для управления заслонкой, работа без МК, полный рабочий оборот. Причем есть еще моторедукторы нового образца — они дешевле (450 рублей против 1100 рублей), однако полностью пластмассовые, бояться мороза и имеют угол поворота всего лишь ~70°.

Новый редуктор покупать на эксперимент не интересно, поэтому покупаем на авторазборке за 350 рублей живой экземпляр, проверяем дома подачей напряжения — крутится в обе стороны, то что нужно!

Дальше дело за малым — придумать управление приводом. Требования остаются те же — индикация положения, концевики, управление с кнопки. По принципу действия моторедуктор один в один похож на моторедуктор стеклоподъемника, стало быть и схему возьмем от туда, а управлять будем кнопкой стеклоподъемника, так же внедрим в схему два концевых микровыключателя, при срабатывании которых электродвигатель остановится, имя возможность двигаться только в обратном направлении, а так же будет сигнализировать светодиодом о достижении конечного положения. Все это вышло в такую схему:



Описание схемы:

1, 2 — Концевые микровыключатели конечного положения (заслонка открыта, закрыта)
3 — Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2109
4,5 — Светодиодные индикаторы конечного положения заслонки

Все это в деле заработало с первой попытки, что меня приятно удивило. Получилась вот такая сборка, пока что без концевых и индикаторов:



Ну и на последок видео работы моторедуктора:

[ Invalid YouTube link ]

Теперь осталось приспособить редуктор на карбюратор, изготовить тягу и закрепить концевые выключатели. Для этого я уже достал неисправный карбюратор с исправной воздушной заслонкой, об этом я буду описывать уже в следующей части.
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
сплошные шифровки .
Цитировать
Добрый день! Еще во время установки ОТ
что такое ОТ ?
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
сплошные шифровки . что такое ОТ ?
Опель Торпеда
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Нормальная идея. Если нужен только избавиться от ручного привода подсоса, то решение оптимальное.
Моторчик только, мне кажется, не совсем удачный. Вариант на картинке с длинным винтом мне нравится куда больше - снизив напряжение и взяв винт с совсем мелкой резьбой, можно добиться очень плавного изменения положения заслонки.
Еще подкину идейку - приспособить к сектору подсоса датчик положения, например какой-нибудь аналоговый ДПДЗ, и от него сделать индикацию степени закрытия заслонки. Хотя бы даже лампочкой, затухающей по мере открытия.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
терь понятно . что кчему. мне кстати 3 вариант тоже больше нравится . более медленная работа самое то для подсоса .ещё бы блок который контролировал бы это всё по оборотам была бы  хорошая тема для авто запуска .
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Нормальная идея. Если нужен только избавиться от ручного привода подсоса, то решение оптимальное.
Моторчик только, мне кажется, не совсем удачный. Вариант на картинке с длинным винтом мне нравится куда больше - снизив напряжение и взяв винт с совсем мелкой резьбой, можно добиться очень плавного изменения положения заслонки.
Еще подкину идейку - приспособить к сектору подсоса датчик положения, например какой-нибудь аналоговый ДПДЗ, и от него сделать индикацию степени закрытия заслонки. Хотя бы даже лампочкой, затухающей по мере открытия.

Да, нужно только избавиться от троса. С длинным винтом минус большой - очень долго идет регулировка. На редукторе есть реостат положения - просто это все усложнит конструкцию, минимальный опционал я себе задал. Задача простая - взвести заслонку в положение закрыто, завести двигатель, приоткрыть заслонку на прогревочные обороты, после прогрева открыть заслонку полностью
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
терь понятно . что кчему. мне кстати 3 вариант тоже больше нравится . более медленная работа самое то для подсоса .ещё бы блок который контролировал бы это всё по оборотам была бы  хорошая тема для авто запуска .
тогда тебе Садко в помощь. там уже всё это реализовано.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Блок - да пожалуйста! На выбор имеются именно автоподсосные СадкоЪ и САУВЗ, автор их упомянул. Из функционала - только автоподсос. А цена, учитывая это, абсолютно конская. За чуть большие деньги уже МПСЗ можно купить с функцией автоподсоса, что я и сделал. Автозапуск, собственно, реализовал уже.
Кстати, регулировать надо не по оборотам, а по температуре - задается график величины открытия заслонки от температуры двигателя, а правильно настроенный карбюратор обороты сам держит какие надо.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Спустя полгода я наконец то почти добил сабж:

Пересмотрев эл.схему, выложенную в первом сообщении, была обнаружена ошибка — при подобном подключении светодиоды будут гореть всегда, прерываясь лишь во время движения в каком либо направлении. Поэтому было решено использовать две пары микропереключателей — одна пара на отключение моторедуктора, вторая пара на индикацию конечного положения:



Описание схемы:
1, 2 — Концевые микровыключатели движения моторедуктора.
3 — Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2109
4,5 — Светодиодные индикаторы конечного положения заслонки
6,7 — Концевые микровыключатели индикации конечного положения заслонки.

И так, сначала необходимо было решить проблему крепления привода на карбюраторе. Для крепления самого привода использовал хомут крепления трубы 3/8" :



В качестве концевиков использовал микропереключатели с длинной лапкой:



К сожалению во время сборки в городе я нашел только 2 штуки, поэтому пришлось собирать схему без индикации конечного положения, хотя проводку я полностью подготовил.

Осталось дело за малым — все это дело как то собрать в области карбюратора. После мозгового штурма основным крепежным элементом были выбраны два болта впускного коллектора. После мактетирования на пластике разработал вот такую пластину:



Сделал ее из АКП, пластинка получилась очень легкой, при этом достаточно прочной.

Далее все собрал на этой пластине, добавил в схему разъемы, провода убрал в гофру. Получился вот такой набор:

   

Далее настроил конечные положения открытой и закрытой заслонки:

   

После этого проверил работу эл. привода, для наглядности записал видео с небольшим описанием:



Убедившись, что все собрано правильно и при этом работает, прокинул проводку в салон, временно запитал схему от ближайшего источника +12в зажигания — блок управления светом. В последствии обнаружил что, при включении габаритов и ближнего света пропадает питание на контактах, поэтому на данный момент регулировка производится только без включенных габаритных огней:



На данный момент оставлю все в таком виде, как только приедут заказанные концевики, соберу всю схему целиком и переключу питание на нормальные 12 вольт.
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
красиво получилось.
да, на видео заслонка открыта не полностью.

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
красиво получилось.
да, на видео заслонка открыта не полностью.

Иллюзия) Заслонка открыта полностью, но из за выбранной точки съемки трудно судить о том, как открыта заслонка)
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Нормально получилось.
Я только не вижу преимуществ у данной конструкции перед тросиком - автоматизация точно так же отсутствует, при этом надежность ниже.
Кстати, насколько быстро и легко обратный переход на трос осуществляется?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
 😡
Нормально получилось.
Я только не вижу преимуществ у данной конструкции перед тросиком - автоматизация точно так же отсутствует, при этом надежность ниже.
Кстати, насколько быстро и легко обратный переход на трос осуществляется?

В первом абзаце первого сообщения описана проблема с тросиком. Автоматизацияю и не планировал. Переход можно осуществить за пять минут
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
А, тогда ладно. Я уж забыл, с чего тема начиналась. Но теперь стало интересно - а как же другие владельцы машин с ОТ и карбюраторным мотором проблему подсоса решают?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MORA

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 1
Да за такие деньги, лучше поставить мпсз за 1,или2р. На форуме часто всплывают объявления, с проводкой, датчиками и т.д.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Ну, затраты у автора как раз оказались минимальные - кнопка, моторчик, концевики и немного проводов. И получил он на выходе именно то, что хотел - обычный подсос, просто электрический.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
ловите схему автоподсоса на основе моторедуктора заслонки отопителя десятины, на схеме нет светодиода с датчика винта Солекса, доп канал 2 идет с сигналки через брелок, чтобы дистанционно закрывать заслонку. есть возможность по желанию открывать и закрывать заслонку. выключенный ручник выключает всю систему. Силычь меня обманул, вот и держите "наш ответ Чемберлену". что непонятно, пишите, хоть в личку. схема работает второй год без глюков. надо только помнить, какие кнопки нельзя включать одновременно.

  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн msm.silich

  • Новичок
  • Интеллектуальный тюнинг автомобиля
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Для радиолюбителей доступна бесплатная версия автоподсоса СадкоЪ для самостоятельной сборки.
В комплекте плата со впаянными процессором, мощным ОУ, стабилизатором, кнопкой, еще кой-какой мелочевкой.

Дальнейшая сборка понятна, исходя из имеющихся принципиальной схемы и схемы расположения элементов.
Конечный вид изделия:

Инструкция по эксплуатации и схемы здесь.
Патриот

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
мне у Садко понравилась термопара и моторчик. Остальное отдам бесплатно! (зеленую схемку). Я на этом сайте лохотронить не собираюсь. Схемка начисто забывает все настройки при пусковой просадке напряжения. Я бы молчал, если б Силичь мне ее заменил с пересылкой за свой счет (а не за мой).
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги