В принципе суть ясна...
Получили потерю циркуляции из-за закипания в районе 4-го цилиндра. Причиной могло стать разрушение прокладки, как следствие отсутствие циркуляции ОЖ у задних цилиндров на блоке нового образца(если конечно мотор не собран на старом блоке с расточкой посадочных отверстий под гильзы, они индефферентны к разрушению материала прокладки).
Мотор прилично термонагружен. "Запоздавший" термостат, разрушение прокладки в передней части мотора, подзасорившаяся пароотводящяя трубка(в том числе и сильное ее провисание), сниженное давление в системе охлаждения, режим детонации(глухой, неслышимой непосвященным) из-за обеднения смеси, плохого топлива или раннего зажигания, могут привести к закипанию в районе 4-го и даже у 3-го цилиндра. Как только в системе появляется газообразная фаза и она оперативно не удаляется из системы охлаждения, происходит быстрый перегрев. Быстро остывшая печка тому подтверждение, циркуляция останавливается.
На твоем месте проверил бы термостат в кастрюльке с термометром( убедился не только в начале открытия , но и в температуре полного перекрытия малого контура), проверил паровую трубку, проверить нет ли подсоса через вакуумный усилитель, провести тест на более позднем зажигании и на более обогащенной топливной смеси(хотя бы выкрутить винт качества , не трогая настройки камер(хотя опять же нужно смотреть на каком режиме открытия заслонок идет быстрый перегрев).
А какую прокладку поставили? отсутствие некоторых отверстий в передней части прокладки обязательно.