С точки зрения конструктива.
Та что более короткая, считается нового образца. Под неё идет первичный вал(вроде 11 зубьев) тоже НО, у него вместо слабенького стяжного винта, стоит огромная гайка под шестигранник 14мм(не факт), надежность с таким валом в разы выше. Ведомая шестерня то же НО, со старой не состыкуется. Вал и шестерню, надо менять только парой.
На вал старого образца, я не за что не перейду...ибо надежность - самое важное в машине.
С точки зрения езды.
Был у меня Москвич с мотором 1,5л и длинной 1й передачей. Трогался он очень натужно, как будто на крутой подъем. После, был переделан на 1,8л ,но трогание с 1й передачи все равно осталось не комфортным.
Князь у меня был сначала 1,8л ,потом 2,0л , сейчас 2,3л , 1я передача всегда было НО(короткая). Каких-либо неприятных моментов связанных с тем что скорость короткая, не было. Причем даже с тем мотором который сейчас стоит, нет желания сделать 1ю скорость по-быстрее(т.е.СО).
Вот такие дела.