Автор Тема: Вместо первой 3, вместо второй 4 передача включается. Помогите плиз!  (Прочитано 23865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн валентин2141

  • Интересующийся
  • **
  • БУДЬ ТВЕРДЫМ ДО КОНЦА!
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Всем здравствуйте! Случилась вот такая беда. Ручка КПП постоянно сильно болталась в стороны даже при включенной передачи. Как говорят кулиса раздолбанная ( с ее регулировкой я дело не имел). Вторая передача стала включаться плохо( приходилось другой передачей проворачивать шестерни. С регулировкой сцепления все хорошо-в норме). Рычаг просто упирался и не шел дальше в паз. Так началось вчера вечером. Сегодня при включении 1 передачи (ручку кпп прям до упора влево и прямо) включается 3 передача. Пришлось трогаться с 3. Благо мотор позволяет! При включении 2 включается 4 передача. И что 3 и что 4 в свои родные пазы встают тоже без проблем. Ручка КПП  болтается при нейтрале сильно( при болтавне этой чувствуется что как то без сопративления механизма, как то чтоль в холостую) Задняя тоже пропала((( Ручка вообще не вставляется на свое место. Держишь рукой ручку кпп и пытаешься поехать машина начинает ехать в перед. Видимо не полная четвертая. По ходу что то связанно с кулисой ( очень сильно болтается) Подскажите пожалуйста куда лезть, что смотреть и как делать? Я в это деле не силен, может кто имел дело, поделитесь!
  • москвич 2141 1994 г.в Узам 1.5 - узам 1.8-; рено!!!.Диски вкруг и т.д.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Первым делом надо было как следует пошерстить по форуму поиском - тем вида "Болтается ручка" и "Не включаются передачи" достаточно много.

Решение тут простейшее - лезешь под машину и проверяешь затяжку болтика-"пули", который фиксирует крестовину кулисы на хвостовике селектора КПП. В твоем случае, учитывая запущенность проблемы, скорее всего придется новый болтик искать.
Еще не помешает проверить снизу кулисы большую круглую гайки под двузубый ключ - она подтягивает нижний шар рычага и в случае сильного ослабления рычаг будет гулять.
Но "пуля" куда вероятнее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
да и ремкомплект кулисы преобрести не помешает
  • м-214122

Оффлайн валентин2141

  • Интересующийся
  • **
  • БУДЬ ТВЕРДЫМ ДО КОНЦА!
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Посмотрел сегодня все я. Машину поставил на домкрат и полез под нее. Пошевелив тягу с карданчиком увидел что болтается место соединения кардана со штоком. Болт - пуля был ослаблен. Пытался затянуть, не получилось. Болт вставляется почти до конца (шестигранника)  и не затягивается. Крутится свободно. По ходу конус уперся ,а резьбы где то нету.  На вид резьба вроде нормальная на болте. Ннемножко кажется туповатой правда. Вот не могу понять где резьбе хана. В гайке(кардан) или Болт где то искать? Кардан кстати просто так тоже не снимается-там все завальцованно(. Вот и вопрос , что чаще выходит из строя? Буду разборки искать в ближайших городах. В моем городе и поблизости вообще запчастей на азлк нету(

  • москвич 2141 1994 г.в Узам 1.5 - узам 1.8-; рено!!!.Диски вкруг и т.д.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Там еще на штоке коробки есть выемка под болтик, в нее бывает сложно попасть, особенно по незнанию, что она есть и надо попадать.  😁
Если болт прокручивается, а резьба на нем как бы хорошая, значит сорвано в крестовине. Там резьба М10х1, я бы для начала попробовал метчиком прогнать ее, сняв кулису для удобства работы. В крайнем случае, если совсем слизана окажется, можно попробовать перерезать на М10х1,25 и закрутить, соответственно, другой болтик.
Там, так-то, вообще сильно тянуть не надо - от руки до упора, чуть подтянуть небольшим ключиком и законтрить проволокой, для этого болтик имеет отверстие. Даже если затяжка чуть ослабнет, проволока не даст болту выкручиваться.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2014, 19:32:45 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sergunya

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 3
" Болт - пуля "  можно взять например с кпп зила  ,вилки на крышке  такими же крепятся  .
  • 1991г м 2141 1,7 из 1,5 SECU- 3T(впрыск в проекте ),гена Чери Амулет 90а
там где черокки не пройдет и даже хаммер не промчится
москвич тихонько проползет  и ничего с ним не случится.

 Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Оффлайн валентин2141

  • Интересующийся
  • **
  • БУДЬ ТВЕРДЫМ ДО КОНЦА!
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Заменил пулю! Взял с машины не рабочей. Там она была не на конус вся по всей длине, а как бы цилиндр ( прямоугольник вид с боку). Сужение было только на конце под отверстие в штоке КПП. Вообщем затянулось на мертво. Все включается идеально, ничего не болтается!! Всем большое спасибо 👋 Тему можно закрыть...
  • москвич 2141 1994 г.в Узам 1.5 - узам 1.8-; рено!!!.Диски вкруг и т.д.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Проволочку не забыл вставить в отверстие на "пуле" и замотать вокруг штока?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн валентин2141

  • Интересующийся
  • **
  • БУДЬ ТВЕРДЫМ ДО КОНЦА!
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
  • москвич 2141 1994 г.в Узам 1.5 - узам 1.8-; рено!!!.Диски вкруг и т.д.

Оффлайн Денис 101

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 5
А можно вклинюсь в эту тему со своей проблемой?
Она была ещё у предыдущего владельца ( в месте с  моим пробегом-тысяч так 20-25 назад) и всё это время по тихоньку прогрессировала. Проблема следующая: люфт ручки кпп, НО 3-4 включается нормально, ход нормальный, 1-2 так же включается нормально, ход ручки налево (на водителя) нормальный, но направо (к пассажиру) к 5-R ход огромный, усилие небольшое (практически не пружинит). Задняя-совсем в сиденьи пассажира. плюс ещё для надёжной фиксации ручку в положении реверс хорошо бы завести ещё за 4ю. Пулю проверял, всё в порядке. Люфт самой кулисы присутствует (но не значительный. темболее он проявляется немного по другому, это чувствуется, но к  делу не относится). При движении ручки из нейтрали в право большим ходом проворачивается вал в КПП.
  • Иж Ода, 214145
Адаптация Опель приборок под москвич. Автоэлектрика.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Денис 101, про какое авто речь? Тема про 41-ю КПП, у тебя же в подписи Ода указана, а там совсем другая песня.

Если таки про 41-й речь, то есть подозрение на лопнувшую пружину одного из плунжеров, которые стоят в задней крышке коробки и создают подпор селектора.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Денис 101

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 5
Речь про 41ый. Ну в пружину поверю, но ход то от чего в 3-4 раза больше? Немножко даже не верно описал- из нейтрального положения при перемещении рычага на право сначала дикий свободный ход (без сопротивления), а потом подпружиненный ход (примерно такой же по длине как от Н до линии 1-2й передачи) до линии 5й-реверса
« Последнее редактирование: 08 Августа 2014, 21:45:22 от Денис 101 »
  • Иж Ода, 214145
Адаптация Опель приборок под москвич. Автоэлектрика.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Возможно погнут сам селектор. Хотя я даже не представляю, что надо сделать, чтобы его погнуть.

Пуля и иже с ней как проверялись? Выкручивал полностью, со снятием крестовины с хвоста КПП? Потому что есть еще вариант - разбито отверстие на хвосте КПП как раз в сторону 5-R.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Денис 101

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 5
выкручивал только пулю-целая. про разбитое отверстие под пулю тоже подумал, надо снять посмотреть.
  • Иж Ода, 214145
Адаптация Опель приборок под москвич. Автоэлектрика.

Оффлайн DJ_DIMA_БЕЛЫЙ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 675
  • Карма: 2
всем здрасте
проблема такая.
куплен 2141 с уфой. по быстрому дело заменен на рено.
так как это было в другом городе поехал на родину. 300км машина проехала без проблем.
возле дома решил проверить ускорение. после остановка гаишником. и от них тоже педальку придавил - 1 и 2 скорости нормально включились 3 и 4 уже нет. после и 1 со 2 трудновато. запарковался возле дома. попробовал включать - сначало ни одна не хотела включаться (легко и непринужденно как это должно быть) а после стали нормально. с таким настроением и ушел спать.
на утро проблема повторилась. позвонил другу который вкидывал свап - сказал что может пуля открутилась.
приехал в гараж - все ок зажато. открутил, закрутил обратно. пошатал немного при этом коробку. сел в машине - все идеально начало включаться. выехал в гаража все нормально. хороший разгон - опять хреново. опять на яму. пошатал покрутил - все норм до первой ямки или встряски.
при всех этих танцах с бубном с передними передачами задняя втыкается без всяких проблем

проблема в опоре коробки или в чем может быть?
  • 2141 2.0 рыно. ввпассатбэпядьадзинидевятьсарай
:azlk: 2141 дванульрыго :azlk:
я видел дваипядьтурбаузам


Йа на двайве2

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
1 и 2 скорости нормально включились 3 и 4 уже нет. после и 1 со 2 трудновато. запарковался возле дома. попробовал включать - сначало ни одна не хотела включаться (легко и непринужденно как это должно быть) а после стали нормально
......
пошатал немного при этом коробку. сел в машине - все идеально начало включаться. выехал в гаража все нормально. хороший разгон - опять хреново. опять на яму. пошатал покрутил - все норм до первой ямки или встряски.
при всех этих танцах с бубном с передними передачами задняя втыкается без всяких проблем

проблема в опоре коробки или в чем может быть?

Передачи именно плохо втыкаются - вперёд-назад - а выбор как - вправо-влево? может, не доходит, потому и плохо включаются
Могут опоры болтаться или кулиса раздолбана, или вместе...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн DJ_DIMA_БЕЛЫЙ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 675
  • Карма: 2
Передачи именно плохо втыкаются - вперёд-назад - а выбор как - вправо-влево? может, не доходит, потому и плохо включаются
Могут опоры болтаться или кулиса раздолбана, или вместе...
влево вправо выбор передач все ок. единственное что проблематично просто включить передачу именно в сам паз (шестеренку). получился момент что машина стояла на небольшом уклоне. подвел 1 передачу - не включается отпустил тормоз и машина покатилась и передача включилась.
чуть больше усилий приложил - все норм стало.
в один момент хреново втыкается в другой нормально. при все при этом задняя залетает идеально без косяков и проблем.
когда снизу поболтаешь коробку - все передачи хорошо включаться.
сама проблема получается входа в паз передачи. а выбор 1-3-5 и 2-4 нормально
  • 2141 2.0 рыно. ввпассатбэпядьадзинидевятьсарай
:azlk: 2141 дванульрыго :azlk:
я видел дваипядьтурбаузам


Йа на двайве2

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
В коробку наверное лезть придется. Проверить бы ход самого штока который из кпп торчит.
Как вариант на нем выбоина задевает за корпус. Не видел такого, но больше объяснения только разбор коробки даст.

Оффлайн DJ_DIMA_БЕЛЫЙ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 675
  • Карма: 2
В коробку наверное лезть придется. Проверить бы ход самого штока который из кпп торчит.
Как вариант на нем выбоина задевает за корпус. Не видел такого, но больше объяснения только разбор коробки даст.
как мне кажется, еслиб были проблемы с коробкой, то не было бы взаимосвязи с пошатыванием ее снизу с ямы и после этого недолгим включением передач. да и изредко передачки втыкаються идеально как доктор прописал.
буду надеятся что замена задней опоры поможет.
  • 2141 2.0 рыно. ввпассатбэпядьадзинидевятьсарай
:azlk: 2141 дванульрыго :azlk:
я видел дваипядьтурбаузам


Йа на двайве2

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
А с маслом в коробе как дело обстоит?
Потому что если после стоянки и при спокойной езде все вроде нормально, а после более активной езды начинаются косяки, это может указывать на недостаточную смазку. А почему она недостаточная, вариантов несколько - или масла мало, или оно старое, или оно теряет свойства при нагреве, то есть некачественное.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон