Автор Тема: головка блока цилиндра  (Прочитано 5478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
  • Остаюсь москвичеводом в душе
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #20 : 11 Февраля 2015, 19:01:23 »
ПРОВЕРЕНО НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ 200 000 КМ: на двигатель 1,7 (блок 3317) подходит ГБЦ от двигателя 1,5 (412-... обозначение смотри сзади головки). Можно установит две прокладки, если перешлифовали. Ещё продают алюминиевую прокладку, которую устанавливают совместно с обычной прокладкой.
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн БОБ 52

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #21 : 05 Ноября 2015, 00:28:05 »
ГБЦ 331 сфрезеровано 1,3 мм. Будет ли касание клапанов с поршнями?
Какая максимальная толщина может быть снята, чтобы не было этого эффекта?

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #22 : 07 Ноября 2015, 21:43:47 »
снял 2.5 мм - никаких касаний! НО!!! - в мотор 1.7 воткнут, я так полагаю, коленвал от 1.5 -> недоход поршня до ВМТ где надо, около 2.5 мм. где-то проскакивала инфа, что точить можно до шпилек выпускного коллектора - дальше нет смысла (либо бенза с таким октаном нету, либо выпускной коллектор не затянешь) )))
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн БОБ 52

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #23 : 07 Ноября 2015, 22:02:50 »
А у меня с полуторным коленвалом лупит по клапанам. Хочу поставить вторую прокладку.
Возникает вопрос, какая толщина у штатной прокладки после обтяжки?

Оффлайн БОБ 52

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #24 : 07 Ноября 2015, 22:11:39 »
Я думал, что у меня воткнут коленвал от 1,7, и поэтому все это происходит, а когда открыл судя по маркировке (412-10050-А) родной полуторный коленвал.

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #25 : 08 Ноября 2015, 21:20:07 »
Я думал, что у меня воткнут коленвал от 1,7, и поэтому все это происходит, а когда открыл судя по маркировке (412-10050-А) родной полуторный коленвал.
была похожая проблема, но на моторе 1.7: при капремонте мотора вижу что метки не совпадают - ставлю новую поршневую (гильза-поршень-палец+кольца) и новую цепь - выставляю метки - завожу мотор => клапана бьют об поршень (слегка, но цокот ох..ть) - ставлю метки как было (примерно +1см от штырька) и мотор работает четко (а вручную контрольное проворачивание мотора без нареканий было)
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #26 : 08 Ноября 2015, 21:29:27 »
А у меня с полуторным коленвалом лупит по клапанам. Хочу поставить вторую прокладку.
Возникает вопрос, какая толщина у штатной прокладки после обтяжки?
не ставь вторую прокладку!!! - может быть все будет хорошо, но он будет жрать все че нальешь, начиная от 65-го бензина и он НИХЕРА не будет ехать при расходе около 15на100 - прочувствовал это на моторе с поршнями 1.7 и коленом 1.5.
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн БОБ 52

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #27 : 08 Ноября 2015, 22:12:37 »
Вторая прокладка будет компенсировать срезанную толщину головки и камера сгорания будет как и положено под 92 бензин. А до этого, при сдвиге распредвала на три зубца(чтоб не било по клапанам) он жрал 15 литров и не ехал.

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #28 : 08 Ноября 2015, 23:16:03 »
Вторая прокладка будет компенсировать срезанную толщину головки и камера сгорания будет как и положено под 92 бензин. А до этого, при сдвиге распредвала на три зубца(чтоб не било по клапанам) он жрал 15 литров и не ехал.
при сдвиге цепи на 3 зубца, с вероятностью в 98%, ты будешь ремонтировать в лучшем случае только ГБЦ (худший - и поршневая тоже)
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #29 : 08 Ноября 2015, 23:26:27 »
срезанная голова позволит машине быстрее ехать, из-за увеличения степени сжатия (т.е. уменьшения камеры сгорания); НО!!! она(машина) ПОТРЕБУЕТ!!! более качественного бенза - чем больше точишь, тем ближе ты к авиабензу Аи-120 😁
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #30 : 22 Марта 2019, 16:43:43 »
доброго времени суток. купил 2141 года полтора назад с заявленным переделанным с 1.5 на 1.7 двигателем. откатал полтора года и недельку назад решил в клапана подрегулировать и цепь подтянуть . завел авто ,а он работает как дизель. снял крышку клапанов смотрю успокоитель разлетелся и в низу кусками валяется я на мнении что звук появился из-за трения остатков успокоителя о цепь. разобрал почистил заменил шестерню,цепь успокоитель собрал завел ,а звук не пропал.   Снял гбц стоит 2 прокладки и клапана все 4 впускные достают до поршня(касание). Ломаю голову это настолько пере шлифованная гбц !? как быть?
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7355
  • Карма: 79
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #31 : 22 Марта 2019, 18:02:10 »
доброго времени суток. купил 2141 года полтора назад с заявленным переделанным с 1.5 на 1.7 двигателем. откатал полтора года и недельку назад решил в клапана подрегулировать и цепь подтянуть . завел авто ,а он работает как дизель. снял крышку клапанов смотрю успокоитель разлетелся и в низу кусками валяется я на мнении что звук появился из-за трения остатков успокоителя о цепь. разобрал почистил заменил шестерню,цепь успокоитель собрал завел ,а звук не пропал.   Снял гбц стоит 2 прокладки и клапана все 4 впускные достают до поршня(касание). Ломаю голову это настолько пере шлифованная гбц !? как быть?
А Вы фазы(метки) проверяли перед разборкой мотора?
Есть предположение(и оно очень близко к истине), что во время регулировки цепи слишком сильно открутили фиксирующий болт натяжителя и "уронили" в низ плунжера сухарик, который и фиксирует плунжер(один болт не удержит). Во время перескока цепи разрушило успокоитель.

 Мотор ровно работает?
 Метки сейчас правильно стоят?
 Сфотографируй поршни. Головку со стороны клапанов. Нужно знать что за конфигурация мотора, и что вызвало потребность в 2-х прокладках?

 Если он у тебя до "событий" не гремел и сейчас метки на месте, очень вероятно, что соприкосновение с клапанами деформировали юбку поршней(3317 могут это "устроить" если они какие нибудь "кисловодские"(из ранних "кооперативных"😉).

 Отвечать на все вопросы, иначе Ребята потеряют желание помогать.

На сколько отфрезерована ГБЦ можно проверить измерив высоту между привалочными плоскостями прокладок, должно быть 108,7 мм. Объем камеры сгорания можно проверить жидкостью при закрытых клапанах, вливая и складывая объемы влитых медицинских шприцев. 
« Последнее редактирование: 22 Марта 2019, 18:06:28 от MBX »

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #32 : 22 Марта 2019, 18:29:24 »
А Вы фазы(метки) проверяли перед разборкой мотора?
Есть предположение(и оно очень близко к истине), что во время регулировки цепи слишком сильно открутили фиксирующий болт натяжителя и "уронили" в низ плунжера сухарик, который и фиксирует плунжер(один болт не удержит). Во время перескока цепи разрушило успокоитель.

 Мотор ровно работает?
 Метки сейчас правильно стоят?
 Сфотографируй поршни. Головку со стороны клапанов. Нужно знать что за конфигурация мотора, и что вызвало потребность в 2-х прокладках?

 Если он у тебя до "событий" не гремел и сейчас метки на месте, очень вероятно, что соприкосновение с клапанами деформировали юбку поршней(3317 могут это "устроить" если они какие нибудь "кисловодские"(из ранних "кооперативных"😉).

 Отвечать на все вопросы, иначе Ребята потеряют желание помогать.

На сколько отфрезерована ГБЦ можно проверить измерив высоту между привалочными плоскостями прокладок, должно быть 108,7 мм. Объем камеры сгорания можно проверить жидкостью при закрытых клапанах, вливая и складывая объемы влитых медицинских шприцев.
метки выставил вмт перед снятием и они совпадали. натяжитель цепи болт на месте сразу проверил его работоспособность на закисание. поршня не плоские. какая гбц к сожалению не глянул, а какое колено без понятия, но думаю под 1.7 поршень стал в ровень . клапана целые.
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7355
  • Карма: 79
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #33 : 22 Марта 2019, 20:54:21 »
метки выставил вмт перед снятием и они совпадали. натяжитель цепи болт на месте сразу проверил его работоспособность на закисание. поршня не плоские. какая гбц к сожалению не глянул, а какое колено без понятия, но думаю под 1.7 поршень стал в ровень . клапана целые.
"Просто так" успокоитель  не разрушается. Была причина. И она только из 2-х "направлений" , регулировка цепи и клапанов. До поршней 3317 второго варианта клапан не должен достать и при "глубокой" фрезеровке ГБЦ.
 2 прокладки могли поставить для эксплуатации мотора на низко октановом топливе
 На сколько оборотов отпускал болт(положено 1/2-2/3 оборота), при  более 1 оборота "шпинек" болта выходит из отверстия сухаря.
 При снятой ГБЦ можно проверить ход к/вала при замере хода поршня от ВМТ до НМТ.

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 337
  • Карма: 8
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #34 : 22 Марта 2019, 22:09:33 »
метки выставил вмт перед снятием и они совпадали. натяжитель цепи болт на месте сразу проверил его работоспособность на закисание.
В этом предложении очень много ценного и в том числе непонятного . 
 "метки выставил вмт перед снятием и они совпадали" ,- это очень хорошо , значит цепь не перескочила .
 "натяжитель цепи болт на месте" ,- это ни о чем не говорит . Болт на месте , а вот сухарь под ним может отсутствовать .Тогда цепь в натянутом положении удерживается только силой пружины натяжителя , а она хоть и тугая , но этого недостаточно . В этом случае цепь может и не перескочить ( если не сильно вытянулась ) , но люфт распредвала относительно коленвала может привести к тому , что распредвал в конце выпуска , толкаемый вперед выпускными клапанами на фазе их закрывания , рванется вперед дальше , чем можно и стукнет впускными клапанами по поршню .
 "сразу проверил его работоспособность на закисание" Вообще не понятно .
     Резюме
  Самым первым делом проверить 100% гарантирование , что сухарь под болтом натяжителя на месте. 
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #35 : 22 Марта 2019, 22:12:07 »
"Просто так" успокоитель  не разрушается. Была причина. И она только из 2-х "направлений" , регулировка цепи и клапанов. До поршней 3317 второго варианта клапан не должен достать и при "глубокой" фрезеровке ГБЦ.
 2 прокладки могли поставить для эксплуатации мотора на низко октановом топливе
 На сколько оборотов отпускал болт(положено 1/2-2/3 оборота), при  более 1 оборота "шпинек" болта выходит из отверстия сухаря.
 При снятой ГБЦ можно проверить ход к/вала при замере хода поршня от ВМТ до НМТ.
что то справоцыровало разлом успокоителя я согласен! но сам успокоитель и его качество неизвестно! он был разломан на частей 4-5, с поддона не доставал и поломан был по трещинам и установка вероятно была колхоз
 распилом креплений без  снятия передней крышки(один кусок верхнего крепления был не цельный )цепь да была растянута, но не звенела (на пределе вот вот). может прокладка села и моя регулировка опустили клапана в ту точку соприкосновения думаю. голову помереть получится не ранее чем понедельник.еще раз уточню натяжитель и все его компоненты на месте!
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #36 : 22 Марта 2019, 22:18:48 »
В этом предложении очень много ценного и в том числе непонятного . 
 "метки выставил вмт перед снятием и они совпадали" ,- это очень хорошо , значит цепь не перескочила .
 "натяжитель цепи болт на месте" ,- это ни о чем не говорит . Болт на месте , а вот сухарь под ним может отсутствовать .Тогда цепь в натянутом положении удерживается только силой пружины натяжителя , а она хоть и тугая , но этого недостаточно . В этом случае цепь может и не перескочить ( если не сильно вытянулась ) , но люфт распредвала относительно коленвала может привести к тому , что распредвал в конце выпуска , толкаемый вперед выпускными клапанами на фазе их закрывания , рванется вперед дальше , чем можно и стукнет впускными клапанами по поршню .
 "сразу проверил его работоспособность на закисание" Вообще не понятно .
     Резюме
  Самым первым делом проверить 100% гарантирование , что сухарь под болтом натяжителя на месте.
на закисание обозначает что я его взвел прижал(говорит о наличии )и отпустил проверив его работоспособность. распредвал нормальный щупом мерил не проходит
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 337
  • Карма: 8
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #37 : 22 Марта 2019, 22:39:03 »
на закисание обозначает что я его взвел прижал(говорит о наличии )и отпустил проверив его работоспособность. распредвал нормальный щупом мерил не проходит
Понял ,- проверил , что не приржавел . Но понять что болт упирается в сухарь , а не в пружину внутри плунжера не так-то просто .
А про люфт имелось ввиду , насчет вращения распредвала  относительно коленвала из-за незафиксированного жестко натяжителя  , а всего лишь поджатого пружиной плунжера .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #38 : 22 Марта 2019, 22:42:31 »
Понял ,- проверил , что не приржавел . Но понять что болт упирается в сухарь , а не в пружину внутри плунжера не так-то просто .
А про люфт имелось ввиду , насчет вращения распредвала  относительно коленвала из-за незафиксированного жестко натяжителя  , а всего лишь поджатого пружиной плунжера .
да просто если крышка в руке!
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7355
  • Карма: 79
Re: головка блока цилиндра
« Ответ #39 : 22 Марта 2019, 22:47:20 »
на закисание обозначает что я его взвел прижал(говорит о наличии )и отпустил проверив его работоспособность. распредвал нормальный щупом мерил не проходит
То что болт зажал плунжер не доказывает, что он зажал его сухарем. А вот положение шляпки болта относительно поверхности крышки может указать, есть  сухарь под болтом или нет