Автор Тема: Балансировка колёс своими силами  (Прочитано 5058 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Nutdriver

  • Частый гость
  • *
  • 317 км/ч....когда я один...без свидетелей.
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Балансировка колёс своими силами
« : 26 Октября 2014, 22:44:56 »
Выношу на суд форумчан свой способ весьма точно отбалансировать колёса в условиях гаража.Позволю себе
предисловие:две провальные попытки устранить вибрацию,начинающуюся где-то после 110 км\ч обошлись в 800
рупий и заставили задуматься о применении способа статической балансировки.Тем более,именно таким способом
я балансирую мотоциклетные колёса по долгу службы.Способ не колхозный,рекомендованный производителем
(Honda).К тому же предоставилась возможность проверить на "статику" новое колесо отбалансированое на заводе.
Результат проверки вынудил поставить оценку "3+".
Итак: от ненужной балки был отрезан фрагмент со ступицей и приварен к уголку.Из ступичного подшипника для
облегчения вращения удалены все пыльники и консистентная смазка.От тормозного барабана токарем оставлена
внутренняя часть диаметром 160мм. Почему не барабан целиком? Дело в том, что без проставки не обойтись,а у барабана дисбаланс порядка
100 граммов-не лучший показатель для точности.Также необходимы колёсные болты строго одинаковой длины и направляющие.
Зажимаем девайс в тиски,контролируем уровнем.
Сам процесс:
 https://youtu.be/eg2kUiWH37o
  • CB1300SF-разбит в хлам / 214100+SWAP=214145 '98
В двигателе всего две неисправности:либо нечего зажечь,либо нечем.
Хороший стук наружу вылезет.

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #1 : 26 Октября 2014, 23:12:18 »
Выношу на суд форумчан свой способ весьма точно отбалансировать колёса в условиях гаража.

Тема для любителей сэкономить! или просто Кулибиных ... рукадельных мужиков ... меня интересует.  😁
Nutdriver  Я практикую такой же способ балансировки колёс. В моём варианте я использую переднюю ступицу БэУ с направляющей осью, с уже расскатанным подшипником, который крутится практически без потерь, также отпиленный задний барабан, получается ловить перевес(точность) в 10граммов. Грузик вешаю один на внутреннюю сторону колеса. Вся эта конструкция прикреплена к стене намертво.(фотки своего балансира выложу после выходных)
После балансировки Дисбаланс отсутствует. (на всех скоростных режимах( до 140.. более не разгонялся лет десять)
Боюсь тема будет опплёвана любителями поездок на шиномонтаж, которых крайне сложно(практически не возможно) убедить что балансировать колёса можно в гаражных условиях самому.
Тема элетронной балансировки актуальна для формулы один и других гоночных баллидов с запредельными скоростями и шириной колёс  😁 у нас же автомобиль Москвич и не надо об этом забывать !
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 08:26:24 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

ABars

  • Гость
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #2 : 26 Октября 2014, 23:14:32 »
Как вы правильно заметили, это способ статической балансировки.
Отбалансированное таким образом колесо может при вращении проявить себя хуже, чем неотбалансированное вовсе.

...
Тем более,именно таким способом
я балансирую мотоциклетные колёса по долгу службы.
...

Не всякая мотоциклетная шина имеет посадочную ширину 5-5,5 дюймов.

...
К тому же предоставилась возможность проверить на "статику" новое колесо отбалансированое на заводе.
...
Словосочетание "колесо отбалансированное на заводе", если речь не идёт об иномарках, почему-то вызывает улыбку на лицах работников шиномонтажа.


Оффлайн Nutdriver

  • Частый гость
  • *
  • 317 км/ч....когда я один...без свидетелей.
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #3 : 26 Октября 2014, 23:20:23 »
Отбалансированное таким образом колесо может при вращении проявить себя хуже, чем неотбалансированное вовсе.
Может, но не проявляет.Ездил совсем без грузиков-проверял.Вибростенд.
Как показала практика на точность больше влияет не ширина а диаметр-чем больше тем чувствительней,своего рода рычаг Архимеда.
Как раз импортное колесо проверялось и не раз.
« Последнее редактирование: 26 Октября 2014, 23:27:17 от Nutdriver »
  • CB1300SF-разбит в хлам / 214100+SWAP=214145 '98
В двигателе всего две неисправности:либо нечего зажечь,либо нечем.
Хороший стук наружу вылезет.

Оффлайн Nutdriver

  • Частый гость
  • *
  • 317 км/ч....когда я один...без свидетелей.
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #4 : 26 Октября 2014, 23:34:02 »
Тема для любителей сэкономить! меня интересует.  😁
Nutdriver  Я практикую такой же способ балансировки колёс. В моём варианте я использую переднюю ступицу БэУ с направляющей осью, с уже расскатанным подшипником, который крутится практически без потерь, также отпиленный задний барабан, получается ловить перевес(точность) в 10граммов. Вся эта конструкция прикреплена к стене намертво.(фотки своего балансира выложу после выходных)
После балансировки Дисбаланс отсутствует. (скоростных режимах( до 140 более не разгонялся давно)
Боюсь тема будет оплёвана любителями поездок на шиномонтаж, которых крайне сложно(практически не возможно) убедить что балансировать колёса можно в гаражных условиях самому.
Не экономии для! Интересен результат- "электронная балансировка" только отняла время,эффект хуже чем без грузов.Тема для понимающих.
  • CB1300SF-разбит в хлам / 214100+SWAP=214145 '98
В двигателе всего две неисправности:либо нечего зажечь,либо нечем.
Хороший стук наружу вылезет.

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #5 : 26 Октября 2014, 23:44:28 »
честно, без обид, но этот способ " когда коту делать нечего"
по делу, когда учился в шаражке этому способу учили. Потом же когда стал работать, втом числе и шиномонтаж, понял что ручным способом нах надо. Биение в руль или кузов может быть не только из-за дисбаланса, но и кривого колеса и не центровки. Ручным способом быстро не раскрутишь и на ступице точно не отцентрируешь. Ну а если после шинки бьет, либо меняй шину, либо смотри кривизну и центровку. Лично мы свой станок калибруем раз в пол года или после больших жиповских колес, а типа газели даже не берем.
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

ABars

  • Гость
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #6 : 26 Октября 2014, 23:48:11 »
...
 Интересен результат- "электронная балансировка" только отняла время,эффект хуже чем без грузов.
Тема для понимающих.
🤦‍♂️
Я понял, в чем подвох! 😂  Дяденька, или у вас ступица кривая, или станок балансировочный косой! 😏

Поддержу предыдущего оратора, балансировка на станке позволяет оценить радиальное и осевое биение диска и шины, и свести их к минимуму на собранном колесе.
« Последнее редактирование: 26 Октября 2014, 23:58:23 от ABars »

Оффлайн Nutdriver

  • Частый гость
  • *
  • 317 км/ч....когда я один...без свидетелей.
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #7 : 26 Октября 2014, 23:52:12 »
Мне во всяком случае помогло, а то б действительно хорошую резину в утиль метнул.Скептики могут кормить шиномонтажников,менять ступицы,баллоны,тормозные диски,машины в сборе...Если уж ТАКИМ образом на ступицу точно не посадишь то на самом авто и подавно.Когда коту делать нечего-он обвесы мастерит.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 00:03:45 от Nutdriver »
  • CB1300SF-разбит в хлам / 214100+SWAP=214145 '98
В двигателе всего две неисправности:либо нечего зажечь,либо нечем.
Хороший стук наружу вылезет.

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #8 : 26 Октября 2014, 23:58:49 »
Скептики могут кормить шиномонтажников,менять ступицы,баллоны,тормозные диски,машины в сборе...
Подпишусь...+100500

(...чувствую сейчас начнут цитировать Станиславского кричать "не верю" фразы типа "это бред" и будут убеждать что этого не может быть )
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 08:37:15 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

ABars

  • Гость
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #9 : 27 Октября 2014, 00:12:11 »
Мне во всяком случае помогло
...
😏
Если случилось, жевачкой простою
Дисбаланс колеса устранить,
Не обобщай.

Оффлайн Nutdriver

  • Частый гость
  • *
  • 317 км/ч....когда я один...без свидетелей.
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #10 : 27 Октября 2014, 00:18:58 »
Отчасти соглашусь-каждый случай индивидуален,и не в кем случае не продвигаю идею как панацею от всех вибраций. Комменты от зарабатывающих на данном поприще деньги 😝
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 01:33:04 от Nutdriver »
  • CB1300SF-разбит в хлам / 214100+SWAP=214145 '98
В двигателе всего две неисправности:либо нечего зажечь,либо нечем.
Хороший стук наружу вылезет.

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #11 : 27 Октября 2014, 01:18:13 »
да не надо про каждый случай, еще раз повторю, если сделали плохо, меняй шинку, в 90% там работают для зарабатывания и на все остальное .... а иначе бортировать тоже сам будешь ?
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

ABars

  • Гость
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #12 : 27 Октября 2014, 01:19:17 »
Может быть не совсем в тему.

  Работал у нас в городе в шиномонтаже один дедок. Привез я к нему два новых диска и две новые шины, собрать и отбалансировать.
 - Как будем делать, быстро или хорошо?
 - Конечно, хорошо.
 - Хорошо будет дороже...
 - Без проблем.
   Устанавливает на станок сначала один пустой диск, прокручивает, затем второй.
 - Один диск хороший, второй я бы вам советовал поменять - радиальное биение в допусках, но уже на пределе.
 - Ничего не выйдет. Я два последних забрал в магазине.
  Насупился, но работает дальше.
  Накинул шину, накачал, крутанул.
  Сделал три риски: одну напротив вентиля, две другие через треть оборота. Разобрал, собрал по второй риске, крутанул. Разобрал, собрал по третьей, крутанул.
  Разобрал, выставил вентиль между первой и второй, крутанул. Остался доволен, набил грузики, крутанул еще раз, убедился, что в нулях.
  Снял со станка, отдал мне.
  Примерно то же самое со вторым колесом.
 - Извините, а зачем такие сложности?
 - Грузики - это, по большому счету, чепуха, сколько надо, столько и набьём, дисбаланс выведем. Главное - чтобы биения не было. Неравномерную жесткость шины я, извините, не смогу.

Говорят, на его колесах чемпион Союза ездил...
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 01:23:23 от ABars »

Оффлайн Nutdriver

  • Частый гость
  • *
  • 317 км/ч....когда я один...без свидетелей.
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #13 : 27 Октября 2014, 01:37:54 »
да не надо про каждый случай, еще раз повторю, если сделали плохо, меняй шинку, в 90% там работают для зарабатывания и на все остальное .... а иначе бортировать тоже сам будешь ?
Конечно поменяю! Ещё им денег занесу! И разбортирую сам,способ обрисовать? История забавная но к счастью нынче доступна в продаже резина получше той на какой гонялись в великом и могучем СССР,и метки ориентрующие присутствуют...
Парни, ну хоть убейте,не поеду я к вам в гараж-сервис,зарабатывайте на тинейджерах!
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 02:21:09 от Nutdriver »
  • CB1300SF-разбит в хлам / 214100+SWAP=214145 '98
В двигателе всего две неисправности:либо нечего зажечь,либо нечем.
Хороший стук наружу вылезет.

ABars

  • Гость
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #14 : 27 Октября 2014, 02:08:39 »
...И разбортирую сам,способ обрисовать? ...
А вот про это было бы занятно почитать, ибо имею опыт сдергивания шины с хампов в гаражных условиях.  :😀
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 02:11:16 от ABars »

Оффлайн Nutdriver

  • Частый гость
  • *
  • 317 км/ч....когда я один...без свидетелей.
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #15 : 27 Октября 2014, 02:14:43 »
Стропа+домкрат+деревянный брусок.Минус-долго,плюс-нет закоцаных монтажками краёв дисков.Приблизительно так: https://umeha.3dn.ru/publ/19-1-0-471
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 02:17:53 от Nutdriver »
  • CB1300SF-разбит в хлам / 214100+SWAP=214145 '98
В двигателе всего две неисправности:либо нечего зажечь,либо нечем.
Хороший стук наружу вылезет.

ABars

  • Гость
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #16 : 27 Октября 2014, 02:24:05 »
Вам самому доводилось это на практике?

Оффлайн Nutdriver

  • Частый гость
  • *
  • 317 км/ч....когда я один...без свидетелей.
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #17 : 27 Октября 2014, 02:34:43 »
Да.Только домкрат был гидравлический,а стропа похожая на те, которыми эвакуаторщики пользуются,только хлипче-такими мотоциклы к своим обрешёткм с фабрики швартуются.Но всё на грани фола-голову отворачивал-вдруг не стропа выдержит...
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 10:42:45 от Nutdriver »
  • CB1300SF-разбит в хлам / 214100+SWAP=214145 '98
В двигателе всего две неисправности:либо нечего зажечь,либо нечем.
Хороший стук наружу вылезет.

ABars

  • Гость
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #18 : 27 Октября 2014, 02:40:38 »
....Но всё на грани фола-голову отворачивал-вдруг не выдержит...
Наверное, из-за этого шиномонтажи и процветают... 😁

Оффлайн Nutdriver

  • Частый гость
  • *
  • 317 км/ч....когда я один...без свидетелей.
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Балансировка колёс своими силами
« Ответ #19 : 27 Октября 2014, 02:50:21 »
А так же процветают всяческого рода компьютерные помощи,мужья на час,сборщики мебели ,гастарбайтеры и т.д .Пусть себе процветают! 😍
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 09:44:08 от Nutdriver »
  • CB1300SF-разбит в хлам / 214100+SWAP=214145 '98
В двигателе всего две неисправности:либо нечего зажечь,либо нечем.
Хороший стук наружу вылезет.