Автор Тема: Задир на ГБЦ  (Прочитано 4335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2016
  • Карма: 32
Задир на ГБЦ
« : 26 Ноября 2014, 22:18:50 »
Беда товарищи. Свинтил клапана а оно вон как. Как будто что-то попало под клапан и он закрылся. На плоской части КС так же имеется пару не больших вмятен. Естественно клапан ничего не держит. Это вообще ремонтируется?


21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн kursant21

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: 11
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #1 : 26 Ноября 2014, 22:22:38 »
Попробовать притереть клапан....долго и упорно..
  • СВУ 2001 г.в. УЗАМ 1,8i на Январе 5.1; СВУ (Р), 1993 г.в., F3R, ГУР; КВР, 2000 г.в., F3R, ГУР; 2335, 1.6 ВАЗ, 1999 г.в.,

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2016
  • Карма: 32
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #2 : 26 Ноября 2014, 22:27:32 »
Попробовать притереть клапан....долго и упорно..
Мысль была такая. Даже один сеанс притирки сделал. Вот только как это на его зазоре отразится? Он же втопится в глубь.
1,2 фото до притирки 3 после.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2014, 22:30:06 от Can50 »
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #3 : 26 Ноября 2014, 22:35:24 »
Попробовать притереть клапан....долго и упорно..
глупее не может быть совета. И без того широченную рабочую фаску растереть милиметров до 3, вообще збс будет
  • Гнилая копейка

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #4 : 26 Ноября 2014, 22:38:00 »
Ищите кто ремонтирует ГБЦ в своем городе. конфигурацию углов седла восстановят без проблем или шарошками или расточными головками(у этого мотора седло не "стеклянное"😉 если будете "тереть" до одури , нахреначите очень широкую рабочую фаску, такой вариант не долгий "жилец". шайбу или стакан регулировочные придется заказывать, в прикрепленной теме есть номера.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #5 : 26 Ноября 2014, 22:51:41 »
Только по новой нарезать фаску седла, можно и самому, у нас в мотоклубе, человек делал Ямаховскую голову, там 20 клапанов на 4 котла, купил фрезы ( там набор нужен, т.к. у седла 3 грани должно быть ) и сам сделал. Фрезы дорогие, но это вышло дешевле чем отдавать голову в сервис. Если не выйдет, в крайнем случае можно заменить седло ( есть такая услуга у тех кто головками занимается профессионально )  Но в нашем случае, будет дешевле найти голову б\у живую. ))) Клапан скорее всего под замену, либо тоже точить.

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2016
  • Карма: 32
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #6 : 26 Ноября 2014, 23:21:14 »
Т.е. мне искать того кто нарежет фаску седла клапана? Клапан желательно новый купить?
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #7 : 26 Ноября 2014, 23:27:37 »
именно. ИМХО естественно. Ну я бы лично сделал именно так как я написал.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #8 : 26 Ноября 2014, 23:29:18 »
Т.е. мне искать того кто нарежет фаску седла клапана? Клапан желательно новый купить?
Искать того, кто расшарошит седло по трем углам (профи знает), фрезернет тарелку клапана, если она повреждена, и компенсирует просадку седла и зазор торцеванием клапана. Всё! Ходят потом такие рено-головы долго и счастливо. Не надо ничего менять на этом старом добром моторе - ничего качественного нового сейчас не купить - ни клапанов, ни седел - вообще ничего.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2016
  • Карма: 32
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #9 : 26 Ноября 2014, 23:36:41 »
На клапане вообще ничего нет. Такое впечатление что 6 из 8 клапанов поменяны.
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #10 : 26 Ноября 2014, 23:41:39 »
Обломок бокового электрода свечи любит такие шалости... Клапан цел - и хорошо - меньше работы.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2016
  • Карма: 32
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #11 : 31 Января 2015, 19:20:44 »
Кто чем мерит градус доворота болтов на ГБЦ? И ещё, по инструкции, первый раз болты надо затянуть с усилием 3 кг. У меня два ключа, один с максимальным усилием 2.5 кг, а второй с минимальным 4.2. Денег на третий ключ нету))  Что лучше, перетянуть на 1,2 кг или не дотянуть 0.5?
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #12 : 31 Января 2015, 19:46:32 »
Начни с 2.5. Потом доверни 4.2 и далее до 12. Болты не забудь смазать.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2016
  • Карма: 32
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #13 : 31 Января 2015, 22:21:18 »
Начни с 2.5. Потом доверни 4.2 и далее до 12. Болты не забудь смазать.
Чем смазывать? WDшкой или маслом? Или чем-то ещё?
Т.е. просто без доворотов всяких?  Тупо от 2.5 до 12 затянуть?
Результат получится аналогичный этому?


21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #14 : 31 Января 2015, 22:43:32 »
Чем смазывать? WDшкой или маслом? Или чем-то ещё?
Т.е. просто без доворотов всяких?  Тупо от 2.5 до 12 затянуть?
Результат получится аналогичный этому?
Ты спрашивал с чего начать. Логично с самого малого и по увеличению. Причем здесь тупо до 12? Следуй инструкции. Углы если сложно прикинуть, положи транспортир на мотор... Точно такой же результат получится и без доворотов, но здесь опыт нужен.

ЗЫ. Смазывать не ВДшкой, а хотя бы моторным маслом. В идеале специальная смазка есть - идет с новыми болтами.
« Последнее редактирование: 31 Января 2015, 22:48:39 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2016
  • Карма: 32
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #15 : 31 Января 2015, 22:57:48 »
Ты спрашивал с чего начать. Логично с самого малого и по увеличению. Причем здесь тупо до 12? Следуй инструкции. Углы если сложно прикинуть, положи транспортир на мотор... Точно такой же результат получится и без доворотов, но здесь опыт нужен.

ЗЫ. Смазывать не ВДшкой, а хотя бы моторным маслом. В идеале специальная смазка есть - идет с новыми болтами.
Ок спасибо. Значит заверну 2,5 пока ключ не сработает, потом проверну ещё градуса на 3, а дальше по инструкции.
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн professor41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 15
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #16 : 31 Января 2015, 23:04:25 »
Кто чем мерит градус доворота болтов на ГБЦ? И ещё, по инструкции, первый раз болты надо затянуть с усилием 3 кг. У меня два ключа, один с максимальным усилием 2.5 кг, а второй с минимальным 4.2. Денег на третий ключ нету))  Что лучше, перетянуть на 1,2 кг или не дотянуть 0.5?

градусы заране начертить на кардоночке (типа бумажной одноразовой тарелки), отметить "0", проделать дыдочку всерединке, затем надеть ее на удлинитель головки ключа, сориентировать кардоночку по "0" линии относительно ГБЦ и тянуть ключем, ессно кардонка будет поворачиваца вместе с ключом и, када повернеца на нужный угол прекратить закручивание и переходить к след. болту
  • ракета

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2016
  • Карма: 32
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #17 : 31 Января 2015, 23:27:09 »
градусы заране начертить на кардоночке (типа бумажной одноразовой тарелки), отметить "0", проделать дыдочку всерединке, затем надеть ее на удлинитель головки ключа, сориентировать кардоночку по "0" линии относительно ГБЦ и тянуть ключем, ессно кардонка будет поворачиваца вместе с ключом и, када повернеца на нужный угол прекратить закручивание и переходить к след. болту
Спасибо, уже сделал подобную штуку. Думал может какие спец приспособления используют в народе)
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #18 : 01 Февраля 2015, 00:57:59 »
Думал может какие спец приспособления используют в народе)

Использует кто-то - я вообще "на глазок" градусы кручу 😀
Охота тебе - купи такое, 700 руб. всего-то 😀
https://www.piterinstrument.ru/shop/UID_4248.html
-- Лимб для установки угла затяжки болтов 1|2* --



Спасибо, уже сделал подобную штуку.

Такого типа? только градусы другие, как понимаю?
--------
https://www.davtodocs.ru/snyatie_i_ustanovka_golovki_tsilindrov_s_ustanovlennogo_dvigatelya_avtomobili_s_inzhektornim_dvigatelem-1936.html

...Чтобы правильно выдержать угол необходим шаблон который следует изготовить самостоятельно. Вырежьте круг из картона и разделите его на четыре равных сегмента по 90°. Разделите один из сегментов, как показано на иллюстрации, чтобы обозначить область 90 - 100°. Точно посередине шаблона прорежьте четырехгранное отверстие размером с используемую торцевую головку и удлинитель...


--------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2016
  • Карма: 32
Re: Задир на ГБЦ
« Ответ #19 : 01 Февраля 2015, 20:51:53 »
Расчертил транспортиром, чётко 123 и 50.
Но на прокладке есть своя инструкция. И болты затягивать в другом порядке.
На прокладке инструкция для 3х моторов
рено, вольво f3p вольво f3r. Для вольво f3r инструкция, как кидал выше. А для рено совсем другие углы. Угол первого доворота 80, а угол последнего доворота 223!
Делал как как для volvo F3R.
Но сейчас о главном!
Болты оставил старые. Вам уже понятно, что случилось когда протягивал?))
Так вот все болты были нормальные, а у одного резьба как бы ржавчиной съедена. Все закрутились нормально, а этот...
А ведь знал же что с ним случится! И всё равно начал вкручивать его!
Но он не сломался, и резьба не слизалась! Он тупо прокручивается. Как так? Момент держит 9,8 если дальше крутить крутится по кругу. Неужели резьба в чугуне слизалась? На болте целая.
Заказал новый болт, завтра буду вкручивать, если не вкрутится, то буду снимать головку и смотреть что с резьбой.
21412 УЗАМ 1.5