Автор Тема: Сказ о том как приделать маслонасос японский на УЗАМ  (Прочитано 3209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Жил был насос родной с увеличенными шестернями сделанными на заводе. Только вот не хотел он на холостых хорошо качать во причину плохих зазоров и не идеальной мех обработки.



Давление родного насоса 0.8-1.0
Пробовал и газоновские шестерни, и наши полуторные сделать, и с нуля новые нестерни. Никак четкости обработки не добиться, если только не сделать крышку с нуля. Ведь ездят же шестеренки к примеру на ауди и давят хорошо, но там обработка другая и насос продуман.

Стала мигать у меня лампа при неустойчивом холостом и стал торопиться во внедрении чуда заморского еще шибче прежнего. Ни денег на токарку и аргон, ни бензина на поездки по магазинам не жалел.

Итого пришлось переделывать шкив коленвальный, ибо не срастался он с новыми порядками по утрамбовке каналов и редукционника в японском чудо-насосе.



Старый и новый шкив в сравнении.
Вот такие железяки предстоит испробовать в деле. "Зачем побеждать допруски" посетила меня мысль как-то славная, если можно целиком насос приделать и заставить крутиться от коленвала узамского.



Насос в разборе, видно цифру 10 — это 10мм высота шестерен, бывают 7, 9, 10, 11 и 12.


Сначала думал поставить 7-мм, но в итоге решил, что может быть мало и сразу ростить 10мм. Благо насосов у меня теперь много, разве что переделка сопряжена с токарными работами. Так что два раза чтоб не разбирать принято решение ставить большой.

А переделка в обще не сложная. Нужно переходную втулку выточить под наш сальник, японский шибко маленький, да и отрезать лишнее, дабы не мешало, а отверстия заглушить прочно, поэтому понадобятся метчики в этом деле и заглушки.



Переделанный насос в сборе.


Видно слив в поддон со стороны сальника.
Втулку сальника садил на такой вот чудо-клей для посадки втулок с зазором. Одновременно и уплотняет, и зазор нивелирует, сидит с натягом.
На него же посадил после установки реперный диск, чтоб не улетел, хоть токаря делали с натягом небольшим его.



Клей для втулок с зазором и подшипники на него посадил в кпп.
Вымерял по старому шкиву положение ДПКВ, потом спилил 2 зуба.



Половину крышки отрезал от родной (верх), половину на ЧПУ сделали, затем сварили при помощи аргона. Крышка в итоге выглядит так:



Под фильтр проставку нашу аргоном облагородили, обрезали и запилили. Получилось вполне сносно.



Получилось гораздо лучше прежнего, шкив цветастый радует глаз.



Пришлось ролик дополнительный мастрячить, ремень по редукционнику так и спешил бороздить.

Поднял фильтр выше и чуть не напоролся на лонжерон, пришлось шов пильнуть машиной болгарской.





Про цену не повествую, очень не гуманно вышло, зато надежно и с результатом. Вот на полностью прогретом двигателе теперь:



Итого по сравнению:
обороты_было_стало
1000_0.8-1.0_3.0
1500_1.5_4-5
2000_2.0-2.2_5
3000_3.0-3.5_5

ДФ не получилось сразу сделать и тачка не заводилась — стартер накачал 5 очков!

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
я полнейший чайник в вопросах двигателей. задам вопрос - мотору легче от повышения давления масла? до какого предела стоит поднимать давление масла? ведь есть же предел давлению?
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
5-6 атм. Дальше срабатывает редукционный  (перепускной) клапан
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Скажем так, мотору хуже от понижения давления. Утоньшение маслянной пленки ведет к повышенному износу. Плохая прокачка масла - локальный нагрев и абразив хуже вымывается. Меньше попадает на стенки цилиндра и смазку поршней.

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Скажем так, мотору хуже от понижения давления. Утоньшение маслянной пленки ведет к повышенному износу. Плохая прокачка масла - локальный нагрев и абразив хуже вымывается. Меньше попадает на стенки цилиндра и смазку поршней.
это я понимаю. я про то, что таким способом увеличивается давление, которое было точно просчитано заводом, но не реализовано по факту, это другая тема.

мой вопрос - полезно ли двигателю значительное увеличение давления масла, по сравнению со стоковым давлением?
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Мое мнение, что излишнее давление не особо нужно, максимум надо иметь на уровне 4,0-4,5. Здесь лучше стараться обеспечить равномерность этого давления во всем диапазоне. На современные моторы ставят насосы изменяющие свою производительность для снижения потерь в двигателе.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Скажем так у меня было не стоковое давление. По нижней планке книги умной. Без маслянных форсунок давляк хороший был на 2.0. 1.5-1.8 на холостых. Считай на очко больше во всех режимах.
А на этом двигателе сразу было плохое давление, похожее на изношенный двигатель.
Я считаю двигателю полезно увеличение давления масла. В разумных пределах конечно. На иномарках если книжки почитать меньше 2 очков на холостых обычно нет. На японских лично видел 3 бара на холостых, причем движок совершенно обычный СА18.
Насчет расчета конструкторов, тут спорно. Наш движок рассчитывался на масло чуть лучше подсолнечного и пробег явно не в 200-300 тыщ. Поэтому шейки толстые, зазоры "с палец". Уменьшение зазоров ведет к большему сроку, но и прокачивать масло надо более интенсивно, потому как малый зазор потребует жидкого масла.
От малого давления страдает голова очень сильно, распредвал изнашивается, тело головы тоже в шейках.
Чем выше обороты, тем сильнее требование к давлению.

Если тошнить и овощить, масло часто менять, то проблем на стоковом двигателе нет.

Но это если повезло с насосом и он с завода собран исправным.

У меня стоят маслянные форсунки в блоке, они льют на поршни снизу, масляный туман уменьшает потери на трение и охлаждает днище поршня. Но за эти плюсы приходится расплачиваться падение давления. -1 бар 😕

Плохо от повышения давления может быть только в бОльших затратах на вращение насоса.
Интересно услышать конечно мнение людей с опытом и конструкторов.

Оффлайн Indeetz

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 1
Поздравляю с успешным завершением. номера деталей и более конкретное описание с размерами будет?
  • 2142Y4 умпо2.0L 2001гв

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Насос субару обыкновенный - 1шт. Остальное кастом 😀

Оффлайн Indeetz

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 1
просто отфрезеровать имеющуюся крышку под это дело никак нельзя?
  • 2142Y4 умпо2.0L 2001гв

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Нет, там каналы совсем другие.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Вот так выглядит обратная сторона крышки:


Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Двигателю-то и 16 атм хорошо, но, после 10 уже становится реальным риск разрыва фильтра.

Владельцы машин с двигателями 2106-70 зимой в этом убеждаются.

Реально макс.давление в 6-7 атм. на обычном двигателе более чем достаточно. Но это на оборотах.

А на холостых стоковые насосы часто тошнят еле еле 1 атмосферу.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Двигателю-то и 16 атм хорошо, но, после 10 уже становится реальным риск разрыва фильтра.

Владельцы машин с двигателями 2106-70 зимой в этом убеждаются.

Реально макс.давление в 6-7 атм. на обычном двигателе более чем достаточно. Но это на оборотах.

А на холостых стоковые насосы часто тошнят еле еле 1 атмосферу.
Ну на Реногоре на горячем моторе 2- 2,5 атм держит даже в пробках. Да и на холодном фильтра не рвет, а это около 8-ми кг.
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Не выдержал клей встречи реперного диска с ДПКВ, провернуло, шкив открутился и зажигание стало ооочень поздним.
Переделал клей на самое надежное крепление — сварку! В алюминии нарезал резьбу, вкрутил болты и к ним приварил шкив, заново выставленный.
Все воскресенье искал почему мотор не заводится, а оказалось вон оно что.