Жил был насос родной с увеличенными шестернями сделанными на заводе. Только вот не хотел он на холостых хорошо качать во причину плохих зазоров и не идеальной мех обработки.
Давление родного насоса 0.8-1.0
Пробовал и газоновские шестерни, и наши полуторные сделать, и с нуля новые нестерни. Никак четкости обработки не добиться, если только не сделать крышку с нуля. Ведь ездят же шестеренки к примеру на ауди и давят хорошо, но там обработка другая и насос продуман.
Стала мигать у меня лампа при неустойчивом холостом и стал торопиться во внедрении чуда заморского еще шибче прежнего. Ни денег на токарку и аргон, ни бензина на поездки по магазинам не жалел.
Итого пришлось переделывать шкив коленвальный, ибо не срастался он с новыми порядками по утрамбовке каналов и редукционника в японском чудо-насосе.
Старый и новый шкив в сравнении.
Вот такие железяки предстоит испробовать в деле. "Зачем побеждать допруски" посетила меня мысль как-то славная, если можно целиком насос приделать и заставить крутиться от коленвала узамского.
Насос в разборе, видно цифру 10 — это 10мм высота шестерен, бывают 7, 9, 10, 11 и 12.
Сначала думал поставить 7-мм, но в итоге решил, что может быть мало и сразу ростить 10мм. Благо насосов у меня теперь много, разве что переделка сопряжена с токарными работами. Так что два раза чтоб не разбирать принято решение ставить большой.
А переделка в обще не сложная. Нужно переходную втулку выточить под наш сальник, японский шибко маленький, да и отрезать лишнее, дабы не мешало, а отверстия заглушить прочно, поэтому понадобятся метчики в этом деле и заглушки.
Переделанный насос в сборе.
Видно слив в поддон со стороны сальника.
Втулку сальника садил на такой вот чудо-клей для посадки втулок с зазором. Одновременно и уплотняет, и зазор нивелирует, сидит с натягом.
На него же посадил после установки реперный диск, чтоб не улетел, хоть токаря делали с натягом небольшим его.
Клей для втулок с зазором и подшипники на него посадил в кпп.
Вымерял по старому шкиву положение ДПКВ, потом спилил 2 зуба.
Половину крышки отрезал от родной (верх), половину на ЧПУ сделали, затем сварили при помощи аргона. Крышка в итоге выглядит так:
Под фильтр проставку нашу аргоном облагородили, обрезали и запилили. Получилось вполне сносно.
Получилось гораздо лучше прежнего, шкив цветастый радует глаз.
Пришлось ролик дополнительный мастрячить, ремень по редукционнику так и спешил бороздить.
Поднял фильтр выше и чуть не напоролся на лонжерон, пришлось шов пильнуть машиной болгарской.
Про цену не повествую, очень не гуманно вышло, зато надежно и с результатом. Вот на полностью прогретом двигателе теперь:
Итого по сравнению:
обороты_было_стало
1000_0.8-1.0_3.0
1500_1.5_4-5
2000_2.0-2.2_5
3000_3.0-3.5_5
ДФ не получилось сразу сделать и тачка не заводилась —
стартер накачал 5 очков!