Привет Борис ! 👋
Я так понял ты Москвича приобрел.
Не бойся ужасов, даже я за 240тыщ ни разу не сломал эту ось, а ты тем более не сломаешь.
Чтоб сохранить ось, надо придерживаться всего одного правила - ехать ЗХ только внатяг. В этом случае шестерня ЗХ сама прижимается к двум другим, причем так сильно, что если(гипотетически) вынуть пресловутую ось, то машина продолжит двигаться. Когда происходит торможение двигателем, шестерня ЗХ пытается отодвинуться от двух других, в этом случае её удерживает ось.
По этому резко тормозить(сбрасывать газ) двигателем при движении ЗХ нельзя.
И уж тем более нельзя, заводить с толкача на задней передаче. 99% поломок именно из-за этого.
Есть у меня мужик знакомый 50лет. Он на своем Москвиче наездил почти 300тыщ и ни разу не ремонтировал КПП, так как ездит плавно и не спешно. Думаю ты из таких же будешь.
Ещё эта КПП не любит пониженный уровень масла, при езде на 5й передаче. Если не знаешь сколько масла в КПП, 5ю не используй, иначе она(5я) умрет.
Масло в основном течет из под приводов. Иногда очень трудно лечится, но если знать как правильно лечить, то получится.
Удачи тебе, расслабься и просто езди ! 😉