Лично знаю два 406 мотра с пробегом за 800 без ремонта
И шо, таки даже масло не жруть? ))
Подобный пробег реален в магистральном режиме, когда мотор постоянно на одних оборотах работает и вовремя обслуживается.
Да и 405-406-409 не совсем "советские", их более корректно сравнивать с вазовским 16V (в различных исполнениях).
Если брать классические советские моторы, то:
402 - обычно после 150тыщ замена ЦПГ
2101/2103 - в лучшем случае на 180тыщах замена колец (или расточка на один размер)
2106 - поживучее, но если он не на Ниве
Про узам-зам-зам конкретики не будет, но после 200тыщ в основном конкретный масложор и сизый дымок, но вкладыши меняют зачастую раньше.
Речь не о "перебранных по уму" моторах, когда всё вымерчется, вес подгоняется и т.д., а о среднестатистическом моторе с завода.
И, кстати, 406ые "из магазина" склонны загибаться уже после 50-60тыщ, ввиду говняного качества железок.