Подниму тему.
Отдают Москвич 214101 1992-3 года. Пробег порядка 75тык. Последние 12-15 лет стоял в гараже. Все родное. Ездила женщина. Без ДТП и прочих повреждений.
В выходные буду смотреть. Главное, чтобы был не гнилой, так?
По прикидкам первое, что надо будет сделать:
1. Замена масла в двс;
2. Замена свечей;
3. Замена в/в проводов;
4. Замена антифриза;
5. Замена бензина.
После того как заведется и куда-то приедет в место ремонта:
1. Замена тормозухи в тормозах/сцеплении;
2. Замена сальников;
3. Замена резинок (сайленты, втулки, пыльники);
4. Замена масла в трасмиссии.
Что еще упустил? Во сколько все это по деньгам оцените (1. своими руками, 2. чужими руками).
Пока машина нужна "беребиться" до покупки другой. Дальше посмотрим.
Главное: отсутствие ржи, гнили, коррозии.
Мотор махнуть можно за день, цена вопроса - от 3к за движок ну и аренда ремзоны, если своей нет.
По кузову:
Скидывай коврики, тыкай отвёрткой. Тыкай поддомкратники.
Смотри концы лонжей, крепление стаба.
Часто бывает решето на передних крыльях - это фигня, меняются за день.
Реанимация:
1) Раскоксовка или масло в цилиндры. Очень важный момент, чтобы ездить долго и счастливо (если не планируется свап или перепродажа).
2) Крутим мотор без искры.
3) Заливаем свежую минералку (ТНК, Газпромнефть), заводим.
Даём просраться от раскоксовки.
Если заводится плохо - меняем свечи на самый дешёвый бош (потом на выброс пойдут) и провода (атшахи, 2108 и т.п., там разница только в длине центрального провода).
Если не хочет заводиться - тапка в пол и маслаем без подсоса, должно схватить.
Греем, катаемся вокруг дома, проверяем работу тормозов и сцепухи.
Проверяем работу термостата, печки.
Если всё нормально, катаемся по району, затем замена:
1) масло и маслофильтр, масло - полусинь, я бы залил Газпром (лучше тнк и Лукойл) чтобы оценить масложор
2) масло в кпп (нужна воронка и шланг для залива, льем из-под капота)
3) замену тормозухи надо делать вдвоём, есть риск сорвать штуцеры, вызвать течь цилиндров и т.п. и т.д., надо быть готовым к тому, что машина окажется без тормозов и ты попадёшь на замену всей гидравлики.
4) замена антифриза может повлечь замену патрубков, термоса, помпы
5) меняем ремень гены
Далее:
- ставим нормальную резину и балансируем колеса, шпильки-гайки под замену
- ставим хороший галоген и регулируем фары
- по желанию ставим цз и избавляемся от личинок, их очень любит школота ковырять
- меняем лобовуху (родная 100% закоцана, против солнца ехать - адъ)
- замена резинок в подвеске и сход-развал
- меняем шрусы, если захрустят
По деньгам: если делать всё самому - смотри цены на масла, тосол, ГТЦ-РТЦ-трубки, плюс тебе нужна будет помощь друга и некоторый инструмент.
В сервисе: в дружественном от 5-8к, в ара-сервисе могут тыщ на 15 развести, в гаражном тазосервисе в десятку уложишься.