Автор Тема: Делимся опытом использования модификаторов трения.  (Прочитано 4609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
Мой результат заливки 10гр hBN в MR20DE (заправочный объем - 4.4 л, пробег 112ткм):

ДО заливки, старт двигателя (температура двигателя +2😎:
https://yadi.sk/i/f9ThaCt2gmzZx

После прогрева, поездка марьино-капотня:
https://yadi.sk/i/KPuMeig4gmzc3

Сразу после заливки (температура двигателя хз, стоял в гараже часа 4, пока меняли шаровые)
https://yadi.sk/i/tw_rMydzgmzeT
Предположения - эффекта явно нет - порошка ещё не дошел.


15 мин после заливки (дорога Капотня-Котельники)
https://yadi.sk/i/hpBb6AkCgmzk9
Предположения - эффект обратный - порошек дошел и пока мешает.

1-й день пробега.

1-е утро после заливки (температура двигателя +12)
https://yadi.sk/i/CgxKodElgmzqp
Предположения - эффект заметен при сухом старте, когда масло ещё не работает.

После прогрева (Котельники-Марьино)
https://yadi.sk/i/u3l1u3t7gmztw
Предположения - после прогрева масло работает эффективно и действия порошка незаметно(как вариант маслянная пленка содержащая порошок толще крупиц модификатора 70нм).

Итого - Пока виден эффект только на холодном запуске - движку явно легче. Остальные замеры буду публиковать по мере их появления.

В конце 1-го дня (пробег ~17+12 км) замеры аналогичные - как будто и не сыпал)
Не выдержал - всыпал дозу (10гр) WS2.
От гаража до дома чуда не произошло, посмотрю чего завтра накатаю..

Кто использовал товарные(Брендованные) модификаторы - прошу указывать активное вещество и концентрацию.
Например: 
LM Addiv Oil - используется MoS2(молибден), предположительно итоговая концентрация 0.75 гр/литр масла.
LM Ceratec - на основе hBN
Xenum - графитовые масла (серия GP/GPX), присадка MOX-G Trinergy (графит+MoS2), присадки VX300/VX500 (hBN), масла серии VX/WRX.
Xenum WRX 7.5-40, используется hBN (нитрид бора), установленная концентрация в количестве 2гр на литр масла.
Yamaha в штатах продает масло под маркой Yamalube для квадров - оно содержит MoS2.
« Последнее редактирование: 22 Мая 2015, 09:49:41 от Vleonid »
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
2-й день с 10гр hBN и первый с 10 WS2:
Утром на холодную +15 https://yadi.sk/i/KcoVvVsCgoBN5 и ещё 30 сек https://yadi.sk/i/Hmaloln4goBnd шум упал на 1-2дб
Утром на горячую https://yadi.sk/i/IpnC3dpWgoBqa

Утром при 12-15 гр почему-то стабильно 80дб, а вечером 81-82 т.е. на 1-2дб выше, хотя температура мотора выше градусов на 20 (стоит на солнце).

Из личной органолептики - шум при движении стал другой, стали лучше слышны другие механизмы, по уровню шума(в движении) разница не чувствуется. Может показалось, но на 5-й стало легче держаться в потоке при 1.5-2т оборотах, да и горки особо не напрягали.

P.S. Сильные всплески на всех графиках - это я кладу телефон или поправляю его, так как шум снимаю с лежащего телефона на самом двигателе - там есть небольшой уклон и он от вибрации потихоньку съезжает(пока успеваю после заводки его поправить)).
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
стал убирать другие шумы:

26.05.2015 Засыпал 10+10 в МКПП, Раздатку и Редуктор.

Сразу почувствовал улучшение включение передач - как будто стали более мягкие(без спортивного клацканья). Стало возможным включение 1-й передачи на не остановившемся авто, вторая стала легче втыкаться на разгоне.
Вполне возможно что повлияла и преждевременная смена масел - но слитые масла(дилерские) были в отличном состоянии, прозрачными во всем объеме, пробки чистые.

По мотору - не тормозит, шум что на холодную не более 81 дб, на горячую - 70-79 (от чего зависит не понял).

Теперь вылез шум от какой-то ступицы - ещё не дефектуется, но уже иногда подвывает. Буду принюхиваться и менять.
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
Помимо подвывающей ступицы, результаты подпортила заправка на бр и модификатор тут никак не помогает((
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
Проехал тыщу, полет нормальный двигатель ещё тише не стал (74дб).
Все также слышу больше ступицу и резину чем дрыг.
Залился ещё более отвратным топливом на бр - туда больше нинагой.
Глох часто на малых оборотах (почему-то в последнее время нужно было много ездить задом в лесу по мягкому грунту).
Наверное отмечу что улучшился отклик на педалирование - дрыг раскручивается веселей и колеса охотней рвут землю(насколько это вообще уместно к 30ти килограммовым сланцам).
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

ABars

  • Гость
Помимо подвывающей ступицы, результаты подпортила заправка на бр и модификатор тут никак не помогает((
БР - это которая с зеленой ромашкой?
И чем их продукция нехороша?
А то, не дай бог, доведётся на трассе...  😲

ЗЫ Если не секрет, в куда эти чюдо-порошки всыпаете? А то какой-то косолапый экспремент выходит.  🤓
« Последнее редактирование: 09 Июня 2015, 01:29:53 от ABars »

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
БР - это которая с зеленой ромашкой?
И чем их продукция нехороша?
А то, не дай бог, доведётся на трассе...  😲

ЗЫ Если не секрет, в куда эти чюдо-порошки всыпаете? А то какой-то косолапый экспремент выходит.  🤓

он самый, что то не переваривает их мой пепелац(поддался соблазну жены получить 50% скидки на фискарс после 3-х заправок...).
ну в том что нехороша появилась и другая косвенная инфа - https://www.drive2.ru/b/2044846/?m=123263693 , кто они не знаю, но то что 95-й "трасса" лучше "бр" - 100%

Уже засыпал докуда достал(вернее докуда Тимур достал): дрыг,мкпп, раздатка, редуктор. с дозировкой - примерно 2гр на литр масла. В акпп толк наверное тоже будет, но думаю что будет  малозаметен для попомера (мкпп - вроде тоже не отличился).

И никакого чуда нет - пока они содержатся в масле и могут попадать в зоны трения - они работают как сухая смазка, когда концентрация снижается - "чудо" уходит).
Они НЕ ремонтируют и НЕ восстанавливают - просто снижают силу трения металлов за счет своей слоистой структуры(отсюда и категория у них - "Слоистый модификатор трения"😉.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2015, 09:07:06 от Vleonid »
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

ABars

  • Гость
...
ну в том что нехороша появилась и другая косвенная инфа - https://www.drive2.ru/b/2044846/?m=123263693
...
Картинка переливания бензина из одной капроновой канистры в другую, аналогичного материала, свидетельствует об их крайнем профессионализме.  🤓

...
Они НЕ ремонтируют и НЕ восстанавливают - просто снижают силу трения металлов за счет своей слоистой структуры(отсюда и категория у них - "Слоистый модификатор трения"😉.
Типа графита что ли?

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
Картинка переливания бензина из одной капроновой канистры в другую, аналогичного материала, свидетельствует об их крайнем профессионализме.  🤓
 Типа графита что ли?

ну как могли))))

да типа графита(gosniti.ru\documents/articles/150.pdf). 

тут вычитал (https://www.abrasive.zp.ua/win/products/boron_nitride.html) что 1 грамма хватит размазать на 7 квадратных метров)) и это при среднем размере в несколько микрон ))   - 70нм (0,07 мкм) наверное размажется по полу типичной 3-х комнатной квартиры, да и на стены ещё хватит )).
« Последнее редактирование: 09 Июня 2015, 10:05:07 от Vleonid »
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
Залился снова нормальным бензом, дрыг ожил и ничем не беспокоит )

Шумовых впечатлений не прибавилось, крутится нормально, так что все будет заметно только после замены масла - когда вымоется со старым весь модификатор. Единственное ещё не решил когда менять буду - на 7 тыр вроде маловато для сдобренного масла или 13 на нем отъездить.... в общем посмотрю по деньгам(хоть масло м1 0-40 и есть в достатке, но хочу опять 0-20). Под смену масла уже приготовил дозу модификатора (засыплю чуть погодя - чтобы оценить шум-приемистость) и присадку Engine R 5 in 1 (фигня какая-то осталась)
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Заливал ОМКУ в 331 узам, компрессия поднялась на очко, но дрыгатель изнутри покрылся коростой, потом заменил горшки в сборе, лью Омку в КПП и мост- без видимых изменений, но износ должен замедлиться. Масло моторное было пс консол 5 в40, трансмиссионка ТНК 85в90. Омка это огранометаллокерамика.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
Заливал ОМКУ в 331 узам, компрессия поднялась на очко, но дрыгатель изнутри покрылся коростой, потом заменил горшки в сборе, лью Омку в КПП и мост- без видимых изменений, но износ должен замедлиться. Масло моторное было пс консол 5 в40, трансмиссионка ТНК 85в90. Омка это огранометаллокерамика.

Я тоже что то типа этого влил в 2 мотора (правда самодельного), если не путаю то ОМК то-же самое что ГМТ (геомодификатор трения). Для меня это очень стремная категория продуктов и без убедительной рекомендации от авторитетного человека врятли бы когда залил.
В этой категории щас самый распространённый - супротек. И даже сам производитель предупреждает о возможно "отколуповании" золы и забивка ей не только фильтра, но и  масловсоса, это конечно все отлично - но не у всех есть возможность скинуть оперативно поддон).  А у тех кто может - ему наверное проще сразу скинуть полмотора и промыть тем-же керосином. Да и цена кусается.
Ну и из минусов я бы отметил - необратимость хорошего или плохого(я тут не в курсе - мне неохота стрематься со снятием поддона и высыпанием золы - уж пусть лучше она лежит там где есть до кап ремонта).

Я не критикую - так личные соображения на данную категорию продуктов. По моим движкам пока пробек на ГМТ маленький, не более чем на СМТ и проблем с давлением масла не наблюдаю(мож моторы попались не особо в саже или ГМТ слабое - ХЗ).
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
После применения омки через два года ( две смены масла) заменил горшки, давление масла падало каждый год, перешёл на синтетику Лукойл, давление стало расти и боюсь - уже давит 4 при 2000 на горячую, при 900 1 очко. Скоро откручу редукционник.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
После применения омки через два года ( две смены масла) заменил горшки, давление масла падало каждый год, перешёл на синтетику Лукойл, давление стало расти и боюсь - уже давит 4 при 2000 на горячую, при 900 1 очко. Скоро откручу редукционник.

к сожалению, у меня нет возможности делать замеры, елм327 нифига не видит подобного (
а компрессию чтобы замерить - нужно полмотора разобрать )))
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
к сожалению, у меня нет возможности делать замеры, елм327 нифига не видит подобного (
а компрессию чтобы замерить - нужно полмотора разобрать )))
Оставлять в моторе по одной свече и прокручивать его хотя бы за колесо, замеряя крутящий момент безменом
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
Оставлять в моторе по одной свече и прокручивать его хотя бы за колесо, замеряя крутящий момент безменом

Меня Тимур за такое предложение похоронит в степях капотни напротив Шайтан-Гаража....
А если серьезней - то замена свечей сопряжена с демонтажом воздуховода, дросселя, плиты, впускного коллектора и ещё чего-то. Поменять свечи за час и не отломать что-либо достаточно сложно. А если знать про особенность мотора что стенки свечных колодцев толщиной около 1мм - малейший перекос и перенатяг свечи ведет к появлению трещин и замене бошки,  в инете дофига есть тому подтверждения,  то лазить туда чаще чем раз в год вообще желание отпадает.
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Ну тогда не знаю, динамометр на буксир и зажигание не включать. Только так остаётся.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
Ну тогда не знаю, динамометр на буксир и зажигание не включать. Только так остаётся.

есть разные варианты : https://bmwservice.livejournal.com/177770.html
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
есть разные варианты : https://bmwservice.livejournal.com/177770.html
почитал статью. Давным давно Гаркунов и Крагельский обнаружили эффект избирательного переноса меди в подшипнике авиашасси. Этот эффект вылился в целую науку трибологию, а теперь ради прибыли на этом спекулируют как производители масел (интеллектуальные присадки), так и производители отдельных добавок (повышение экономии топлива на 30%), а на самом деле эффект есть, над этим работали НИИ еще в СССР. Сейчас же ради прибыли эти разработки невостребованы, ибо живем по заветам Генри Форда, который завалил мир дешевыми дерьмовыми авто, а потом втридорога продавал к ним запчасти.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
почитал статью. Давным давно Гаркунов и Крагельский обнаружили эффект избирательного переноса меди в подшипнике авиашасси. Этот эффект вылился в целую науку трибологию, а теперь ради прибыли на этом спекулируют как производители масел (интеллектуальные присадки), так и производители отдельных добавок (повышение экономии топлива на 30%), а на самом деле эффект есть, над этим работали НИИ еще в СССР. Сейчас же ради прибыли эти разработки невостребованы, ибо живем по заветам Генри Форда, который завалил мир дешевыми дерьмовыми авто, а потом втридорога продавал к ним запчасти.

аффтар уже не первый год ищет философский камень, оттестил кучу масел - вывел стойкую базу-носитель, теперь пытается систематизировать приход от различных модификаторов сподручными средствами. Выводы примерно теже - требование маркетинга производить говномашины не подразумевает распространение применение каких либо улучшителей в производстве (ну может только чтобы скрыть конструктивный дефект до конца срока гарантии) а любое отклонение от "рекомендованного гудрона и хлама"  грозит снятием с гарантии.  Видимо для нас гарантия на авто - это спокойствие что будем ездить долго и счастливо, а для производителя авто гарантия это гарантия что он отобьет ещё пару конец на запчастях и машина гарантированно выйдет из строя по окончанию срока "х" (где "х" стремится к сроку гарантии).

Отсюда думаю и различный подход "развитых стран" и "развивающихся" - одни пытаются угробить технику в срок, другие пытаются добиться чтобы техника не умерла раньше срока.  И когда вторые научаться делать заведомо надежно, они будут думать над другим вопросом - а не слишком ли мы круто сделали? Надо срочно ухудшать! - а то кому мы будем продавать через лет 5... вот тогда и наступит всеобщее равенство и победа потребительства над здравым смыслом.

А пока нам первые впаривают нанодозы модификаторов(МТ) под видом супер продуктов с реальным приходом на уровне плацебы.
В общем вся надежда на "непосвященных" производителей МТ которые выходят на рынок и пытаются продать задарма(относительно первых) технологии из "давным-давно". 
Автор статьи собственно и отказался от использования готовых продуктов в пользу использования самих веществ - т.к.  смысл тестировать одно и тоже с разными(а зачастую неведомыми) количествами ограниченных видов МТ.
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)