Голосование

экономичность карбюраторных машин достигается при

обедненной смеси первой камеры карбюратора
мастерстве вождения
нормальной смеси первой камеры карбюратора
обогащенной смеси первой камеры карбюратора
обедненной смеси первой камеры в городе и обогащенной смеси за городом

Автор Тема: экономичность карбюраторных машин  (Прочитано 1613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Господа знатоки! Перелопатил кучу форумов и нет однозначного ответа на поставленные вопросы. Почему у карбюратора от ГАЗ-21 "Волга" есть переключатель режимов: обедненная смесь для города и обогащенная смесь на трассе, а на современных карбах этого нет? Почему регулировка второй камеры довольно бедная у солекса под 41 москвич (полторашка)? почему у солекса 21053-20 такая богатая регулировка первой камеры и бедная регулировка второй камеры? этот вопрос задавал на сайте ДААЗ, ответа не дождался. у меня как раз такой карб стоит на ежаке с вазомотором. переставил ГВЖ1 с 140 на 150 (нивовский), работа мотора не изменилась, а сажа из выхлопухи исчезла.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #1 : 23 Июня 2015, 20:23:44 »
хорошая тема. хорошие вопросы 🍻
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

ABars

  • Гость
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #2 : 23 Июня 2015, 22:05:43 »
Господа знатоки! Перелопатил кучу форумов и нет однозначного ответа на поставленные вопросы. ...
Попробуйте не терять время на форумах, а поискать специальную литературу. Там будет много букв про стехеометрический состав смеси, его изменение от оборотов и нагрузки, как его обеспечивают карбюраторы.
К сожалению, названия и фамилии авторов не предложу, давно выбросил из головы эту тему.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #3 : 23 Июня 2015, 22:09:31 »
Попробуйте не терять время на форумах, а поискать специальную литературу. Там будет много букв про стехеометрический состав смеси, его изменение от оборотов и нагрузки, как его обеспечивают карбюраторы.
К сожалению, названия и фамилии авторов не предложу, давно выбросил из головы эту тему.
В том то и дело, что в этой литературе обедненая смесь считается экономичной, а голосование...
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

ABars

  • Гость
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #4 : 23 Июня 2015, 22:18:04 »
В том то и дело, что в этой литературе обедненая смесь считается экономичной...
Так и есть.
... а голосование...
Абсолютно неуместно.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4998
  • Карма: 74
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #5 : 23 Июня 2015, 22:38:53 »
Проблема карбюратора - не в том, что его нельзя заставить делать нужную смесь. А в том, что он очень скоро начинает делать смесь "на глазок".
И если выставлена правильная-экономичная смесь, то можно первую тысячу км радоваться чудесному расходу. А потом огорчаться от отсутствия тяги.
А уж мастерство вождения вообще в другой плоскости. Всякий раз, нажимая на тормоз, вы тратите бензин на порчу тормозных колодок. Вне зависимости от машины.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #6 : 23 Июня 2015, 22:43:43 »
Так и есть.Абсолютно неуместно.
Народ голосует не по науке, а по своей практике - каждый может поменять жиклеры и проверить расход. Я вообще подозреваю сговор автопроизводителей, нефтепереработчиков и экологов. Ведь мамоне молятся.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #7 : 23 Июня 2015, 22:47:15 »
Проблема карбюратора - не в том, что его нельзя заставить делать нужную смесь. А в том, что он очень скоро начинает делать смесь "на глазок".
И если выставлена правильная-экономичная смесь, то можно первую тысячу км радоваться чудесному расходу. А потом огорчаться от отсутствия тяги.
А уж мастерство вождения вообще в другой плоскости. Всякий раз, нажимая на тормоз, вы тратите бензин на порчу тормозных колодок. Вне зависимости от машины.
Ага, значит, кто голосует за нормальную смесь имеют старые карбы.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2015, 20:50:36 от Михаил »
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

ABars

  • Гость
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #8 : 25 Июня 2015, 02:15:08 »
... Я вообще подозреваю сговор автопроизводителей, нефтепереработчиков и экологов...
Напрасно. Двигатель хорошо работает только на смесях достаточно жестких пропорций.

ЗЫ Почему-то в авиационных двигателях никому не приходит в голову ставить эксперименты, все безоговорочно доверяют рекомендациям производителей.  🤔
« Последнее редактирование: 25 Июня 2015, 02:18:56 от ABars »

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #9 : 25 Июня 2015, 07:38:57 »
Напрасно. Двигатель хорошо работает только на смесях достаточно жестких пропорций.
🤔
А жёсткие пропорции это какие? И какие на этих пропорциях выбросы? Теперь вопросы заговора: кому выгодны пережатые моторы с экоприбомбасами? А кому выгоден высокооктановый бензин ? Который часто паленый.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн referee

  • Новичок
  • Белый крейсер
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #10 : 25 Июня 2015, 08:20:09 »
Цитировать
А жёсткие пропорции это какие?
- это надо глянуть теорию строения ДВС и химию, там указано оптимальное соотношение топлива и воздуха

Цитировать
И какие на этих пропорциях выбросы?
- смотрите нормативы - например: Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.054-86 "Автомобили и двигатели. Выбросы вредныхвеществ. Нормы и методы определения (введенв действие приказом по Главному техническому управлению Министерстваавтомобильной промышленности от 10 декабря 1986 г. N 124)"

Цитировать
Теперь вопросы заговора: кому выгодны пережатые моторы с экоприбомбасами? А кому выгоден высокооктановый бензин ? Который часто паленый
- а что тут непонятного - разумеется производителям! экоприбомбасов, и бензина, который даже палёный а продаётся с некислой наценкой Да и производители моторов думаю на коне - продают более мощные моторы, которые из-за "задушенности" всякими ЕВРО едут так же как и более слабые и старые.
М2141 УФА 1,5 ОЗОН -> f3r, ЭСП, саб в багажнике, тазоаммортизаторы+тазоопоры, спорд руль+будильник на торпеде, ПУ в подвеске, 2 перекраски...  using every day

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #11 : 25 Июня 2015, 09:37:50 »
Бензин горит в смеси с воздухом в соотношении от12 до 17 весовых частей. Народ проголосовал за 14,5, теория гласит, что экономичная езда при 17, поэтому я себе вчера сделал 15,5 в первой камере. Спасибо всем форумчанам за голосование!
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4998
  • Карма: 74
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #12 : 25 Июня 2015, 10:27:21 »
Ага, значит, кто голосует за нормальную смесь имеют старые карбы.
Не то, чтобы имеют старые карбы, а не имеют желания каждую 1000-2000 их чистить, менять воздушные фильтры и т.п.
Поэтому ставится нормальная (не зря же она названа нормальной) смесь и пока она уплывет до одной из границ - можно спокойно наездить 10000.
Тут же момент какой: между минимальным лабораторным расходом (90 по ровной дороге без груза) и комфортной ездой (120 по российской дороге с грузом) есть довольно большая разница... Я могу разово поднять 50 кг, но каждый день на работу я буду собирать дипломат не более 5 кг весом...С точки зрения грузоподъемности - страшно неэффективно.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #13 : 25 Июня 2015, 13:20:16 »
Не хватает еще стопитсот пунктов
1. Главный для УЗАМа - кривая УОЗ
2. Правильно собранный (а не 85е поршня на полторашном колене двигатель)
3. Правильная (а не 12) СЖ
4. Правильное масло в двигателе и ходовой
5. Отрегулированные подшипники
6. .....
7. ....
8. ......
......
100500. Отсутствие рассады в багажнике на крыше

При соблюдении даже половины этих мероприятий машина вас приятно удивит.
412й с 1,8 а потом и с 2,0 на трассе укладывался в 6,5 при крейсерской 100

НО
Выполнение половины этих мероприятий тянет за собой расходы сопоставимые со стоимостью одной, а то и двух тонн бензина.
Лементарный расчет говорит о ......
(2000/(12(расход сильно неисправного москвича) - 6,5))*100 = 36363 км
о том, что пару лет можно ездить с расходом 12 и не париться, убеждая себя в том, что это дешевле, чем содержать автомобиль исправным.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #14 : 25 Июня 2015, 17:19:14 »
А как Вы думаете, господа, какой расход будет если проехать сотку на первой передаче при 1000 об мин? При 2000 об мин?
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #15 : 25 Июня 2015, 20:26:23 »
Как на БелАЗе в момент запуска двигателя
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

ABars

  • Гость
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #16 : 25 Июня 2015, 23:28:00 »
... А кому выгоден высокооктановый бензин ? ...
Может быть чуть-чуть и любителям высокофорсированных двигателей?  🤓

Бензин горит в смеси с воздухом в соотношении от12 до 17 весовых частей. ...
Горит и сгорает несколько разные вещи.  🤓

... я себе вчера сделал 15,5 в первой камере....
Если мне память не изменяет, график зависимости этой пропорции от расхода смеси - сильно кривая линия. Даже интересно, что вы там сделали и как.  🤓

А как Вы думаете, господа, какой расход будет если проехать сотку на первой передаче при 1000 об мин? При 2000 об мин?
Зачем думать? Если у вас есть теоретические мысли, проверьте их практикой, изложите результаты.  🤓

Не хватает еще стопитсот пунктов
...
+1! Автор, не пытайтесь сделать плоской проблему, над которой больше сотни лет работают не самые плохие инженеры. Либо докажите, что вы достойны встать в один ряд с Венкелем, и Аткинсоном.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #17 : 26 Июня 2015, 04:18:30 »
Если мне память не изменяет, график зависимости этой пропорции от расхода смеси - сильно кривая линия. Даже интересно, что вы там сделали и как.  🤓
для начала вводная: узам короткоходовой и широкофазник, поэтому он на низах хуже, вазомотор наоборот. Сперва подбирается "дырная смесь" - ГТЖ1 и дыра первой камеры. Для 21 мм это 95 (обедненная почти по максимуму), для 23 мм это 102,5, для 24 мм это 107,5, потом подбирается "жиклерная смесь" - ГТЖ1 и ГВЖ1, для этого есть таблица жиклеров - видел на форуме и в инете тоже есть. Если прибавить на четыре номера ГТЖ, будет предельно обогащенная смесь - например для 21 мм это 105, 23 - 112,5, 24 - 117,5, 26 - 130. Если двигатель меньшего объема, чем для данного карба предусмотрено, следует обогатить первую камеру через ГТЖ1, если больше, то можно забеднить, но трогаться будет хуже. Для узама дырную смесь лучше делать побогаче, жиклерную победнее, для вазомоторов наоборот.
Как правило все штатные карбы настроены так: первая камера победнее, вторая побогаче. исключения: зубильные - там обе камеры бедные, но зубила легкие, им можно. ну и остаются без ответа вопросы в моем первом посту.
не претендую на абсолютную истину - все выкладки не мои, а слизал в инете.
а вот моя выкладка: профиль кулачка ускорительного насоса не зависит от объема двигателя, а зависит от дыры первой камеры. Для 21 мм это номер 7 (зубильный), для других - номер 4 (максимальный), других номеров не знаю, может кто знает, подскажите! буду рад.
есть еще проблема неравномерности подачи смеси по цилиндрам при работе в полный дроссель - сделайте нормальную смесь в обеих камерах и будет счастье!
в горах - на высоте в 1000 метров заменяйте ГТЖ1 меньшим на один шаг, на высоте 1500 м - на два шага. Проверял лично на узаме с нивовским карбом и с зубильным.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2015, 18:01:35 от Михаил »
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #18 : 26 Июня 2015, 04:27:56 »
Зачем думать? Если у вас есть теоретические мысли, проверьте их практикой, изложите результаты.  🤓

на разных форумах выкладываются результаты замеров расхода бензина на сотню при скорости 120, 100, 80 км/час и т.д. минимально 40 км/ч. я эти данные свел в график и получилась интересная картина - при 40 км/час график почти горизонтален! то есть при меньшей скорости движения может быть как увеличение, так и уменьшение расхода на сотню.
у меня компа бортового нет, мерить нечем, езжу на дачу по сильно колдобистой дороге на первой передаче и выходит расход 15 литров на сотню. вот я и ищу, может, кто замерял?
« Последнее редактирование: 27 Июня 2015, 18:01:23 от Михаил »
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: экономичность карбюраторных машин
« Ответ #19 : 26 Июня 2015, 11:40:43 »
подсчитал по дубль гису дачный маршрут. 70 % пути городской асфальт в меру кривоватый (40-60 км/ч), остальное - грунтовка колдобистая (первая передача 1000 об мин), получается если у меня в городе 10 л/сотка, то по грунту 26 л/сотка, а если у меня по городу расход 12 литров на сотку, то по грунту выходит 22 литра. В абсолютных числах: 5,68 км асфальт, 2,42 км грунт в один конец. Напомню суммарный расход 15 литров на сотку.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги