Автор Тема: ВВ-провод убил 2 ДХ.  (Прочитано 3998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
ВВ-провод убил 2 ДХ.
« : 07 Октября 2015, 10:53:15 »
История эта началась больше месяца назад. Машина стала иногда плохо заводиться, но не постоянно.Потому и не обратил пристального внимания. Но в 1 не очень прекрасный день, не доехав пару км до пункта назначения, машина в коротких муках заглохла. Поиск порчи привёл к замене ДХ. Завестись всё равно не завелась, но начало пробивать с низа ВВ-вывода на вывод К. Пришлось проситься на верёвку, заодно испытал дружелюбность и стремление помочь в трудную минуту наших водил. Прибыв куда надо, заменил катушку и машина завелась. Обрадовался и успокоился, оказалось рано и зря.
Через некоторое время начались опять перебои и в субботу машина отказалась заводиться.
Опять начался поиск порчи, опять сдох ДХ, опять начало пробивать катушку. Пришлось включить мозги. И прежде чем поставить контактный трамблёр для отделения мух от котлет, вытащил провод между КЗ и трамблёром, мотивируя тем, что если катушку начинает пробивать, то возможно искре некуда деваться.
Сопротивление этого поганца оказалось 12.6 МЕГАОМ! Какая уж тут проводимость к такой-то матери.Видимо внутри выгорел, сво.....ь!
Поставил ВВ-провод с гибкой медной жилой и мотор нормально заработал!
Пожалел о 2-х безвременно погибших ДХ и зря выброшенной катушке.
Осталось понять, как убивались ДХ. Коммутатор, как ни странно, выдержал.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #1 : 11 Октября 2015, 16:48:52 »
Сегодня этот проводок опять на глаза попался. В середине утолщение. Нажал пальцами-всё развалилось, там всё выгорело.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #2 : 11 Октября 2015, 21:41:06 »
что то не так в системе.... если выгорает толстая жила. 🤔 снять бы карту напряжений с "контрольных точек"

либо поставить "свежий" провод.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #3 : 13 Октября 2015, 10:03:38 »
Андрей, а что может быть не так, если эта система работала вместе с УЗАМом на ИЖе. И проблем не возникало. Просто там КЗ стояла дальше от трамблёра и потому провод был длиннее. Из набора Тесла. А на Москвиче это расстояние короче, вот и взял этого коротышку. Позарился на угловые колпачки.
Жила у него углепластиковая, мож дефект какой был.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #4 : 13 Октября 2015, 10:12:51 »
Попробуй у рекламщиков провод попросить, тот что белый для неоновых вывесок идет. Очень добротный, мне понравился.Правда ставил его на мот.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #5 : 14 Октября 2015, 09:24:12 »
Осталось найти знакомого рекламщика.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #6 : 19 Октября 2015, 10:01:19 »
Вчера опять машина ехала как-то неохотно, погрешил, что большой уровень, ибо лазил туда недавно. Но впоследствии оказалось, что виноват всё-таки мутатор. Когда начало дёргаться уже слишком откровенно, не как до этого только при смене режима работы, заменил мутатор и машина поехала. Видать, в процессе убийства ДХ мутатору тоже досталось.
Появились мысли не сделать ли самоделку электронную, которую раньше делал для 2140 и которая вынесла мозг своим писком брату, а у меня разнесла свечной колпачок и позже выжгла уголёк вместе с приливом, где он торчал. Впоследствии, после снижения Увых с 400 до 320в прибамбас заработал без нареканий и был продан вместе с машиной. О чём иногда сожалею.Использовался вместе с самодельным ОК. За время эксплуатации скрутил пару резисторов. 😁
После исправления дефекта мысли о самоделке притихли, надолго ли?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #7 : 23 Ноября 2015, 09:07:21 »
Продолжение. На прошлой неделе опять появились рывки, мелкие, иногда пара крупных. Но поскольку машина ездила, списал на холодную погоду, типа мотор не до конца прогрелся. Но в субботу уже и температура не оказывала влияния. В тёмном месте открыл капот-опять у катушки молнии скачут. Поскольку был не дома и вечером, решил не заниматься ремонтом а доехать, если удастся до гаража. Удалось! И вполне прилично.
Выкинул все 4 силиконовых провода, ободрав с них наконечники и обжав их,как смог, на обычные чёрные, старорежимные, провода, но с многопроволочной медной жилой. Мотор заработал без перебоев. Правда приёмник проверить не успел.
Спрашивается, почему БСЗ на ИЖе, на ЭТОМ же! моторе работало без нареканий, а тут чудить начало. Провода Тесла, вроде неплохие, 2 комплекта изъездил. И сопротивление у них какое то странное, от 8 до 14 кОм. Может срок годности подошёл к концу. Он существует?
Интересно, сейчас продаются ещё старорежимные провода, что-то к ним больше доверия.
Ещё бы в силиконе.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #8 : 23 Ноября 2015, 09:27:08 »
Может на подделку нарвался. Поищи у рекламщиков провода, те что с подсветкой работают ( неон , а не светодиоды))) у них на лампы очень хорошие провода идут, силикон и многожилка.

.....И сопротивление у них какое то странное, от 8 до 14 кОм....
меня бы уже этот факт остановил от их установки.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #9 : 23 Ноября 2015, 10:17:01 »
Сопротивление было измерено перед выбросом. Но ведь на ИЖе работало. Фантастика ненаучная. Всегда считал Теслу приличными проводами.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #10 : 23 Ноября 2015, 10:35:24 »
Всегда считал Теслу приличными проводами.

Забудь о том, что было раньше - вроде уже мусолено-перемусолено не раз...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #11 : 23 Ноября 2015, 10:42:47 »
вот это попробуй:
https://www.uralfim.ru/provoda-montazhnye-i-vysokovoltnye-v-silikonovoy-izolyatsii/vysokovoltnyj-silikonovyj-provod-pmvk-pmvkl.html
Ссылка первая попавшаяся! толком не читал, но вроде как именно то, о чём я иногда пишу.

Немного как говорится погуглил, оказывается я вовсе не одинок в своей любви к этим проводам! Вот пару ссылок для ознакомления:
https://www.drive2.ru/l/3663212/
Борис, а вот это может тебя заинтересует:
https://лада2111.рф/tuning-electrika/1158-do-vv-provoda-my-self.html
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 10:46:58 от opossum »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #12 : 23 Ноября 2015, 11:57:55 »


Борис, а вот это может тебя заинтересует:
https://лада2111.рф/tuning-electrika/1158-do-vv-provoda-my-self.html
Интересно, осталось добыть этот провод. В Электромонтаже предложили ПВКВ, термостойкий, но 380-ти вольтовый. А Екатеринбург далеко. Правда, знакомый обещал раздобыть.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #13 : 23 Ноября 2015, 12:07:00 »
так говорю - первая попавшаяся ссылка! Сам в своём регионе вбей маркировку провода в гугле, наверняка найдёшь и рядом с собой. Я то сейчас в командировке, у меня регион в поисковике стоит - Новгород.)))

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #14 : 23 Ноября 2015, 13:10:48 »
Я сделал проще- взял шланг силиконовый, тот который идёт с карба на трамблер, и протянул внутри медный многожиловый провод в изоляции. Наконечники припаял и обжал, от заводских не отличишь..Перестало дергать, ровнее работа стала.
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #15 : 23 Ноября 2015, 18:42:52 »
сейчас в автомагазинах продают ВВ провода на любой метраж.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #16 : 23 Ноября 2015, 18:49:32 »
сейчас в автомагазинах продают ВВ провода на любой метраж.

И что? мало ли где чем торгуют, дело-то в том - какие они-какого качества...
Ты, видать, не сталкивался с проводами для мониторов и видеоаппаратуры... один пашет, другой нет или через пень-колоду - а на вид и по потрохам вроде одинаковые...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #17 : 23 Ноября 2015, 19:11:31 »
я это написал для того, что сейчас в нормальных автомагазинах есть бухты вв проводов, и могут отрезать на любую длинну.
чтобы не заниматься пересылом 3-х метров за 5000руб.
понятно, что автомаг покупают в тех же интернет маг, что и тут в теме предложили.


Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #18 : 23 Ноября 2015, 19:16:14 »
я это написал для того, что сейчас в нормальных автомагазинах есть бухты вв проводов, и могут отрезать на любую длину.
чтобы не заниматься пересылом 3-х метров за 5000руб.
понятно, что автомаг покупают в тех же интернет маг, что и тут в теме предложили.

А я про то, что всё перечисленное - "кот в мешке" - и смысл брать?
Андрей же opossum дал проверенный вариант

Поищи у рекламщиков провода, те что с подсветкой работают ( неон , а не светодиоды))) у них на лампы очень хорошие провода идут, силикон и многожилка.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 19:18:57 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: ВВ-провод убил 2 ДХ.
« Ответ #19 : 24 Ноября 2015, 03:57:17 »
Будьте осторожны с этими проводами "нулевого сопротивления". попался я, попался одноклубник, и еще по тырнетам попадаются отзывы.
А именно, расскажу про себя. Были у меня проблемы, дергания, пропуски, недожигания и т.п. Так как ДБСЗ самодельная, МПСЗ самодельная, и карб больше 3х месяцев лежал на полке пока делался другой мотор, то проблему отловить было трудно, вернее ее источник. Одним из вариантов были и ВВ провода. Лет им несколько, вызвали подозрнеи, прозвонил, от 1,7 до 4 кОм. Позвонил автоэлектрику коллеге-москвичеводу, он сказал что вроде сопротивление нормальное, но если есть сомнения то попробуй почти копеечный вариант - провода нулевого споротивления, а именно купи в мотомагазине прода на метры сколько надо, пережми наконечники, и будеть агонь, он себе так сделал на 2 машины и еще нескольким клиентам, все довольны. Тогда дело решилось ремонтами карба и локализацией в трамблере, но маленькое подозрение на провода были, иногда "першило", особенно на холодном моторе.

И вот настало время, когда вместо 2х волговских катушек я решил установить вазовский модуль зажигания, вместе с этим и перенести его в другое место, на перспективу освобождаю место справа от двигателя  :😀, и заодно заменить провода. Сделал все красиво, как надо , хорошо старые провода не попортил, а взял у друга выброшенные его силиконовые и с них наконечники взял.

что тут началось - МПСЗ не работает, позже оказалось что с нее частично слетела прошивка, в настройки внеслись каие то искаженные данные, ессно мотор на МПСЗ престал заводиться , только схватывал и глох. Пр запуске мотора обрывалась связь МПСЗ с ноутбуком. Работал мотор только на ДБСЗ от трамблера. При работе мотора вдруг начинал светится или мигать в зависимости от частоты вращения КВ светодиод сигналки! Потом я вообще отключил питание сигналки - а светодиод горел, мигал, светился когда мотор заведен. Тахометр (приборка СААБ) сходил с ума.
Взял я старые провода, оказалось их длины хватило . И все заработало, запело, зашелестело. Даже концы проводов были не те что нужны со стороны модуля, там явно был огромный зазор, и оно отлично работало, потом я переобжал на такие как надо.
Вот такие страшные и ужасные наводки были. Описал я это ребятам, а они говорят что так и бывает, и дали ссылок.
Оказывается что проблема с этими проводами есть на инжекторных моторах, но не всегда, там бывают случаи хорошей помехозащищенности со всех возможных сторон, и на моторах с МПСЗ.
Почему это канает на КСЗ и БСЗ - потому что там нет мозга и слетать там нечему )). Но на самом деле корень "проблемы" не в "мозгах", а в том самом "нулевом сопротивлении". Оно должно быть, иначе буду помехи. В трамблере КСЗ и БСЗ в бегунке есть помехогасящий резистор, резистор и есть сопротивление на другом языке. Все советские машины ездили на медных ВВ проводах, но помех не давали, потому что был резистор. Видели бегунки без резистора? - читайте дальше, скажу где был. Появились "силиконовые" провода, в которых жила не металлческая, или частично металлическая, и вот они сопротивление уже имеют, и потому отлично работают с инжекторамии прочей электроникой. Силиконовые провода современным машинам нужны не только для мягкости, долговечности, моды и красоты, но и по некоторым другим требованиям, одно из которых препятствовать возникновения наводок, помех.

Какой выход? Он может быть? Я и заземлял, и экранировал, и разносил провода, и цепи питания разделял, и от разных вообще источников запитывал зажигание и остальное электричество, или от разных источников комуутаторы и модуль, или от разных МПСЗ и остальное зажигние - до задницы. Единственный вариант, который был у меня в мыслях, который проверил один так же как я попавшийся - поставить свечи зажигания со встроенным резистором, есть такие,  у них в маркировке буковка , те же А17ДМРВ или как их там, есть и импортные. Я не стал привязываться к свечам, потому что есть комплект иридиевых, их буду ставить, та и перспективы. вернее планы,  не позволяют так привязываться.

Вот такие дела. Все это конечно рассказано меньше наверное с научной точки зрения, возможно найдете где ошибки, а больше с практики, конкретного своего случая, я тогда перерыл кучу интернетных страниц, измучил поиски, людей, провел кучу времени в гараже со всем этим, провел миллион экспериментов, вобще много времени потратил на решение проблемы. И в итоге получил такие результаты и сделал такие выводы.
Сейчас у меня все отлично работает.
Кстати, на радио, слушаю на майфун только радио, давало малозаметные помехи. Были, но незначительные. Видеорегистратору  тоже было побоку, электронному спидометру тоже.
Было вот так, все в термоусадке, гофре, попаяно, потом все раскурочил, счас там совсем некрасиво, но работает хорошо.



Кстати, кто решится ставить себе такой тюнинг, и не может определиться с проводами - многие говорят, что брали провода от ЗиЛа, или ГАЗона, их там по 8 штук, 4 нужной длины выбрать  можно, а может и поштучно купить. И оно еще попадается в продае даже советское, с хорошим толстым проводом внутри, или не советское, но хорошее, выбрать можно.



  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.