Будьте осторожны с этими проводами "нулевого сопротивления". попался я, попался одноклубник, и еще по тырнетам попадаются отзывы.
А именно, расскажу про себя. Были у меня проблемы, дергания, пропуски, недожигания и т.п. Так как ДБСЗ самодельная, МПСЗ самодельная, и карб больше 3х месяцев лежал на полке пока делался другой мотор, то проблему отловить было трудно, вернее ее источник. Одним из вариантов были и ВВ провода. Лет им несколько, вызвали подозрнеи, прозвонил, от 1,7 до 4 кОм. Позвонил автоэлектрику коллеге-москвичеводу, он сказал что вроде сопротивление нормальное, но если есть сомнения то попробуй почти копеечный вариант - провода нулевого споротивления, а именно купи в мотомагазине прода на метры сколько надо, пережми наконечники, и будеть агонь, он себе так сделал на 2 машины и еще нескольким клиентам, все довольны. Тогда дело решилось ремонтами карба и локализацией в трамблере, но маленькое подозрение на провода были, иногда "першило", особенно на холодном моторе.
И вот настало время, когда вместо 2х волговских катушек я решил установить вазовский модуль зажигания, вместе с этим и перенести его в другое место, на перспективу освобождаю место справа от двигателя :😀, и заодно заменить провода. Сделал все красиво, как надо , хорошо старые провода не попортил, а взял у друга выброшенные его силиконовые и с них наконечники взял.
что тут началось - МПСЗ не работает, позже оказалось что с нее частично слетела прошивка, в настройки внеслись каие то искаженные данные, ессно мотор на МПСЗ престал заводиться , только схватывал и глох. Пр запуске мотора обрывалась связь МПСЗ с ноутбуком. Работал мотор только на ДБСЗ от трамблера. При работе мотора вдруг начинал светится или мигать в зависимости от частоты вращения КВ светодиод сигналки! Потом я вообще отключил питание сигналки - а светодиод горел, мигал, светился когда мотор заведен. Тахометр (приборка СААБ) сходил с ума.
Взял я старые провода, оказалось их длины хватило . И все заработало, запело, зашелестело. Даже концы проводов были не те что нужны со стороны модуля, там явно был огромный зазор, и оно отлично работало, потом я переобжал на такие как надо.
Вот такие страшные и ужасные наводки были. Описал я это ребятам, а они говорят что так и бывает, и дали ссылок.
Оказывается что проблема с этими проводами есть на инжекторных моторах, но не всегда, там бывают случаи хорошей помехозащищенности со всех возможных сторон, и на моторах с МПСЗ.
Почему это канает на КСЗ и БСЗ - потому что там нет мозга и слетать там нечему )). Но на самом деле корень "проблемы" не в "мозгах", а в том самом "нулевом сопротивлении". Оно должно быть, иначе буду помехи. В трамблере КСЗ и БСЗ в бегунке есть помехогасящий резистор, резистор и есть сопротивление на другом языке. Все советские машины ездили на медных ВВ проводах, но помех не давали, потому что был резистор. Видели бегунки без резистора? - читайте дальше, скажу где был. Появились "силиконовые" провода, в которых жила не металлческая, или частично металлическая, и вот они сопротивление уже имеют, и потому отлично работают с инжекторамии прочей электроникой. Силиконовые провода современным машинам нужны не только для мягкости, долговечности, моды и красоты, но и по некоторым другим требованиям, одно из которых препятствовать возникновения наводок, помех.
Какой выход? Он может быть? Я и заземлял, и экранировал, и разносил провода, и цепи питания разделял, и от разных вообще источников запитывал зажигание и остальное электричество, или от разных источников комуутаторы и модуль, или от разных МПСЗ и остальное зажигние - до задницы. Единственный вариант, который был у меня в мыслях, который проверил один так же как я попавшийся - поставить свечи зажигания со встроенным резистором, есть такие, у них в маркировке буковка , те же А17ДМРВ или как их там, есть и импортные. Я не стал привязываться к свечам, потому что есть комплект иридиевых, их буду ставить, та и перспективы. вернее планы, не позволяют так привязываться.
Вот такие дела. Все это конечно рассказано меньше наверное с научной точки зрения, возможно найдете где ошибки, а больше с практики, конкретного своего случая, я тогда перерыл кучу интернетных страниц, измучил поиски, людей, провел кучу времени в гараже со всем этим, провел миллион экспериментов, вобще много времени потратил на решение проблемы. И в итоге получил такие результаты и сделал такие выводы.
Сейчас у меня все отлично работает.
Кстати, на радио, слушаю на майфун только радио, давало малозаметные помехи. Были, но незначительные. Видеорегистратору тоже было побоку, электронному спидометру тоже.
Было вот так, все в термоусадке, гофре, попаяно, потом все раскурочил, счас там совсем некрасиво, но работает хорошо.
Кстати, кто решится ставить себе такой тюнинг, и не может определиться с проводами - многие говорят, что брали провода от ЗиЛа, или ГАЗона, их там по 8 штук, 4 нужной длины выбрать можно, а может и поштучно купить. И оно еще попадается в продае даже советское, с хорошим толстым проводом внутри, или не советское, но хорошее, выбрать можно.