Автор Тема: Инерционные потери ДВС  (Прочитано 2566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Инерционные потери ДВС
« : 13 Октября 2015, 19:31:30 »
Пытался посчитать, но не хватает знаний, сколько уходит л.с. на разгон и остановку поршня.
Для простоты поршень весом 500 грамм, обороты 6000, ход 80 мм.


Посчитал, может кому то понадобится калькулятор, можно скачать тут.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2015, 20:42:55 от BRacing »

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #1 : 13 Октября 2015, 20:13:17 »
это целый проэкт докторский. еще же трение колец о гильзу, трение вгш и нгш, ну и плюс сжатие воздуха и создание разряжения
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #2 : 13 Октября 2015, 20:18:52 »
это целый проэкт докторский. еще же трение колец о гильзу, трение вгш и нгш, ну и плюс сжатие воздуха и создание разряжения
Меня интересует только потери на разгон и торможение поршня

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25680
  • Карма: 323
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #3 : 13 Октября 2015, 20:26:12 »
Меня интересует только потери на разгон и торможение поршня
одного? или всех четырех?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #4 : 13 Октября 2015, 20:47:29 »
одного? или всех четырех?
Одного

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #5 : 14 Октября 2015, 16:15:54 »
Двигатель делает 100 оборотов в секунду.
6000об/м / 60с = 100об/с

За один оборот поршень проходит 160мм, в секунду 16м. Средняя скорость 16м/с.
80мм * 2 * 100об/с / 1000мм = 16м/с

В верхней и нижней мертвой точке скорость ровняется нолю.
На каждый оборот поршень два раза разгоняется и два раза останавливается.
Максимальная скорость поршня с ходом коленвала 80 мм при 6000 оборотах в минуту, 32м/с.
16м/с * 2 = 32м/с

Чтобы сообщить телу ускорение и заставить его двигаться с определенной скоростью, нужно совершить работу. Эта работа запасается в виде кинетической энергии тела.
0.5 * 0.5кг * 32м/с2 = 256дж

На каждый оборот поршень два раза разгоняется и два раза останавливается.
256дж * 4 = 1024дж
2647795.5дж = 1л.с.
6000об/м * 1024дж = 6144000дж = 2.32л.с на цилиндр.
2.32л.с * 4 = 9.28л.с на двигатель

Не уверен что правильно, кто что думает?
« Последнее редактирование: 14 Октября 2015, 17:26:25 от BRacing »

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #6 : 15 Октября 2015, 09:55:22 »
Ни кому не интересно?

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #7 : 15 Октября 2015, 10:45:21 »
Ни кому не интересно?
Мне кажется, что они относительно невелики по сравнению с потерями на трение. Причем трение как механическое - поршня и валы, так и газо-гиравлическое - трение газов вхлопа и выхлопа, потери на циркуляцию масла. Снижение инерционных потерь по идее должно сказаться только на динамике (это путь облегчения всего и вся, снижение как правило надежности) , а сил трения помимо этого еще и на мощности и экономичности. Поэтому вполне резонно, что народ охотней обсуждает другое.

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #8 : 15 Октября 2015, 11:18:27 »
Мне кажется, что они относительно невелики по сравнению с потерями на трение. Причем трение как механическое - поршня и валы, так и газо-гиравлическое - трение газов вхлопа и выхлопа, потери на циркуляцию масла. Снижение инерционных потерь по идее должно сказаться только на динамике (это путь облегчения всего и вся, снижение как правило надежности) , а сил трения помимо этого еще и на мощности и экономичности. Поэтому вполне резонно, что народ охотней обсуждает другое.
Это все понятно, с трением и остальными потерями. А тут конкретно можно посчитать, поставив поршни на 50гр легче, сколько это прибавит. Если мои расчеты верны, то это бессмысленное занятие, что странно, даже автопроизводители уменьшают вес.

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #9 : 15 Октября 2015, 11:22:32 »
Вот пример, ход коленвала 80мм, вес 50грамм

в штатных режимах не существенная разница

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #10 : 15 Октября 2015, 11:48:06 »
Если мои расчеты верны, то это бессмысленное занятие, что странно, даже автопроизводители уменьшают вес.
Металл экономят, причем в каждом узле где это возможно.
Построй график, как увеличение массы поршня увеличивает потери, у тебя же в эксель забито уже все.
Ну и 1лс на 100лс моторе - это уже1%, что не мало.
« Последнее редактирование: 15 Октября 2015, 11:49:56 от green_weevil »

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #11 : 15 Октября 2015, 12:39:23 »
Металл экономят, причем в каждом узле где это возможно.
Построй график, как увеличение массы поршня увеличивает потери, у тебя же в эксель забито уже все.
Ну и 1лс на 100лс моторе - это уже1%, что не мало.
Я почему то ожидал большего прироста.
500гр и 450гр

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #12 : 15 Октября 2015, 13:53:18 »
Я почему то ожидал большего прироста.
500гр и 450гр
Попробуй в крутящий момент пересчитать, должен быть побольше прирост.

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #13 : 15 Октября 2015, 14:15:51 »
Попробуй в крутящий момент пересчитать, должен быть побольше прирост.
Не представляю как

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #14 : 15 Октября 2015, 14:19:08 »
Не представляю как
Ну да, это сложнее 😁

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #15 : 15 Октября 2015, 16:51:44 »
можно посчитать, поставив поршни на 50гр легче, сколько это прибавит.
То что прибавит, это бесспорно. Но как посчитать, пока не знаю. Легкость поршневой группы, лишней не будет, главное чтоб не в ущерб прочности.

У меня в моторе 2,3л поршень+кольца+шатун весят 1180грамм. Стоковые детали от УЗАМ 1,7 весят 1500грамм, от ФЗР - 1140. В результате, мотор у меня крутится достаточно легко. Например обычный 248мотор крутился хуже.

В первых моторах поршни были чугунные и весили больше килограмма. Обороты они больше 1,5тыщ не раскручивали...с такими гирями. А литровая мощность, была очень низкой. Мотор в 6литров, выдавал около 40-50 кобыл.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #16 : 15 Октября 2015, 18:28:58 »
То что прибавит, это бесспорно. Но как посчитать, пока не знаю. Легкость поршневой группы, лишней не будет, главное чтоб не в ущерб прочности.

У меня в моторе 2,3л поршень+кольца+шатун весят 1180грамм. Стоковые детали от УЗАМ 1,7 весят 1500грамм, от ФЗР - 1140. В результате, мотор у меня крутится достаточно легко. Например обычный 248мотор крутился хуже.

В первых моторах поршни были чугунные и весили больше килограмма. Обороты они больше 1,5тыщ не раскручивали...с такими гирями. А литровая мощность, была очень низкой. Мотор в 6литров, выдавал около 40-50 кобыл.
Ну я посчитал, если правильно, то эффект слабый.

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #17 : 17 Октября 2015, 13:17:12 »
Может кому то понадобится калькулятор, можно скачать тут.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2015, 18:44:05 от BRacing »

Оффлайн Antonio

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • Карма: 2
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #18 : 15 Марта 2016, 23:39:58 »
Случайно набрёл на тему, и подумалось: в твоих расчётах знаки неправильно стоят. Если абстрагироваться от всяких других сил, то кроме рабочего хода, инертные силы скомпенсированы: сначала коленвал разгоняет поршень, потом поршень отдаёт энергию обратно коленвалу.  В рабочем же ходе поршень разгоняется газом, причём весь ход, вот здесь могут быть потери, но это четверть от всего цикла (двух оборотов), получается 160мм из 640... Думаю, эти потери пренебрежительно малы, по сравнению с другими в двс. Меньший вес поршня, думаю, позволяет уменьшить прочность и вес всего кшм, так как при уменьшении веса уменьшаются и нагрузки.
Жёлтый продал в хорошие руки
32217 4х4 АКПП, 2.7i

Оффлайн BRacing

  • A-T-R
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 3
Re: Инерционные потери ДВС
« Ответ #19 : 16 Марта 2016, 01:07:06 »
Случайно набрёл на тему, и подумалось: в твоих расчётах знаки неправильно стоят. Если абстрагироваться от всяких других сил, то кроме рабочего хода, инертные силы скомпенсированы: сначала коленвал разгоняет поршень, потом поршень отдаёт энергию обратно коленвалу.  В рабочем же ходе поршень разгоняется газом, причём весь ход, вот здесь могут быть потери, но это четверть от всего цикла (двух оборотов), получается 160мм из 640... Думаю, эти потери пренебрежительно малы, по сравнению с другими в двс. Меньший вес поршня, думаю, позволяет уменьшить прочность и вес всего кшм, так как при уменьшении веса уменьшаются и нагрузки.
Я считал, только инерционные потери поршня, другие силы меня не интересовали. Что бы остановить поршень нужна сила, то что она передается коленвалу не имеет значения