Автор Тема: Иж-412-028 перегревается после 30 минут на холостом ходу  (Прочитано 5802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Термос верхний. Началось с того, что он нам достался битый и сильно изношенный с пробегом 84000 км. Но до нас 400км без пробок доехал с водой в радиаторе. Температура держалась стабильно 80 градусов, хотя тормоза тогда срабатывали плавно и через раз. Мы его весь перебрали, кроме нижних 2/3 двигателя и заднего дифференциала. Поменяли треть деталей на новые. Может и помпа, т.к. ушки её крепления немного не подошли. Пришлось их растачивать. Может она там не так встала? Помпа такая:


Есть ли владельцы 412, 2140? Хочется увидеть видео ОЖ в радиаторе.
К сожалению последний 412-й обслуживался давно, но компетентно могу сказать, что при закрытом термостате циркуляции нет(если только маленькая "толечка", если он не плотный). При открытом жидкость  интенсивно течет, но при полном радиаторе этот поток не очень хорошо видно, т.к. пробка находится от горловины на расстоянии.
  Если поставили помпу не измерив зазор между крыльчаткой и блоком, проблема с циркуляцией очень вероятна(зазор должен быть не более 1мм)
 Здесь уже упомянута проблема чистоты канала от коллектора к помпе, если он забит, проблема с перегревом может проявится, т.к. по этому патрубку удаляется часть газообразной фазы ОЖ из ГБЦ.
 Ну и чистота радиатора играет не маловажную роль . Если он забит частично, в движении(когда обдув интенсивный) может не перегреваться, а на месте закипит.
 Пробка радиатора должна держать не менее 0,7 атм.
 Зажигание не должно быть слишком ранним или поздним.
   Это  основные проблемы с перегревом мотора М-412, прорыв газов  из камеры сгорания пока в учет не берем, все же он работает 30 минут(если бы была, ОЖ раньше выбило бы через пробку)

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
По поводу термоса: верхний применялся на газовских 402х моторах, но нодо сравнивать все размеры и температурные хар-ки. Есть еще такой вариант
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=50227.msg1575745#msg1575745
Жиснеспособность не знаю, стукнись в личку к VARAN спроси что из себя представляет этот термос. Постарайся найти хорошую книгу по своей машине , с каталогом деталей. По каталожным номерам гораздо проще в интернети найти аналоги.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Sacha_D

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 55
  • Карма: 0
Прокладку в процессе ремонта меняли, т.к. старая травила масло в районе перегородки между моторным отсеком и салоном. Крышку ГБЦ отмыли. Теперь ничего не травит. Или всё равно проблема может быть там? Если там, то как определить, что это оно?
Из прочитанного по ссылке - попробую подотпустить чуть-чуть клапана.
  • ИЖ-412 028 ИЭ 1991

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Но до нас 400км без пробок доехал с водой в радиаторе. Температура держалась стабильно 80 градусов.

Попробую задать вопрос: температура держалась 80 градусов во время движения этих 400км без пробок...я правильно понял. Какая ранее стояла помпа с которой температура была в норме. Но сейчас, на холостых, она(температура) подымается, я опять правильно понимаю?  (если не так, поправь)
Попробуй погазовать минуту-две...температура падает? или нет? отпишись


Помпа такая:

Может она там не так встала? Помпа такая 

Эта помпа обладает несовершенством и ЧАСТО , в большинстве случаев, приносит(вносит) геммор в работу двигателя. Возможно причина высокой температуры на холостых в ней(гемморной помпе).
Для начала можно попробовать вернуть старую помпу на место и сравнить.

Об этой КОСЕНЬКОЙ НИЗКОЛОПАСТНОЙ ПОМПЕ много пик (карандашей, пальцев) сломано 😁 ...можно почитать.

Ещё перегрев приССущ двигателям со схожей (данной, устаревшей) организацией охлаждения радиатора, мы часто наблюдаем газующие газели на светофорах(*пробках) ... газуют именно для того, что бы увеличить скорость прохождения ОЖ в двигателе...и самое главное увеличить скорость вращения вентилятора. и это помогает - температура падает...но на время.  😉 так что у тебя, Sacha_D, всё может и нормально работает, и борьбу стоит перенаправить в сторону перегрева бензонасоса... 😉
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2015, 17:01:46 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Вообще-то без электрокарлсона на ХХ мало у кого не перегревается.
По поводу перебоев с топливоподачей при высокой температуре , проверьте , чтоб шланги до топливного насоса не касались горячих деталей двигателя .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
У меня был 2140, не перегревался ни разу. Хотя доводилось и в пробках стоять. Но у меня стоял нижний термос. Причина скорее в верхнем термосе.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Странно, но никто не предложил самого простого - вынуть термостат и посмотреть что будет. Если будет переохлаждение, то все дело в термостате.


Вообще-то без электрокарлсона на ХХ мало у кого не перегревается. .
Перегревается, особенно 412 и 2140. У них как минимум, в конструкции не хватает кожуха между радиатором и крыльчаткой. Я на М-2140 избавился от перегрева на ХХ в долгих пробках, только установкой эл.вентилятора.

Эта помпа обладает несовершенством и ЧАСТО , в большинстве случаев, приносит(вносит) геммор в работу двигателя. Возможно причина высокой температуры на холостых в ней(гемморной помпе).
Для начала можно попробовать вернуть старую помпу на место и сравнить.

Об этой КОСЕНЬКОЙ НИЗКОЛОПАСТНОЙ ПОМПЕ много пик (карандашей, пальцев) сломано...можно почитать.
Я с тобой не согласен. Косые лопасти однозначно лучше. Другое дело, что зазор может нарушаться.
Я к стоковой помпе с прямыми лопастями не вернусь.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Sacha_D

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 55
  • Карма: 0
Проблема оказалась в низком уровне масла в двигателе. Пока он 1.5 года стоял и мы его чинили оно изрядно вытекло. Долили ~ 1.5 литра и и машина за час стояния с трудом набрала 85 градусов. Звук двигателя изменился. Стал работать тише. Как бензиновый, а не как дизельный. Масло, правда всё равно течёт, но менять сальник коленвала двигателя уж больно долго и проблемно - капает из корзины сцепления, а это снять выпуск, карданный вал, кпп, корзину сцепления и оба диска сцепления. Как нибудь потом. Хочется поездить на машине, а не только её чинить.
https://youtu.be/LYBnOEaroJg
  • ИЖ-412 028 ИЭ 1991

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
 "Ахренет"... и "здесь" книжки не читаны 😲 😁.... "жалко" что не застучал, была б "наука"  😉

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Проблема оказалась в низком уровне масла в двигателе. Пока он 1.5 года стоял и мы его чинили оно изрядно вытекло. Долили ~ 1.5 литра и и машина за час стояния с трудом набрала 85 градусов.

А следов-признаков того, что масло вытекало - что, не было?
Да и без этого нормальные люди время от времени уровень проверяют - а у вас тем более, возня с машиной...
Мрак...

"Ахренет"... и "здесь" книжки не читаны 😲 😁.... "жалко" что не застучал, была б "наука"  😉

Да ладно, не надо такого желать 😀 но бесследно сие не прошло, думаю... потом скажется
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5863
  • Карма: 59
проверить циркуляцию ож
а че там проверять?
ее там нет
На стоковой помпе с зазором в 4мм и родном шкиву, циркуляции на ХХ не будет, а даже если будет, то  ХХ вентилятор радиатор почти не обдувает
Немножко поможет диффузор, на старых 412х их было, но только немножко
Электрокарлсон очень поможет, он постоянный обдув дает, даже на малых оборотах
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
"Ахренет"... и "здесь" книжки не читаны 😲 😁.... "жалко" что не застучал, была б "наука"  😉
ничего там не стуканёт там в системе более 5 литров масла ,это вам не ваз 010 и подобные с 3 литрами в поддоне.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
ничего там не стуканёт там в системе более 5 литров масла ,это вам не ваз 010 и подобные с 3 литрами в поддоне.
"Мечтать не вредно",... при уровне менее 3 л , уже есть вероятность "осушить" поддон на высоких оборотах при не прогретом масле. Если мотор изменил  звук в "тихую" сторону после доливки масла, в нем было менее 3 литров(возможно значительно меньше)...
... а если он успел "помузицировать" шумной работой, да еще 30 минут, хорошего и долгих лет жизни ему не видать  😉

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
ничего там не стуканёт там в системе более 5 литров масла ,это вам не ваз 010 и подобные с 3 литрами в поддоне.

Стуканёт-не стуканёт - но влияет всё-таки на смазываемость, нет? читаем:

Долили ~ 1.5 литра и и машина за час стояния с трудом набрала 85 градусов. Звук двигателя изменился. Стал работать тише. Как бензиновый, а не как дизельный.
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
залил четырехлитровую канистру масла, масло на щупе-- мах.
как вы заливаете больше 5 литров непанятна

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
залил четырехлитровую канистру масла, масло на щупе-- мах.
как вы заливаете больше 5 литров непанятна
С канистры пятилитровой и ещё стакан 200граммовый 😉
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
залил четырехлитровую канистру масла, масло на щупе-- мах.
как вы заливаете больше 5 литров непанятна
В Москвич 2140 и 412, заливается почти на литр больше чем в М-2141 и ИЖ-2126. Так что, все очень понятно.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
залил четырехлитровую канистру масла, масло на щупе-- мах.
как вы заливаете больше 5 литров непанятна

Семён Семёныч! У тебя ж 41-й!

В Москвич 2140 и 412, заливается почти на литр больше чем в М-2141 и ИЖ-2126. Так что, все очень понятно.

Почти на 1,5 литра. В 331-й положено 3,8 лить, просто все не заморачиваются и льют 4 литра, до максимума.

Но тут, кстати, есть подколка в литературе. В 412-й мотор заливается 5,2 литра масла. При этом во многих книгах, причем книгах старых, конца 80-х... начала 90-х, аналогичный заправочный объем ошибочно указан и для 331-го семейства. И лично знаю людей, которые на этом попадались, да и сам по первости чуть не попался.
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2015, 20:16:07 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
да и сам по первости чуть не попался.
Залить немного лишнего, это по-вашему попадалово ?    По-моему, ничего страшного, в отличии от вышеописанной ситуации.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Залить немного лишнего, это по-вашему попадалово ?    По-моему, ничего страшного, в отличии от вышеописанной ситуации.

Хрена се немного! - больше литра. Лишнее масло совсем ни к чему.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон