Термос верхний. Началось с того, что он нам достался битый и сильно изношенный с пробегом 84000 км. Но до нас 400км без пробок доехал с водой в радиаторе. Температура держалась стабильно 80 градусов, хотя тормоза тогда срабатывали плавно и через раз. Мы его весь перебрали, кроме нижних 2/3 двигателя и заднего дифференциала. Поменяли треть деталей на новые. Может и помпа, т.к. ушки её крепления немного не подошли. Пришлось их растачивать. Может она там не так встала? Помпа такая:
Есть ли владельцы 412, 2140? Хочется увидеть видео ОЖ в радиаторе.
К сожалению последний 412-й обслуживался давно, но компетентно могу сказать, что при закрытом термостате циркуляции нет(если только маленькая "толечка", если он не плотный). При открытом жидкость интенсивно течет, но при полном радиаторе этот поток не очень хорошо видно, т.к. пробка находится от горловины на расстоянии.
Если поставили помпу не измерив зазор между крыльчаткой и блоком, проблема с циркуляцией очень вероятна(зазор должен быть не более 1мм)
Здесь уже упомянута проблема чистоты канала от коллектора к помпе, если он забит, проблема с перегревом может проявится, т.к. по этому патрубку удаляется часть газообразной фазы ОЖ из ГБЦ.
Ну и чистота радиатора играет не маловажную роль . Если он забит частично, в движении(когда обдув интенсивный) может не перегреваться, а на месте закипит.
Пробка радиатора должна держать не менее 0,7 атм.
Зажигание не должно быть слишком ранним или поздним.
Это основные проблемы с перегревом мотора М-412, прорыв газов из камеры сгорания пока в учет не берем, все же он работает 30 минут(если бы была, ОЖ раньше выбило бы через пробку)