412 и 2140. У них как минимум, в конструкции не хватает кожуха между радиатором и крыльчаткой. Я на М-2140 избавился от перегрева на ХХ в долгих пробках, только установкой эл.вентилятора.
Пытался я на 2140 поставить такой кожух-ещё хуже стало. Объяснения не нашёл да и не искал. Просто поставил перед радиатором мотор от грузового предпускового подогревателя, со штатной крыльчаткой. Даже на половинном напряжении он отлично выдувал всё тепло. Автоматику не стал колхозить, обходился тумблером, просто часто поглядывал на показометр.
Правда есть одна закавыка: в 2140 места перед радиатором навалом, а в 412-м кот наплакал. Ставить компъютерные ветродуйки считаю бессмысленным занятием по причине дохловатости и неприспособленности к автожизни. Уж тогда приспособить вентиляторы от Волгогазели, расточив на станке посадочную дыру, чтоб не били. С уменьшенными шкивами нормально работает ремень 850 мм от МАЗа.
Саше Д могу посоветовать поставить на лето шкив помпы уменьшенного размера (самодельный) для увеличения циркуляции. Сам так делаю: весна, лето, осень-уменьшенный шкив, начало зимы и далее до марта-штатный. Заодно посоветую поставить на генератор тоже уменьшенный шкив от Волги_МАЗа-Камаза. Даже штатный аццтой начнёт вступать в работу раньше. У меня стоял волговский, претензий не было, подарили от инж-ваза 07 на 80а-поставил, тоже самое. Зато рукам покоя не было. 😁
Термостат стоит верхний с начинкой от Митсубиси на 88* и тоже полёт нормальный.