Автор Тема: Распространенный отказ термостатов Vernet и Kraft  (Прочитано 11140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Происходит неожиданно, независимо от пробега.
В моем случае, 8 лет... по опыту, иногда практически сразу.
Конструктивно блок клапанов закреплен на 2-х алюминиевых(а по виду излома силуминовых) стойках.
 В данном случае, после полного открытия термостата в "пробке" и последующем выезде на трассу было обнаружено снижение температуры. Мотор ,естественно, прогреваться до рабочей температуры перестал(на высокой скорости не помогает "попона" под решеткой и "газетка" на сам радиатор).
 Вскрытие показало, что одна из стоек отломилась.



Силумин, он и "Африке" силумин... не любит он знакопеременных нагрузок



 Что самое обидное, при наработке на длительный пробег, данная поломка значительно превосходит частоту отказа самого термоэлемента (((

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
какой вы поставили в замен.??
и какие ещё есть хорошие термостаты, пусть даже на ваз, говорят можно приколхозить.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
какой вы поставили в замен.??
и какие ещё есть хорошие термостаты, пусть даже на ваз, говорят можно приколхозить.
Поставил Vernet, он был снят после 2-х лет эксплуатации и взамен установлен Kraft для испытаний... затянувшихся на столь длительный срок (как говориться "любой продукт должен вылежаться"  😀).
 От родного отказался в пользу указанных из-за более низкого "порога" перекрытия малого контура. У родного это 94гр, у иностранцев 85-87. Уфа мотор специфичный по своей конструкции, многовато ей 94гр,  термо "инерция" великовата(опыт 40 лет эксплуатации своих  автомобилей, друзей, знакомых... и в определенных условиях не спасают даже инородные радиаторы большего размера).
 По адекватности работы, что Kraft, что Vernet одно и тоже("потроха" от одного производителя).
 Кроме них могу порекомендовать "родные" Ставровские(Владимирские) термостаты. Данное производство на данном этапе входит в концерн "Прамо"(и продаются под этой маркой). Ранее они повторяли заводские требования в параметрах(начало открытия 80 гр, перекрытие малого контура 94), но т.к. на данном этапе они как французы и турки закупают термоэлемент(глобализация, "мать их"😉, порог возможно снижен для данного изделия. у меня нет по ним информации ,т.к. "варили" для проверки лет 6 назад. Но изделие вполне надежное для всех моделей автомобилей и как все, не любит  мусор в системе.
Остальным(малобюджетным) не доверяю по причине "колхозности" изготовления термоузла, да и нарекания не играют на их пользу... как говориться "fifty-fifty"... кто то ездит долго, а кто то из под капота "не вылезает"
 ... А тот что красуется в новом виде на фото, это Kraft, его место пока в "загашниках автомобиля под передним сиденьем... на "всяки "случай" 😉
 А вообще, качество изделия можно субъективно оценить по материалу термоузла. Если везде нержавейка, "ребята борятся за ресурс"
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2015, 17:16:54 от MBX »

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
А мысли сделать этот термос разборным никого не посещали? Ведь на многих ино термостаты безкорпусные, соответственно выбор элементов будет очень велик.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
А мысли сделать этот термос разборным никого не посещали? Ведь на многих ино термостаты безкорпусные, соответственно выбор элементов будет очень велик.
Скомпоноваться без глобальных работ некуда, да и вариант, когда термостат "видит" поток с радиатора более стабильный по температуре(в прикрепленной теме описал  https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=42825.40

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
А мысли сделать этот термос разборным никого не посещали? Ведь на многих ино термостаты безкорпусные, соответственно выбор элементов будет очень велик.

Боюсь, без станочных работ и сварки не получится, ибо форма достаточно сложная. Верхнюю часть можно использовать от Нексии, для нее изготовить фланец, чтобы элемент закрепить, а вот низ с отводами уже только варить.

Да и смысл? При условии расположения термостата на входе в двигатель, даже будь корпус разборным, все равно ОЖ сливать для замены элемента. А сами ино-элементы по цене, насколько я помню, не отличаются от корпусного термостата в сборе. Да и качество не гарантировано - на Нексию купил Вернет погорячее, который к тому же без перепускного отверстия и должен быть, по идее, глухим и герметичным, а эта падла пропускает, поэтому ставить не стал. Так что выгоды, как ни крути, никакой.
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2015, 19:20:51 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
А что про Gates скажете ? Вроде фирма приличная.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн balche

  • Интересующийся
  • **
  • там, где мало дорог..
  • Сообщений: 106
  • Карма: 2
  да , неплотно закрывает , да не те температуры . Почему-то понравился корпус  🤐 "шестидырочного" термостата 21082-1306010-12 85градусов но он видимо получится ... верхним🤯  НО ЗАТО РАЗБОРНЫЙ
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2015, 21:57:21 от balche »
  • святогор 2001, УЗАМ-2.0

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
А что про Gates скажете ? Вроде фирма приличная.
С этой фирмой на данном этапе серьезная проблема. Вычислить производство , работающее на евростандарт очень сложно, тем боле оговорить с поставщиком данный вопрос... Что говорить, если на ВАЗ, ремень грм имеет происхождение из 4 точек производства, и большинство не отличаются качеством(особенности передача усилия на поперечном срезе, очень часто сползают на край ролика и ралохмачиваются). Та же проблема и с термостатами... частенько жалуются. очень тяжело выяснить откуда "ноги растут". да и подделывать крупные бренды целесообразней

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Сегодня и меня настигла эта неисправность. Термостат был установлен в 2009 году.
Участились непонятки с температурой. За день закипел два раза, вентилятор включался, но очень редко. Пошупав радиатор сразу стало понятно.
Снял его, покипятил. Из пяти варок трижды открылся полностью, один раз чуть-чуть и один раз совсем не захотел. Пошевелил его внутренности отвёрткой, что то пошло не так и резко пружина стала наперекосяк и термостат стал непригодным.
Пока поставил назад, большой круг открыт постоянно.
заказал новый такой же, код для заказа TH6603.80
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Сегодня и меня настигла эта неисправность. Термостат был установлен в 2009 году.
Участились непонятки с температурой. За день закипел два раза, вентилятор включался, но очень редко. Пошупав радиатор сразу стало понятно.
Снял его, покипятил. Из пяти варок трижды открылся полностью, один раз чуть-чуть и один раз совсем не захотел. Пошевелил его внутренности отвёрткой, что то пошло не так и резко пружина стала наперекосяк и термостат стал непригодным.
Пока поставил назад, большой круг открыт постоянно.
заказал новый такой же, код для заказа TH6603.80
Заглуши подручными средствами малый контур.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
 Заглуши подручными средствами малый контур...
.. иначе вся ОЖ потечёт по малому кругу, т.к. двигаться через тонкие трубочки осн. радиатора значительно труднее, чем по широким каналам малого контура.
ЗЫ : 2 MBX: извините - слегка "поумничал". 😏
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Спасибо за рекомендации. Я и сам к такой мысли дошел.
Доставка нового займет пару дней, а пока до дачи я потихоньку доехал без приключений, стрелка медленно доползла к середине. Привет дачникам)))
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8





Старый аж 2004 года..
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Сварить и сь.. установить
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Хорошо, когда отказ термостата проявляется в том, что не закрывается большой контур и двигатель недогрет. Гораздо хуже, когда термостат заклинивает на малом круге.
Имею печальный опыт кипения вдали от города.
Вот тут идея появилась. Установить болт с торца и при отказе завернуть его, принудительно переключив термостат на большой круг. Получится ли?

И ещё. Настоятельно советую проверять родные пробки расширительного бачка. Проверил две новых - в отвал. Вообще давления не держат. Никакого. Буду ставить замену.
  • М2141

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Поставь фильтр в систему охлаждения. Проблемы с термостатом уйдут. Я свой вытаскивал - выглядит, как с витрины магазина. 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Уже на 2-й машине стоит термостат (вставка) от Митсубиси на 88*. Термостат верхний. Проблем не вижу. На лето ставлю уменьшенный шкив помпы, на зиму штатный. Прокладка ГБЦ "правильная", с меньшим кол-вом дырок около 1 и 2 цилиндров.
Верхний термос использую потому, что в час Х отверну 4 болтика, вытащу вставку и поеду дальше. С нижним такой фокус не пройдёт, ибо таз с собой не вожу.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Поставь фильтр в систему охлаждения...
Это как?

... Термостат верхний...
Последний раз кипел в этом году в полусотне километров от дома. Естественно, разозлился и чуть было не поставил дома новый на верх. Но успокоился и взял себя в руки.
Внизу ему лучше.
  • М2141

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
верхний термостат лучший вариант решения проблемы. Огромный выбор бескорпусных изделий от иномарок. и большой разброс по градусам на любой вкус от 70 градусов и выше. Да и в дороге, особенно летом не так страшно.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат