Автор Тема: Люфт первичного и вала переключения  (Прочитано 2103 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Нужна помощь знающих.
 Снял крышку для ремонта 5 передачи(вылетает при сбросе газа), сняв синхронизатор и шестерню увидел что на них слизаны мелкие шлицы.(сравнивал  с новыми деталями).
Далее взялся за первичный вал, оказалось что он имеет осевой люфт- миллиметра 3-4. Радиального люфта нету.
Подшипник там закрытый? внутри шевелил то ли сепаратор, то ли сальник(особо не разглядел, немного не удобные условия).
Да, винты очков были отпущенными, держались на одном, уже их кто то менял,следов кернения не обнаружено. Я дожал и закернил, вот думаю что зря, может стоило посмотреть на подшипник.

Потом взялся за вал переключения что в крышке, он имеет проточку, и он в этом месте тоже здорово люфтит.

здесь видно где вал черный там проточка.
Так и должно быть? просто если двигать вал то за счет этого перепада его закусывает.Или вал не доходит до того места и это не есть рабочим местом?
 В месте где проточки нет, вал перемещается свободно,без люфта.

И еще, как должны стоять вилки при сборке? где то мелькало, немогу найти.
напоследок:КПП 91 года, машина 93 - такое бывает??
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Люфт первичного и вала переключения
« Ответ #1 : 11 Января 2016, 17:57:59 »
 При открученном болтике первичного вала, вал будет иметь перемещение в осевом направлении. Вся сборка : подшипник-дистанционные шайбы-подшипник(или втулка) 5-й- ступица синхрона... все это стянуто болтом.
 А если такое перемещение при затянутом болте и винтах "очков", значит дистанционный шайбы развалились... а подшипнику от этого "поплохело" 😕

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Люфт первичного и вала переключения
« Ответ #2 : 11 Января 2016, 17:59:26 »
Люфт голого вала,без болтика и  5 передачи.
Вот вспомнил еще про шайбы, под конусной шайбой гадского болтика, стояла еще одна тоненькая шайба. В коробку уже лазили,видно по герметику и болтах. По мануалу там нету шайбы, но может есть старые и новые образцы коробок где эта шайба необходима.
« Последнее редактирование: 11 Января 2016, 18:03:00 от x6tance »
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Люфт первичного и вала переключения
« Ответ #3 : 11 Января 2016, 18:16:58 »
Люфт голого вала,без болтика и  5 передачи.
Вот вспомнил еще про шайбы, под конусной шайбой гадского болтика, стояла еще одна тоненькая шайба. В коробку уже лазили,видно по герметику и болтах. По мануалу там нету шайбы, но может есть старые и новые образцы коробок где эта шайба необходима.
Да не должна там шайба стоять

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Люфт первичного и вала переключения
« Ответ #4 : 11 Января 2016, 18:26:11 »
Уточню, что шайба большая, и опиралась на синхронизатор, а не вал.
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Люфт первичного и вала переключения
« Ответ #5 : 11 Января 2016, 18:40:11 »
Уточню, что шайба большая, и опиралась на синхронизатор, а не вал.
давай ка фото, пока не очень понял о чем речь

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Люфт первичного и вала переключения
« Ответ #6 : 11 Января 2016, 18:52:06 »
давай ка фото, пока не очень понял о чем речь


намалевал в пеинте.
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Люфт первичного и вала переключения
« Ответ #7 : 11 Января 2016, 19:02:01 »

намалевал в пеинте.
Понял, это они от шума (тарахтения, погромыхивания, урчания 5-й) пытались избавится... но это не очень помогает.... Важен зазор в паре вилка-паз синхронизатора и состояние пружины в синхронизатора(уже на сайте упоминал, Хадо эти шумы снижает и иногда вообще успокаивает, у меня после 5000 пробега с присадкой замолкла совсем)

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Люфт первичного и вала переключения
« Ответ #8 : 11 Января 2016, 19:21:02 »
Ага, так и догадывался. Новый синхрон и шестерня я думаю будут тихо работать. А что по остальных вопросах?
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Люфт первичного и вала переключения
« Ответ #9 : 11 Января 2016, 19:50:58 »
Ага, так и догадывался. Новый синхрон и шестерня я думаю будут тихо работать. А что по остальных вопросах?
крышку поищи на разборках
 как вилки ставить, скачай синюю заводскую книжку в литературе, там есть чертеж коробки, разобраться не проблема(естественно, если "соображалка" работает)

https://yadi.sk/d/NXwHrVxd0a_tu