Про положение лапки точно не помню, завтра глянем. Добавлю что скрип был и со старым тросом, с новым первое время не было, потом постепенно пришёл. Трос стоит с пластиковой оболочкой и пресс-масленкой.
Засады здесь 2
1) это закисшие втулки и вал вилки(встречается не часто, но сопротивление оказывают серьезное)
2) и самая основная! Данные тросики имеют пластиковую оболочку, не имеющую к антифрикционному назначению никакого отношения. Родной трос покрыт полиамидом(как бы облит) и внутрь рубашки вставлена пластмассовая трубка(данная пара обладала хорошим скольжением). Тросы с масленкой частенько трахают мозг(обходная технология никогда не дает положительного результата). Применение пластичной смазки недопустимо(большое сопротивление ходу под нагрузкой( в мороз может вообще "встать" наглухо), жидкие смазки быстро стекают, да и играют злую шутку с проявлением эффекта капилярного натяжения(вызывающего сопротивление особенно при нагреве моторного отсека). Да и сами тросики тянутся(проверяй величину хода рычага на вилке сцепления)
Частично проблема снимается установкой более длинного рычага, но не на всех сцеплениях бывает достаточно хода для выключения сцепления(приходится очень сильно задирать педаль)
Так что, накачивай в этот трос мотороное масло почаще, другого выхода нет.
По причине нестабильности характеристик при попадании влаги и грязи мировые производители отказались от тросового привода даже на мало бюджетных авто в середине 90-х