Автор Тема: Советская помпа-стоит ли брать?  (Прочитано 5009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Советская помпа-стоит ли брать?
« : 25 Февраля 2016, 17:44:32 »
Всем привет! Время диктует свои суровые законы-появились подозрения к помпе. Нашел объявление о продаже новой помпы к Москвичу 2140-сын(внук) обнаружил в гараже отцовскую(дедовскую). На фото видно слово "воднасос" и ниже-каталожный номер.Стоит ли покупать ее? Меня беспокоит состояние резино-технических деталей (а ведь они там должны быть). Цена ее -150гр(примерно 450 руб). Или лучше взять новый фенокс-но там,читал, зазор более 2мм и приходится возится с крыльчаткой-а мне негде. Кто что посоветует?
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #1 : 25 Февраля 2016, 21:03:51 »
Если помпа с болтиком на крыльчатке, это 2-й вариант, с универсальным уплотнительным узлом, применяющимся  и на грузовиках и на тракторах(довольно надежное уплотнение). На этой помпе должен стоять буквенный символ "ФЭД" https://avia.pro/blog/harkovskiy-mashinostroitelnyy-zavod-fed  (если помпа ФЭДовска, можно брать, дело в том, что существовало несколько производств делающих практически точную копию(естественно без этой надписи), но там стояли обычные подшипники, естественно ресурс был не велик)
 https://c-a.d-cd.net/73444a8s-960.jpg С противоположной стороны должна находится надпись "воднасос" и каталожный номер,  https://cache.osta.ee/iv2/auctions/1_1_4014515.jpg
Первый вариант помпы имел просто напрессованную крыльчатку и резиновый уплотнительный "бублик" с помещенным в него пружину... вот он оказался не очень в эксплуатации живуч. С такой связываться не советую
 https://e-a.d-cd.net/baf9e42s-960.jpg
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2016, 21:27:59 от MBX »

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #2 : 25 Февраля 2016, 21:06:03 »
Или лучше взять новый фенокс-но там,читал, зазор более 2мм и приходится возится с крыльчаткой-а мне негде. Кто что посоветует?
Фенокс должен лучше качать, так как лопасти косые, но с большим зазором это уже не преимущество. Зазор можно уменьшить, поставив помпу на герметик(без прокладки). Но Фенокс быстрее потечет чем советская помпа, подшипники у него слабенькие.
Однозначного ответа нет. Надо выбирать или ресурс(советская) и надежность, или чтоб хорошо качала(фенокс). Я выбрал второе, так как мне это важнее.
 Хватит "молоть воду в ступе", правильно поставленная родная помпа обеспечивает требуемую циркуляцию!
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2016, 21:13:10 от MBX »
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #3 : 25 Февраля 2016, 21:35:31 »
Конечно воднасос не стоит брать. Мне попалась с советских времен импортная поипа, предполагаю что венгерская. Когда мне ее вынесли из гаража то я был удивлен, что она такая миниатюрная, подшипники похожи были на оригинальные от жигулевской помпы, крыльчатка тоже. но все это было установлено на машину, люфта нет абсолютно, прошла помпа порядка более 100 тысяч, и также нет люфта и течи.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #4 : 25 Февраля 2016, 22:15:48 »
Конечно воднасос не стоит брать. Мне попалась с советских времен импортная поипа, предполагаю что венгерская. Когда мне ее вынесли из гаража то я был удивлен, что она такая миниатюрная, подшипники похожи были на оригинальные от жигулевской помпы, крыльчатка тоже. но все это было установлено на машину, люфта нет абсолютно, прошла помпа порядка более 100 тысяч, и также нет люфта и течи.
Это с какой стати не стоит брать, если это будет заводская помпа, на заводской "воднасос" написано? Родные помпы ходят десятилетиями, достаточно раз в 150 000 смазать подшипники и заменить уплотнительную "шляпу" и перевернуть, заменить или притереть графитовый уплотнитель(а он очень живуч, если в системе нет ржавчины и мусора. Конструкция такова, что даже при поржавевшем валике, можно поставить уплотнительную манжету на современные герметики от Локтайта и Дона-Дил.
 А "твоей" иностранке осталось тысяч 50, в лучшем случае,... а потом "поход" за феноксом или поиск родной на авито(они частенько вываливаются)... Москвичевод без "загашников", не москвичевод... а Мы к сожалению стареем, вот "внуки"(родственники) распродают запасы...
... Хотя на всех машинах, всегда стояла одна, заводская помпа, только вовремя обслуживали. Пробеги по 400-700 тыщ. Я друзьям частенько достаю из под верстака запасы, перебираю и ставлю(если родную нельзя починить(а это частенько бывает, если катались на воде)

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #6 : 26 Февраля 2016, 12:00:20 »
 Ну помпа то не новая( Привалочная поверхность зачищена, по виду крыльчатки и болта, работала на воде или "левой" ОЖ, разведенной на водопроводной воде, хоть и не долго но цвет ржавчины присутствует) , по фактуре похожа на заводскую, а вот почему ее сняли с машины, "вопрос". Скорей всего потекла, поэтому и сняли... а выбросить не решились. Дохрена "он" хочет за помпу б/у!, тем более под восстановление, такие обычно за "сок " отдают  😉

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #7 : 26 Февраля 2016, 14:44:29 »
По поводу настоящей советской помпы согласен с модератором, что ее можно бесконечно ремонтировать. Я кстати свою выкинул когда проржавел валик. А теперь вот думаю, что зря. Можно было выточить этот валик на токарном станке из нержавейки, и тогда этот недостаток помпы был бы устранен. А про свою  импортную помпу еще с советских времен я думаю, что она должна пережить автомобиль и остаться в таком же идеальном состоянии. А вот тогда я ее сниму с мотора отчищу до блеска и продам недорого на нашем форуме, чтобы она служила другому владельцу долго верой и правдой.
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2016, 15:18:02 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #8 : 26 Февраля 2016, 17:49:45 »
Я бы взял "дедовскую", но всё равно бы разобрал, проверил бы смазку в подшипниках, состояние уплотнения. Кстати убедился на своих-когда одеваешь крыльчатку, молоток лучше выкинуть из гаража. Сломал уже 2 графитины. Для проверки привернул помпу к банке с дыркой и крутил дрелью. Воду мотало неслабО! Так как просто налить тосол в щель между корпусом и крыльчаткой толку нет.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #9 : 26 Февраля 2016, 18:49:50 »
Извиняюсь за глупый вопрос: а нельзя ли скрестить "ужа с ежем"-перебрать "дедовскую" и нахлобучить на нее косую крыльчатку от потекшего фенокса или прочего АТ?
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #10 : 26 Февраля 2016, 21:55:50 »
Извиняюсь за глупый вопрос: а нельзя ли скрестить "ужа с ежем"-перебрать "дедовскую" и нахлобучить на нее косую крыльчатку от потекшего фенокса или прочего АТ?
Всё можно. Я давно такое(и не только) придумал и сделал.


  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #11 : 26 Февраля 2016, 22:29:15 »
По поводу настоящей советской помпы согласен с модератором, что ее можно бесконечно ремонтировать. Я кстати свою выкинул когда проржавел валик. А теперь вот думаю, что зря. Можно было выточить этот валик на токарном станке из нержавейки, и тогда этот недостаток помпы был бы устранен. А про свою  импортную помпу еще с советских времен я думаю, что она должна пережить автомобиль и остаться в таком же идеальном состоянии. А вот тогда я ее сниму с мотора отчищу до блеска и продам недорого на нашем форуме, чтобы она служила другому владельцу долго верой и правдой.
И правда зря выкинул, можно было ничего не точить. Зачистить ржавчину и поставить манжету на герметик, она не подвижная, во время сборки, по не высохшему герметику пружина сориентирует её по валу
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2016, 22:31:58 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #12 : 26 Февраля 2016, 22:30:50 »


 
Жесть,... жалко под четвертый подшипник места нет  😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #13 : 26 Февраля 2016, 22:34:03 »
Извиняюсь за глупый вопрос: а нельзя ли скрестить "ужа с ежем"-перебрать "дедовскую" и нахлобучить на нее косую крыльчатку от потекшего фенокса или прочего АТ?
Перебрать то можно, готовься к возможной полировке опорного кольца корпуса, после воды поверхность обычно нагрызена кольцевой выработкой, поэтому они и текут 😕 (особенно если машина не каждый день в работе)

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #14 : 27 Февраля 2016, 09:16:06 »
   Переваривая все наши изыски по поводу зазоров, прихожу к такой мысли: ну не могли разработчики на том же Феноксе вот так взять, и тупо увеличить зазор втрое,что это-экономия материалов, халатность? Эти помпы они выпускают не менее 10 лет, за это время, возможно, пришло сотни рекламаций, жалоб от тех же беларусов. В конце- концов это должно было возыметь какой-то эффект. Значит так задумали конструкторы, увязав зазор с новой геометрией крыльчатки. Ведь чем меньше зазор-тем больше гидравлическое сопротивление ОЖ, больше нагрузка на механизмы насоса, меньше ресурс. А с учетом того, что зачастую ездят на воде, у которой выше плотность, чем у тосола, нагрузки возрастают. Вот и решили этот зазор оптимизировать-чтобы и волки сыты, и овцы целы.Интересно-регламинтируется ли этот зазор в моторах иномарок? Представляю картину: владелец мерса с бубном и коробкой пластилина.
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #15 : 27 Февраля 2016, 09:25:50 »
Всё можно. Я давно такое(и не только) придумал и сделал.


    А подшипники садишь с натягом, или? А крыльчатку тоже как-то переделываешь под старый вал, зазор получается какой?
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #16 : 27 Февраля 2016, 13:10:29 »
   Переваривая все наши изыски по поводу зазоров, прихожу к такой мысли: ну не могли разработчики на том же Феноксе вот так взять, и тупо увеличить зазор втрое,что это-экономия материалов, халатность? Эти помпы они выпускают не менее 10 лет, за это время, возможно, пришло сотни рекламаций, жалоб от тех же беларусов. В конце- концов это должно было возыметь какой-то эффект. Значит так задумали конструкторы, увязав зазор с новой геометрией крыльчатки. Ведь чем меньше зазор-тем больше гидравлическое сопротивление ОЖ, больше нагрузка на механизмы насоса, меньше ресурс. А с учетом того, что зачастую ездят на воде, у которой выше плотность, чем у тосола, нагрузки возрастают. Вот и решили этот зазор оптимизировать-чтобы и волки сыты, и овцы целы.Интересно-регламинтируется ли этот зазор в моторах иномарок? Представляю картину: владелец мерса с бубном и коробкой пластилина.
К сожалению, это не только халатность, это и не осведомленность, а зачастую, просто отсутствие желания вложить деньги в производство(начиная от конструкционных материалов и кончая финансированием высококвалифицированного инженерного персонала).
 В авто бизнесе сложилась структура производителей запчастей, желающих заработать деньги "на ровном месте".
 Производители запчастей делятся на 3 подгруппы
 1. Это "Оригинал". Детали сделанные на собственном производстве авто производителя. Или  производство, занимающееся изготовлением однотипных агрегатов широкой гаммы для разных авто производств, не производящих агрегат данного типа, но передавшие им техническую  документацию на изделие(для примера, это вариант с помпой, которую обсуждаем, её делал Харьковский завод, производящий не только гидро аппаратуру, но фотоаппараты). Бизнес построен так, что  оригинал несет фирменный знак производителя автомобиля, а маркетинговые законы "капитализма" загоняют цены на эти запчасти в "заоблачную" величину.
 2. "Альтернатива". Это те самые запчасти, сделанные производителями  для автомобильного бренда, но не несущие его товарный знак. Попадающие на рынок по цене на 20-30% ниже... а иногда в разы.
 3. Сторонние производители. Производства, работающие в направлении среднего машиностроения, способные производить продукцию аналогичную автомобильной. Вот у них, от степени "осведомленности" и "образованности", и появляются проблемы в возможности повторить все технические и технологические требования конструкторов автомобиля. Эту информацию, естественно, им никто не даст, не продаст... Поэтому "берется в руки деталь" и начинается снятие размеров, подгонка под особенности собственного производства, применение обходных технологий для снижения себестоимости(а это основной фактор, т.к. они на "рынке" не одни и на массовое производство претендовать не могут). Да и воспроизвести конструкторские требования не всегда способны.
 Проблемы с зазором крыльчатки не только у Fenox, но и HEPU, DOLZ и тому подобных, и у Москвича, и у ТАЗиков и у иномарок.
  Геометрические параметры изделия, сделанного по образцу, по обходным технологиям, без надлежащего (а это тоже требует не малых денег) контроля, приводят к таким казусам... Ведь встречаются помпы Fenox с правильным положением крыльчатки... к сожалению не часто.

 Ну а по поводу твоих размышлений по увеличенному зазору, якобы для оптимизации,... так это твои размышления. Законы гидравлики не нам менять. К сожалению центробежный насос, не зависимо от формы крыльчатки теряет производительность в геометрической прогрессии с увеличением зазора. И имейте в виду, что винтообразная форма крыльчатки, это не увеличение производительности, это борьба с кавитацией  😕

 И чисто для примера.
Некоторые VAGовские гидронасосы усилителя руля(произведенные ZF) два крупных китайских производителя не могут "повторить" до сих пор. Даже почти при полном визуальном сходстве с оригиналом(а изделие довольно таки компактное) им не удается увязать характеристики клапанного узла с характеристиками клапанов рейки... и получаем, или насос начинает гудеть или просто работает не в полную мощность или с провалом по режимам... Один образец, позволяет установить родной клапан (если он живой"😉, работоспособность восстанавливается, в другом варианте геометрия не позволяет это сделать... Вот и приходится некоторым владельца отваливать десятки тысяч за работоспособный оригинал.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2016, 15:24:19 от MBX »

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #17 : 27 Февраля 2016, 13:30:32 »
Кстати, когда моя помпа оригинальная заводская потекла, то я купил новую косозубую с неразборными подшипниками наподобие жигулевской производства украины, поставил залил тосол завел мотор, потекла. Поехал в магазин вернул помпу, взял аналогичную, тоже самое. В третий раз поехал в магазин отдал помпу забрал деньги. И вот тут то пришел на выручку знакомый водитель. У него каким то образом в гараже нашлась эта самая импортная помпа, которая надежно работает с 2008 года. Только так и удалось решить проблему.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24666
  • Карма: 319
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #18 : 27 Февраля 2016, 15:25:31 »
... И имейте в виду, что винтообразная форма крыльчатки, это не увеличение производительности, это борьба с кавитацией  😕
...
очень сильно спорное утверждение. но спорить не вижу смысла. пусть будет так.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Советская помпа-стоит ли брать?
« Ответ #19 : 27 Февраля 2016, 17:00:52 »
очень сильно спорное утверждение. но спорить не вижу смысла. пусть будет так.
В свете данного изделия(при таких габаритах) , не будем  😉. в данном варианте нет проблем не с кавитацией, не с производительностью... обороты не столь велики в штате. Ну да, убого и громоздко... но работает, правда по материалозатратами не современно. да хрен с ним, зато почти вечно