А что так все боятся колдуна и сигнального устройства. Колдун ограничивает приток жижи к ЗТЦ. На 3-х машинах он работал без нареканий, на последнем 41-м пришлось регульнуть немного. Правда, наслушавшись "спецов", решил типа выкинуть колдуна-закрутил рег. болт до упора и тормознул. Задние колёса на юз, передним вообще фиолетово мои потуги. Открутил назад-всё наоборот: передние на юз, задним по фигу. Послал спецов подальше, отрегулировал колдуна с небольшим нажатием болта, чтобы задние не бездельничали.
Насчёт сигнального устройства. Претензий к нему на 3-х машинах не было, не текло, не подсасывало воздух, срабатывало при прокачке тормозов. Поэтому заменять его тройниками желания не было. Правда на 2140 сколхозил систему сигнализации исправности системы а ля ЗАЗ-968м. Из корпуса СУ выкинул начинку, внутренний канал заглушил, в концевые пробки вставил гидровыключатели стопов. При торможении основной выкл. у педали давал напряжение на стопы и на гидровыключатели. Одновременно в кабине загоралась КЛ. При дальнейшем нажатии на педаль давление жижи увеличивалось, срабатывали гидрики, включалось реле и рвало цепь питания КЛ.
Т.е. если при нажатии на педаль лампа разок вспыхивала-тормоза живы. Если загоралась-ищи косяк. Идея неплохая постоянного контроля, но в дальнейшем влезание в тормоза и добавление лишних соединений я посчитал лишним.