Автор Тема: Давайте поговорим о коробках-автоматах и роботах.  (Прочитано 3136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Или вы думаете, что Андерсен из воздуха должен был сделать авто японского качества??
Поэтому убрали японский автомат (уже приспособленный и освоенный) и модернизировали старье с помощью ZF?
С другой стороны робот все равно получился дешевле. Тоже важно.

Насчет пулемета согласен.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
ABars, неужели задумались о смене машины? Так думать то почти не приходится, т.к. нужен самай маленьнький мотор с большим количеством турбин и короббас нужен как минимум 6-ступенчатый. В итоге ваг без вариантов)
А раз его придумали в СССР, то и хорошего от такого устройства ждать не нужно.
Откуда тогда взялась привязанность к москвичам?

ABars

  • Гость
ABars, неужели задумались о смене машины?

 Так думать то почти не приходится, т.к. нужен самай маленьнький мотор с большим количеством турбин и короббас нужен как минимум 6-ступенчатый. В итоге ваг без вариантов)...
Никогда не отказывался от следования за достижениями науки и техники.

Турбодунутые двигатели малого объема пока не вписываются в мои концепции. Только многоклапановые.
Классический автомат тоже интереснее робота.

Вчерась пробовал 7-миступенчатый (или 7-мидиапазонный?) автомат.
ИМХО Такое большое количество ступеней, придумано только для достижения плавности переключений. Ибо для увеличения КПД приходится делать более "жесткий" гидротрансформатор.
Если "пнуть" педаль, автомобиль переходит через несколько ступеней (весьма долго) и "пинается" в ответ.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2016, 18:08:10 от ABars »

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2879
  • Карма: 40
Насколько помню, DSG - это двойное сцепление, которое придумали в уже не существующей стране - СССР. А раз его придумали в СССР, то и хорошего от такого устройства ждать не нужно.
не правы вы.....изобрели в ссср но запустить в серию не дали,хотя были действующие образцы готовые к производству.....выпускают их сейчас авто-мэнегеры специально с коротким ресурсом(как почти все ино) что бы поиметь бабла на запчастях итд.К стати вы же сами катаетесь на москвиче тогда где ваша логика?
« Последнее редактирование: 15 Мая 2016, 18:56:17 от molniya380 »
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9471
  • Карма: 39
Ну так классический Москвич - это сын Опеля, от 400 до 2140, как жигоклассика от 2101 до 2107 - фиат 124.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
Ну так классический Москвич - это сын Опеля, ...
сын? ну если только внебрачный.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9471
  • Карма: 39
сын? ну если только внебрачный.

Ведь первый москвич, т.е. москвич 400 был построен на опелевском оборудовании, которое вывезли с фошистляндии по репарации, всего лишь шильдики изменили, а остальные модели уже просто кузова до появления москвича 412, но и там расположение и компоновку двигателя подсмотрели с тех же фашистов, но уже с БМВ.
Инженеры видимо понимали, что не стоит ставить отечественный автомат в 3-5-6, поэтому поставили в него борг-воргнер. Жаль, что так прототипом и осталась модель 3-5-6. Но слышал, что на военную технику все таки ставили автоматы
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

ABars

  • Гость
сын? ну если только внебрачный.
+1!  Внебрачно-приемный. 🤓

Компоновке современных автомобилей также лет сто как минимум. С тех пор только ШРУСы научились делать
« Последнее редактирование: 15 Мая 2016, 20:46:14 от ABars »

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
А что о них говорить?
Автомат надёжно, робот-дорого, вариатор-на удачу.
Современный айсин норм АКПП на дохлых маторах живёт дольше самого мотора. Робот потребует внимания на пробеге около 100т.км. Вариатор при должном уходе (каком не понятно) живёт тоже долго.
Робот - есть откат, не оч приятно... У автомата нет отката, вариатор не знаю... на них ко мне не приезжают

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9471
  • Карма: 39
Нам инструктор в автошколе говорил, что у вариатора нет функции "реверс", по русски - "задний ход". Получается, на вариаторе исключительно вперёд ездить и ни шагу назад.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

ABars

  • Гость
Нам инструктор в автошколе говорил, что у вариатора нет функции "реверс", по русски - "задний ход". Получается, на вариаторе исключительно вперёд ездить и ни шагу назад.
В практически любой механической коробке функция заднего хода реализована за счет промежуточной шестерни на промежуточном валу.
Исключения бывают. Например, в мотороллере "Муравей" была функция реверса. Четыре скорости вперед и четыре назад.

Вариатор имеет постоянное "зацепление" в полном смысле.
ИМХО При использовании реверса он блокируется на какой-то одной виртуальной передаче.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2016, 21:17:33 от ABars »

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Нам инструктор в автошколе говорил, что у вариатора нет функции "реверс", по русски - "задний ход". Получается, на вариаторе исключительно вперёд ездить и ни шагу назад.
А мне инструктор говорил, что нельзя никогда на лукойле заправляться, ибо убьёшь двигатель сразуже и моментально. Вот только двигатель у меня не умер, а на ручке вариатора какого-то я видел буковку R.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
У автомата нет отката
Есть и по мнению ряда дилеров это не считается неисправностью.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

ABars

  • Гость
А что о них говорить?
Автомат надёжно, робот-дорого, вариатор-на удачу.
Современный айсин норм АКПП на дохлых маторах живёт дольше самого мотора. Робот потребует внимания на пробеге около 100т.км. Вариатор при должном уходе (каком не понятно) живёт тоже долго.
...
Хотелось поговорить немножко не о надежности и долговечности, а об удобстве и неудобствах.

Есть и по мнению ряда дилеров это не считается неисправностью.
Вот, кстати! интересный взгляд на тему!
То, что при трогании возможен откат - это нормально. А можно ли его минимизировать подняв обороты двигателя и удерживая машину тормозами? И не вредно ли это для потрохов коробки?
« Последнее редактирование: 16 Мая 2016, 21:00:47 от ABars »

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Хотелось поговорить немножко не о надежности и долговечности, а об удобстве и неудобствах.
***
То, что при трогании возможен откат - это нормально. А можно ли его минимизировать подняв обороты двигателя и удерживая машину тормозами? И не вредно ли это для потрохов коробки?
С т.з. удобства - лично мне больше нравится МКПП, гидравлический привод сцепления и гидроручник+ЗДТ.
На подъёмах я частенько "жарю" сцепу и просто по приколу стою на сцеплении, играя педалью тормоза (мигая стопарями) и пугая сзади стоящих )))
Газ не трогаю, холостых хватает, чтобы и не спалить сцепу, и не откатиться.

Что касается разновидностей "двухпедальных" трансмиссий:
- вариатор - если бросить тормоз, машина покатится назад, если мягонько отпустить - вариатор "подхватит" машину и отката не будет
Лично мне вариатор нравится, хотя многие его считают туповатым и т.п. - на самом деле с вариатором "снимается" максимум доступной мощи с мотора, отсюда и ощущение "тупости" - мотор работает "на пределе" и лишней дури неоткуда взяться.
Но зато нет рывков при переключении и при движении по пробкам.
- классическая олдовая акпп (гидро) - если отпустить тормоз, машина поедет (вперёд или назад) - отката не будет, причём даже на приличном уклоне будет движение вперёд
Мне такие коробки нравятся, но у них:
а) чувствуются переключения
б) бывают затупы при разгоне
в) дёргаются в пробках 1-2-1 или 2-3-2
г) из-за неоптимальной работы двигателя расход горючки на 30-40% больше мкпп
- современный автомат (6+ ст.) - своеобразная вещь, на многих машинах присутствует откат, но при это развиты дополнительные функции управления - режимы "спорт", "прицеп" и т.п. и т.д.
Мне такие автоматы не нравятся, т.к. с одной стороны, они чем-то напоминают вариатор (что хорошо), но с другой стороны - динамика разгона несколько хреновастенькая и мотор работает чёрти-как, да и моторы по большому счёту стоят хоть и "многокобыльные", но на низах неедущие.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Знакомый ездит на X-Ray с роботом. Весьма доволен. По его мнению - отличный вариант для гражданского перемещения по городу. По расходу укладывается в 8,5-9. До этого он ездил на СантаФе дизель/АКПП - говорит робот лучше.

По опыту обслуживания китайцев с фиатовскими роботами - если делать обучение каждые 20-25 000 км - сцепление выхаживает больше 100 000 уверенно. Опять же в режиме спокойной езды.

По сути робот - это самая обычная мехкоробка, только сцепление за вас выжимает и передачи переключает электронный блок через гидропривод. Сцепление там тоже самое обычное. Замена незначительно сложнее, чем на механике. После замены обязательно обучение электроники.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

ABars

  • Гость
С т.з. удобства - лично мне больше нравится МКПП, гидравлический привод сцепления и гидроручник+ЗДТ.
На подъёмах я частенько "жарю" сцепу и просто по приколу стою на сцеплении, играя педалью тормоза (мигая стопарями) и пугая сзади стоящих )))
Газ не трогаю, холостых хватает, чтобы и не спалить сцепу, и не откатиться. ...
"Для игры у меня домино есть." (с)

... Что касается разновидностей "двухпедальных" трансмиссий:
- вариатор - если бросить тормоз, машина покатится назад, если мягонько отпустить - вариатор "подхватит" машину и отката не будет ...
Мне кажется, это проблема не вариатора т.к. он находится в постоянном зацеплении, а привода сцепления и его настройки.

... Лично мне вариатор нравится, хотя многие его считают туповатым и т.п. - на самом деле с вариатором "снимается" максимум доступной мощи с мотора, отсюда и ощущение "тупости" - мотор работает "на пределе" и лишней дури неоткуда взяться....
Журналисты одного известного автомобильного издания утверждают, что оборотной стороной  этого является "зависание" мотора на определенных оборотах, что несколько навязчиво.

... - современный автомат (6+ ст.) - своеобразная вещь, на многих машинах присутствует откат ...
Не очень понятно, почему возникает этот откат именно на современных коробках, если его не было на старинных. 🚬

... - современный автомат (6+ ст.) - своеобразная вещь, ... развиты дополнительные функции управления - режимы "спорт", "прицеп" и т.п. и т.д ...
Вот такой мне и глянулся. В "ручном" режиме держит передачу, но переходит на следующую при минимальных и максимальных оборотах.

... из-за неоптимальной работы двигателя расход горючки на 30-40% больше мкпп ...
🤔 Мне знакомые говорили, что эта цифра при спокойной езде (сторонником которой я в последнее время стал) 10-15%.

... По сути робот - это самая обычная мехкоробка, только сцепление за вас выжимает и передачи переключает электронный блок через гидропривод. Сцепление там тоже самое обычное. Замена незначительно сложнее, чем на механике. После замены обязательно обучение электроники.
Вот именно такую штуку я и хочу пощупать попкой в ближайшее время.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2016, 00:11:16 от ABars »

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Мне кажется, это проблема не вариатора т.к. он находится в постоянном зацеплении, а привода сцепления и его настройки.
Это какбэ одно целое, поэтому вариант заменить конкретную деталь и решить проблему - невозможен ))
Не очень понятно, почему возникает этот откат именно на современных коробках, если его не было на старинных. 🚬
Ну классическая акпп (например американская 4ст) довольно примитивна, воткнул D - машина пытается поехать на холостых.
Связи между КПП и управлением двигателем - нет (карб/мехвпрыск - чем там управлять-то?). Начали ставить инжекторы - а кпп-то та же самая осталась.
А у современных коробок проработан алгоритм взаимодействия "КПП-мозги-тапка", что повышает комфорт и улучшает динамику (нет провалов, рывков, затупов).
И в этом алгоритме нет указания "насиловать" коробку, в режиме D удерживая автомобиль на месте, поэтому машина просто берёт и откатывается. Дилеры эту проблему считают нормой, и не устраняют.
Поэтому на каких-то машинах электроника будет "насиловать" коробку, "поддавая газку", чтобы машина не покатилась назад, а на каких-то - электроника "чтобы мотор не заглох" даст машине откатиться назад.

🤔 Мне знакомые говорили, что эта цифра при спокойной езде (сторонником которой я в последнее время стал) 10-15%.
Смотря что считать спокойной ездой.
Ваговский kv 2.2л я на механике укладывал в 8,5л по городу.
f3r если не педалировать - укладывается в в 7.5-8л, если топить - не больше десятки

Фиеста 1.4 4ст. акпп - жрёт, сцуко, 11-12 литров по городу.
Солярис 6ст. акпп - меньше 10л ну никак не получается, на мкпп 8-8.5л - реально.
Фордовский ОНС - с 4ст.акпп 13-14л, на 5ст.механике - в 8л можно влезть.

Большая разница? Не знаю, но я не раз себя ловил на мысли, что если бы сел на малолитражку на ручке типа твинго - сэкономил бы дохрена денег (правда непонятно, сколько бы в ремонт вбухал).
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

ABars

  • Гость
Это какбэ одно целое, поэтому вариант заменить конкретную деталь и решить проблему - невозможен ...
??

Не похоже как-то на монолитный брусок металла. 🤔

... А у современных коробок проработан алгоритм взаимодействия "КПП-мозги-тапка", что повышает комфорт и улучшает динамику (нет провалов, рывков, затупов).
И в этом алгоритме нет указания "насиловать" коробку, в режиме D удерживая автомобиль на месте, поэтому машина просто берёт и откатывается. ...
Странно. Та машина на которой я ездил, при отпускании педали тормоза просто брала и ехала. 🤓

« Последнее редактирование: 17 Мая 2016, 00:53:58 от ABars »

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Не похоже как-то на монолитный брусок металла. 🤔
Странно. Та машина на которой я ездил, при отпускании педали тормоза просто брала и ехала. 🤓
Никто не будет перебирать КПП из-за отката, это просто считается нормальной работой.

"Брала и ехала" - угол подъёма какой был?
Для примера (наверняка знаешь) - горка на Таганке, въезд с внешнего Садового или набережной на площадь - неплохое место для теста на откат.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.