Автор Тема: Опорная втулка рейки из фторопласта, нужны размеры.  (Прочитано 2277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Martin_26

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Помогите, пожалуйста! Стучит рейка, надо менять опорную втулку, резино-металическую. Но вот проблема, отдельно ее нигде нет, да и ходят они не очень. Хочу заказать токарю втулку из фторопласта, но нужны точные размеры.
  • 1991 2141 УЗАМ1,7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Мне тоже приходила в голову такая мысль,... лет так 25 назад.
  Но установить втулку из фторопласта(надежно, без деформации) в не калиброванную трубу, да еще рядом с местом сварки, с учетом, что зачастую труба в этом месте даже не круглая... не получится!
 Да и материал, который "потечет" по размерам от ударной нагрузки, выбран не тот. Штатная втулка садится на деформированную резину навулканизированную на стальную втулку в виде ребер.
 В принципе, нашу втулку можно загильзовать и расточить, но при расчете размера, обязательно пройдитесь по всей рейке микрометром, чтобы не "уткнуться" в без зазорную размерную цепь(в среднем положении износы бывают от 1 до 3 соток, если было не достаточно смазки).
 Почитай эту тему https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=76553.0 , рейка может застучать не только во втулке.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2016, 14:10:35 от MBX »

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2664
  • Карма: 71
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94

Ждем результатов сборки и размеров после запрессовки

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Из фторопласта не надо - расхерачит всю еë, нужно из капролона. Себе такую и втулил. А еще еë вдоль наискосок нужно разрезать для лучшего обжатия. Фото я тут уже выкладывал, только не помню насчет размеров. Вечером найду - кину ссылку, я там даже резину подобрал от чего подойдет по внешнему диаметру (вроде втулка рессоры уаза), только вместо резины ПУ взял и середку высверлил до нужного диаметра. Сейчас обкатываю, стуков нет, но руль туговат пока, возможно пережестил с натягом резины.
« Последнее редактирование: 02 Июня 2016, 15:43:33 от green_weevil »

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2664
  • Карма: 71
Ждем результатов сборки и размеров после запрессовки
Я себе такую втулку года 3-4 назад поставил. Стуков нет. Делал из капролона. Эти две втулки (на фото) делал на заказ. Одна в нулях, вторая в минусе 0,05 мм.
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
. Сейчас обкатываю, стуков нет, но руль туговат пока, возможно пережестил с натягом резины.
В этом и засада, материал деформируется от не рассчитанного натяга. С технической точки зрения, предложенный вариант(загильзовать втулку , если нет качественной)  более правильный.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
В этом и засада, материал деформируется от не рассчитанного натяга. С технической точки зрения, предложенный вариант(загильзовать втулку , если нет качественной)  более правильный.
Немного остался недопонят. Я разрезал втулку вдоль, снаружи еë плотно обтягивает еще одна втулка из ПУ. ПУ скользит по корпусу рейки, а капролон по зубчатому телу рейки. Натяг и прорезь компенсируют износ, а так же позволяют циркулировать смазке. И ничего там не деформируется, если только специально втулку руками не ломать в крайних положениях руля.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Немного остался недопонят. Я разрезал втулку вдоль, снаружи еë плотно обтягивает еще одна втулка из ПУ. ПУ скользит по корпусу рейки, а капролон по зубчатому телу рейки. Натяг и прорезь компенсируют износ, а так же позволяют циркулировать смазке. И ничего там не деформируется, если только специально втулку руками не ломать в крайних положениях руля.
Но "руль" тугой. ПУ сжимает втулку. А если ПУ деталь не зафиусирована и ползает по корпусу, это "совсем не дело". С тугим рулем тебе же постоянно нужно подруливать руками, стабилизация подвески заневолена. Ведь так ?

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Но "руль" тугой. ПУ сжимает втулку. А если ПУ деталь не зафиусирована и ползает по корпусу, это "совсем не дело". С тугим рулем тебе же постоянно нужно подруливать руками, стабилизация подвески заневолена. Ведь так ?
Нормально все зафиксировано, там же буртики с обоих сторон. Туговат руль от того что я "пережестил" с натягом, но оно вполне заметно "прирабатывается" с каждым днем, стабилизация уже на уровне, конечно пока не как с разбитой втулкой ранее, но прогресс на лицо. Регулярно езжу еще на вольве с гидрачом, так что вариант привыкания исключается. Я ведь сразу и 8-зубый валик поставил. Теперь хочу эур внедрить.
ps
была тема от Кирюхи про тюнячки и железки, там мы флудили по поводу 7-8зубого валика, потом эту тему отделили и в ней осталась фотка моей втулки. Я конечно постараюсь её найти, но не факт что выйдет 😕
ps2 нашел фотку



« Последнее редактирование: 02 Июня 2016, 20:42:48 от green_weevil »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
 Зря ты втулку разрезал, нужно было подобрать натяг ПУ чтобы сборка не ползала по трубе и чтоб ПУ втулку не деформировал

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Эта втулка разрезана на многих рейках. Посмотрим как себя проявит эта конструкция.