Кстати, когда-то на эту тему на Дроме читал, что в родной Японии НЕТ статистики отказов 3S из-за обрыва болтов! Поэтому версия дерьмового бенза и, как следствие, детонации выходит на первый план - как исключительно наша рашенская реальность. Не все движки твердолобые, к сожалению.
Вопрос заливания 92го в япомоторы и детонации обсуждался на тематических форумах не раз, и то, что наш 92ой убивает эти моторы (сокращая ресурс раза в два) - подтверждённый факт.
Нет, всё равно хватает дурачков, которые льют что попало, ну и результат соответствующий.
У меня к VAGовскому kv (84ый год) была родная наклейка на баке: только 98ой бенз.
Тьфу-тьфу, единственный хозяин в РФ (до меня) лил не ниже 95+ и мотор отходил >700тыс. без какого-либо ремонта.
Насчёт 98го бенза - все мне орали, что я дебил, и можно на лить 92ой (на котором была лютая детонация), что типа все так ездят.
Объяснить людям, что:
а) есть родная наклейка
б) что в неметчине 98ой появился раньше, чем у нас, а 92ой сейчас у них вообще не продают
в) что kv - самый дурной в те годы мотор, который требует нормального топлива
НЕВОЗМОЖНО.