Автор Тема: Оторвало шатун на 6000 об\мин  (Прочитано 5814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2029
  • Карма: 32
Оторвало шатун на 6000 об\мин
« : 19 Мая 2016, 17:35:42 »
 Мотор Toyota 3S-FE
Раскрутил мотор на первой передаче где-то до 6 тысяч, и как тррр хрум хрум, оторвало шатун во втором цилиндре, разбило блок, поддон, сорвало мотор с лапы  🤦‍♂️
Неужели вот так просто шатун может оторваться из за этого? Ведь на трассе при обгонах она сама бывает переключается и до 6 крутит.




« Последнее редактирование: 19 Мая 2016, 17:40:29 от Can50 »
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #1 : 19 Мая 2016, 17:42:06 »
А ты еще не в курсе, что 3S-FE этим болеет? На поздних версиях заменили сопливые шатунные болты М10 на М12.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2016, 18:27:44 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2029
  • Карма: 32
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #2 : 19 Мая 2016, 17:45:15 »
Получается его могло в любой момент оторвать и где угодно?
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #3 : 19 Мая 2016, 17:48:06 »
Набери в поиске "оборвало шатун на 3S-FE" - неприятно удивишься...

Но не все так страшно. У меня было 3 таких движка. Миновало, хотя состояние было критическое и крутил постоянно. Так что как повезет.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2029
  • Карма: 32
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #4 : 19 Мая 2016, 17:49:23 »
Я потом на асфальте нашел болт с гайкой, вырванный из шатуна, он вообще м8
« Последнее редактирование: 19 Мая 2016, 17:56:27 от Can50 »
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #5 : 19 Мая 2016, 17:58:18 »
Я потом на асфальте нашел болт с гайкой, вырванный из шатуна, он вообще м8
тем более. я точно не помню





это они
« Последнее редактирование: 19 Мая 2016, 18:17:15 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10969
  • Карма: 100
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #6 : 19 Мая 2016, 18:18:48 »
 Докрутился... "в старой школе" особо отмечалось, выводить моторы на максимальные обороты без нагрузки, нельзя! 😀 😀 😀 😀... особенно моторы "не первой свежести" 😉

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #7 : 19 Мая 2016, 18:26:07 »
Где она? старая школа?!..  🚬
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10969
  • Карма: 100
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #8 : 19 Мая 2016, 18:51:21 »
Где она? старая школа?!..  🚬
А Мы на что? 😉

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #9 : 19 Мая 2016, 19:18:09 »
А Мы на что? 😉
Я не старая школа, только учусь. 😁 Сам когда-то также убил японца, только не 3S, а 4А-GE... Любят узкоглазые крутильные машинки, а запас прочности до грамма, ни капли выше. Так было и есть. 3S-fe - заслуженный ветеран с овощной философией. Зачем заставлять его так гарцевать. Для этого есть его форсированные версии - там все усилено. Это не значит, что должен развалиться на 6000. Просто хорошо крутили до этого. Последний раз был фатальным - у япов все четко.
Это как ресурс затвора на репортерском Никоне. Пашет за пробег 300.000. Потом чик - и умер. Интересно, люди там тоже как самураи уходят? Ушел и не вернулся. А вчера еще был...
« Последнее редактирование: 19 Мая 2016, 19:23:56 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2029
  • Карма: 32
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #10 : 19 Мая 2016, 19:31:53 »
Докрутился... "в старой школе" особо отмечалось, выводить моторы на максимальные обороты без нагрузки, нельзя! 😀 😀 😀 😀... особенно моторы "не первой свежести" 😉
Как это без нагрузки? Не на месте же крутил.
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #11 : 19 Мая 2016, 19:33:35 »
Как это без нагрузки? Не на месте же крутил.
А где нагрузка на первой передаче у отсечки?
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2029
  • Карма: 32
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #12 : 19 Мая 2016, 19:34:56 »
А где нагрузка на первой передаче у отсечки?
Т.е. на 3 или 4 передаче его бы не оторвало?
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #13 : 19 Мая 2016, 19:39:58 »
На 3 и 4 так резко не раскрутишь. Но дело все же не в нагрузке, а в усталости - о чем выше писал. Поюзали до тебя - и также до отсечки.
Довольно стандартная ситуация со старым мотором... 3S из Дальнего если что можно привезти относительно бюджетно - там их как овна.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2029
  • Карма: 32
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #14 : 19 Мая 2016, 19:56:02 »
Поюзали до тебя - и также до отсечки.
Не сказал бы. Когда машину в 2009 брали, пробег 120 был. Сейчас 310,  В 90% эксплуатации выше 3500 не крутили, минивен всё-таки. На хх щуп вытаскивал, даже ни малейшего ветерка не было, какой хороший мотор был  🤦‍♂️
Вот только летом по жаре очень сильная детонация на 92 бензине.

3S из Дальнего если что можно привезти относительно бюджетно - там их как овна.
У меня похоже единственный 3S, который вдоль ставили, а не поперёк. Нормальный мотор 40К без доставки. Самый массовый мотор, за эти деньги можно F7R купить.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2016, 20:01:23 от Can50 »
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #15 : 19 Мая 2016, 20:02:24 »
Я скорее поверю, что в 2009 реальный пробег был 310, а сейчас соответственно за 500. Они так и ходят. Сам продал Рафика на 550тыр и он худо-бедно даже летал...

Нормальный мотор 40К без доставки. Самый массовый мотор, за эти деньги можно F7R купить.
Щас гадость скажу, не для форума. F7R в сравнении с 3S-FE - неудачный французский выкидыш, быстро свернутый, ибо стыдно стало.
Я этого не говорил  🤐
« Последнее редактирование: 19 Мая 2016, 20:07:56 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2029
  • Карма: 32
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #16 : 19 Мая 2016, 20:29:24 »
Я скорее поверю, что в 2009 реальный пробег был 310, а сейчас соответственно за 500. Они так и ходят. Сам продал Рафика на 550тыр и он худо-бедно даже летал...
Машина конца 2001 года, и до меня в РФ только вроде год побыла. Когда на СТО ремень ГРМ меняли на пробеге 130 тысяч, сказали, что ремень ещё заводской стоит. А его надо менять через каждые 100  🤦‍♂️
Так же ещё и масло в АКПП заводское было, которое меняется раз в 60 тыщ 🤦‍♂️

Щас гадость скажу, не для форума. F7R в сравнении с 3S-FE - неудачный французский выкидыш, быстро свернутый, ибо стыдно стало.
Я этого не говорил
😂
« Последнее редактирование: 19 Мая 2016, 20:32:46 от Can50 »
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #17 : 19 Мая 2016, 20:31:54 »

Вот только летом по жаре очень сильная детонация на 92 бензине.

Вот детонация и могла спровоцировать обрыв шатуна. Тк детон бьет не только по поршню, но и по вкладышу, расплющивая его. Далее увеличивается зазор в шатунной шейке и возникают ударные нагрузки в кривошипе, особенно на предельных оборотах. Почему старые моторы и мрут от этого.
3S, кстати, рассчитан на 95 бенз.

ЗЫ, Здесь почитай:
https://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?p=112832#p112832

А вот прямо твой случай и даже сразу два - и оба со вторым цилиндром. тенденция!..
https://toyotapolicy.ru/elektrooborudovanie/12698-pomogite-3s-fe-kulak-druzhby.html

Еще 2 случая подряд:
https://toyotaclass.ru/kuzov-i-salon/11097-opyat-razbilo-blok-3s-kak-tak-kulak-druzhby.html

"3S-FE - базовый двигатель серии - мощный, надежный и неприхотливый. Без характерных недостатков, за исключением некоторой шумности, "замедленного поступления масла к распредвалам при запуске" и расхода масла на угар у пожилых (с пробегом за 200 т.км) моторов. Конструктивные минусы для обслуживания - перегружен ремень ГРМ, приводящий также помпу и масляный насос, движок неудобно расположен под капотом (завален к моторному щиту). Лучшие модификации двигателя выпускались в 1990-96 годах, но появившаяся в 1996-м обновленная версия уже не могла похвастать прежней беспроблемностью. К серьезным дефектам следует отнести случающиеся, особенно на типе'96, обрывы шатунных болтов с последующим появлением "кулака дружбы".
Отсюда:
https://toyota-club.net/files/faq/03-08-16_engine.htm

Кстати, когда-то на эту тему на Дроме читал, что в родной Японии НЕТ статистики отказов 3S из-за обрыва болтов! Поэтому версия дерьмового бенза и, как следствие, детонации выходит на первый план - как исключительно наша рашенская реальность. Не все движки твердолобые, к сожалению.

Вторая версия, имхо, это масляное голодание. (Учитывая, что насос изначально не идеален по приводу и по подаче давления к ГБЦ). Вопрос более сложный - зависит от статистики применяемого масла, вязкость, интервалы замены и т.д.
А скорее здесь обе версии работают в комплексе. Осмотр внутренностей конечно был бы интересен, лично для меня.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2016, 12:29:33 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #18 : 19 Мая 2016, 22:06:15 »
Кстати, когда-то на эту тему на Дроме читал, что в родной Японии НЕТ статистики отказов 3S из-за обрыва болтов! Поэтому версия дерьмового бенза и, как следствие, детонации выходит на первый план - как исключительно наша рашенская реальность. Не все движки твердолобые, к сожалению.
Вопрос заливания 92го в япомоторы и детонации обсуждался на тематических форумах не раз, и то, что наш 92ой убивает эти моторы (сокращая ресурс раза в два) - подтверждённый факт.
Нет, всё равно хватает дурачков, которые льют что попало, ну и результат соответствующий.

У меня к VAGовскому kv (84ый год) была родная наклейка на баке: только 98ой бенз.
Тьфу-тьфу, единственный хозяин в РФ (до меня) лил не ниже 95+ и мотор отходил >700тыс. без какого-либо ремонта.
Насчёт 98го бенза - все мне орали, что я дебил, и можно на лить 92ой (на котором была лютая детонация), что типа все так ездят.
Объяснить людям, что:
а) есть родная наклейка
б) что в неметчине 98ой появился раньше, чем у нас, а 92ой сейчас у них вообще не продают
в) что kv - самый дурной в те годы мотор, который требует нормального топлива
НЕВОЗМОЖНО.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2029
  • Карма: 32
Re: Оторвало шатун на 6000 об\мин
« Ответ #19 : 19 Мая 2016, 22:10:26 »
Да, а я всем хвалил мотор, пробег 310 тыс. а из щупа вообще не дует. Ездил недавно в Москву два раза, 700 км в один конец. Дорога однополосная, бывало на обгонах крутился мотор до 6 тысяч. Да и на мкаде, с товарищем на 214145, поливал не хило. Хорошо, что это всё прямо возле гаража произошло. Подробнейшие фото при вскрытии сделаю, если износа в целых цилиндрах нет, расплачусь  😭
Москвич из гаража выставил, прям под дождь, в салоне уже целое море, хоть и уплотнители в проёмы дверей поставил. 


21412 УЗАМ 1.5