Автор Тема: Не работает вентилятор радиатора  (Прочитано 3610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн atomr

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Здравствуйте! Не работает вент на радиаторе. При зажигании замыкал контакты - релешка щелкает, но вент не крутит. Релешки заменял с рядостоящими - не помогло. Предохранитель также пробовал заменить.
Пробовал подсоединять на прямую к аккуму - крутит
В чем может быть проблема? Спасибо.
  • Святогор F3R

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #1 : 15 Июля 2016, 23:28:12 »
1) Отключаем вентилятор
2) Замыкаем контакты датчика
3) Включаем зажигание
4) Меряем напряжение между каждым проводом колодки вентилятора и массой, на одном из проводов должно быть +12. Массу взять с кузова.
5) Меряем напряжение междй каждым проводом колодки вентилятора и плюсовой клеммой аккумулятора, на одном должно будет быть +12.

Если в пункте 5) напряжение везде нулевое (а не +12 вольт), то чиним массу, которая отвалилась с вентилятора
Если в пункте 4) нули - снимаем черный ящик, прозваниваем провода идущие на вентилятор(6-ти контактная колодка, какие именно - см. в схеме) (а вдруг таки обрыв). Если обрыва нету, то разбираем ЧЯ и чиним оплавленную клемму преда вентилятора или сгоревшую дорожку, попутно проверяя - а не заедает ли вентилятор, может ему срок подходит.
Если напряжение в 4 и 5 меряется на обеих проводах - жоппа порылась в проводке.
Если напряжение в 4 и 5 есть как надо - то чиним Ч/Я и проводку - она почти переломилась/дорожка догорает.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн atomr

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #2 : 15 Июля 2016, 23:39:27 »
1) Отключаем вентилятор
2) Замыкаем контакты датчика
3) Включаем зажигание
4) Меряем напряжение между каждым проводом колодки вентилятора и массой, на одном из проводов должно быть +12. Массу взять с кузова.
5) Меряем напряжение междй каждым проводом колодки вентилятора и плюсовой клеммой аккумулятора, на одном должно будет быть +12.

Если в пункте 5) напряжение везде нулевое (а не +12 вольт), то чиним массу, которая отвалилась с вентилятора
Если в пункте 4) нули - снимаем черный ящик, прозваниваем провода идущие на вентилятор(6-ти контактная колодка, какие именно - см. в схеме) (а вдруг таки обрыв). Если обрыва нету, то разбираем ЧЯ и чиним оплавленную клемму преда вентилятора или сгоревшую дорожку, попутно проверяя - а не заедает ли вентилятор, может ему срок подходит.
Если напряжение в 4 и 5 меряется на обеих проводах - жоппа порылась в проводке.
Если напряжение в 4 и 5 есть как надо - то чиним Ч/Я и проводку - она почти переломилась/дорожка догорает.

Спасибо большое. Все четко и понятно
Скорей всего в ЧЯ дело, менял недавно с пальчикого на флажковый - все работало. Но не долго продлилось счастье
  • Святогор F3R

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #3 : 15 Июля 2016, 23:50:26 »
Спасибо большое. Все четко и понятно
Скорей всего в ЧЯ дело, менял недавно с пальчикого на флажковый - все работало. Но не долго продлилось счастье
На всякий случай, раз недавно контакты переподключались, неплохо будет проверить 6-ти контактный разъем у Ч/Я, может клемма вентилятора там уже не фиксируется и вываливается. Если вдруг будет видно, что разъем проводки подплавлен - на замену + переобжать все контакты и пропаять их.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн atomr

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #4 : 15 Июля 2016, 23:55:13 »
На всякий случай, раз недавно контакты переподключались, неплохо будет проверить 6-ти контактный разъем у Ч/Я, может клемма вентилятора там уже не фиксируется и вываливается. Если вдруг будет видно, что разъем проводки подплавлен - на замену + переобжать все контакты и пропаять их.

6ти контактная разъем это та, которая по середине ЧЯ?
Если смотреть на ЧЯ со стороны капота, то в нижнем ряду справа один контакт просто вставляется отдельно от разъема. Это не он случаем?
А так клема держится, проверял и вытаскивал/вставлял обратно
« Последнее редактирование: 16 Июля 2016, 00:06:39 от atomr »
  • Святогор F3R

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #5 : 17 Июля 2016, 14:05:28 »
Касательно всех нашенских машин, во всяком случае до всяких приор/грант- если хотите спокойно ездить, всю схему включения вентилятора надо собрать заново самому. На заводскую, проходящую через чя и т.д. рассчитывать не стоит.

Ну если вы конечно можете это сделать аккуратно/адекватно. Если нет- найдите того, кто это может сделать.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

svr98

  • Гость
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #6 : 17 Июля 2016, 14:40:37 »
Касательно всех нашенских машин, во всяком случае до всяких приор/грант- если хотите спокойно ездить, всю схему включения вентилятора надо собрать заново самому. На заводскую, проходящую через чя и т.д. рассчитывать не стоит.

... сделать аккуратно/адекватно... Если нет- найдите того, кто это может сделать.


К сожалению не лучший совет, заводская схема включения и есть гарант того, что машина не встанет в дороге с перегретым двигателем, прилаживание кнопок и иже подобное ближе к кроилову, чем к решению проблемы... и максимум пользы может быть только от датчика включения вентилятора азлк-его порог включения ниже и двигатель работает в более благоприятном темп режиме, это проверено и на ваз моторе и рено


Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #7 : 17 Июля 2016, 16:12:02 »
всю схему включения вентилятора надо собрать заново самому.
Тем более,что установить реле непосредственно на кожухе "карлсона" и подключить несколько коротких проводков сможет любой школьник.
А заодно почти там же добавить по релюшке на цепь 15 РН генератора и включения тягового реле стартера.

Оффлайн atomr

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #8 : 17 Июля 2016, 16:15:20 »
Проблема решилась совсем не так, как я думал
Перегорел пред на 20а, который находится в низу чя (https://spike.su/images/clip_image002_0e3a4182-215e-45ab-a68a-635ac6134400.jpg). При чем я не понимаю почему именно этот пред
 upd Сорри, разобрался почему. Спасибо за ответы
« Последнее редактирование: 17 Июля 2016, 16:17:25 от atomr »
  • Святогор F3R

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #9 : 17 Июля 2016, 16:20:13 »
Перегорел пред на 20а, который находится в низу чя (https://spike.su/images/clip_image002_0e3a4182-215e-45ab-a68a-635ac6134400.jpg). При чем я не понимаю почему именно этот пред
Возможно посигналил во время работы вентилятора,вот этот предохранитель и не выдержал,
особенно если дудок гудка две.
Замени этот пред на номинал 30 ампер.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #10 : 17 Июля 2016, 16:23:27 »
Касательно всех нашенских машин, во всяком случае до всяких приор/грант- если хотите спокойно ездить, всю схему включения вентилятора надо собрать заново самому. На заводскую, проходящую через чя и т.д. рассчитывать не стоит.

Ну если вы конечно можете это сделать аккуратно/адекватно. Если нет- найдите того, кто это может сделать.
Я вынес схему включения вентилятора за пределы ЧЯ тем самым реально разгрузил ЧЯ ....нет проблем,реле на 70 А от Волги, запитывал от АКБ через предохранитель 16А и на прямую на карлсон.Просто и надёжно!!!

« Последнее редактирование: 17 Июля 2016, 16:25:50 от molniya380 »
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн atomr

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #11 : 17 Июля 2016, 16:29:36 »
Возможно посигналил во время работы вентилятора,вот этот предохранитель и не выдержал,
особенно если дудок гудка две.
Замени этот пред на номинал 30 ампер.

У меня гудок не работает, стерлась пластина и 2 контакта, которые на пружине - не пружинят
Вчера (до покупки новой запчасти) я его отцепил. Да, возможно что то в нем и коротнуло, спасибо. Сегодня же заменю на 30А
А плохо ли не будет от этого? Слышал, что может что то другое перегореть, если преды ставить больше номиналом
  • Святогор F3R

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #12 : 17 Июля 2016, 16:31:58 »
У меня гудок не работает, стерлась пластина и 2 контакта, которые на пружине - не пружинят
Вчера (до покупки новой запчасти) я его отцепил. Да, возможно что то в нем и коротнуло, спасибо. Сегодня же заменю на 30А
А плохо ли не будет от этого? Слышал, что может что то другое перегореть, если преды ставить больше номиналом
хозяин барин.....если ЧЯ старого образца то пред на 30Ампер ставить не советую.....
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Jackson91

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 0
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #13 : 17 Июля 2016, 16:41:57 »
Я вынес схему включения вентилятора за пределы ЧЯ тем самым реально разгрузил ЧЯ ....нет проблем,реле на 70 А от Волги, запитывал от АКБ через предохранитель 16А и на прямую на карлсон.Просто и надёжно!!!

Я сделал также.
  • 93. АЗЛК 2141 Реномотор

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #14 : 17 Июля 2016, 16:49:25 »
если ЧЯ старого образца то пред на 30Ампер ставить не советую.....
СТАРОГО образца данный ЧЯ быть не может,тогда бы в нем преды стояли стержневые,а 4-й,8-й и 12-й не на 20,а на 16 Ампер.
Естественно,что никакие 30-ти амперные туда не вкорячишь!!!
Я вынес схему включения вентилятора за пределы ЧЯ тем самым реально разгрузил ЧЯ ....нет проблем,реле на 70 А от Волги, запитывал от АКБ через предохранитель 16А
Правильное решение,вот только обмотку этого реле нужно было тоже на "+" через этот же предохранитель пустить,а не напрямую на АКБ.
У меня гудок не работает, стерлась пластина и 2 контакта, которые на пружине - не пружинят
Цена этой гитаре - копейки.Купи и замени.
Цитировать
Сегодня же заменю на 30А
А плохо ли не будет от этого? Слышал, что может что то другое перегореть, если преды ставить больше номиналом
В этой цепи от замены F5 номинала 20 ампер на 30-ти амперный,ничего криминального не произойдет.
Есть модели Монтажных Блоков,в которых этот пред изначально на 30 Ампер установлен.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2016, 16:52:20 от t808 »

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #15 : 17 Июля 2016, 17:12:45 »
обмотку этого реле нужно было тоже на "+" через этот же предохранитель пустить,а не напрямую на АКБ.
всё правильно так и подключил.....эта схема для примера.
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #16 : 17 Июля 2016, 21:03:37 »
СТАРОГО образца данный ЧЯ быть не может,тогда бы в нем преды стояли стержневые,а 4-й,8-й и 12-й не на 20,а на 16 Ампер.
Естественно,что никакие 30-ти амперные туда не вкорячишь!!!...

 Да ладно? А что колхоз по впайке "мам" вместо крепления предов с\о отменили? Фото скинуть, где в ЧЯ с\о стоят преды флажковые более чем на 20 А ? Уточнять надо бы раз так категорично заявление сделано! 😏 И для расширения кругозора - есть еще преды белого цвета, на 25А флажковые  👋

Я вынес схему включения вентилятора за пределы ЧЯ тем самым реально разгрузил ЧЯ ....нет проблем,реле на 70 А от Волги, запитывал от АКБ через предохранитель 16А
Правильное решение....
т.е. конструктора которые разработали схему проводки 2141** лохи Чилийские? Может стоит привести эл. схему авто в порядок? У меня на трёх москвичах  с 1991 г. ( 2 - 1500 Уха и 1 - 214145) штатная схема прекрасно справляется!Что я не так делаю, просвятите? 🤔
Нет, касательно переделки соглашусь, что при переделке питания карлсона, мы разгружаем ЧЯ, но главное это реализация, точнее - НЕ НАВРЕДИТЬ! а по факту иной раз как раз получается обратный эффект!

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #17 : 17 Июля 2016, 22:08:16 »


 т.е. конструктора которые разработали схему проводки 2141** лохи Чилийские? Может стоит привести эл. схему авто в порядок? У меня на трёх москвичах  с 1991 г. ( 2 - 1500 Уха и 1 - 214145) штатная схема прекрасно справляется!Что я не так делаю, просвятите? 🤔
Нет, касательно переделки соглашусь, что при переделке питания карлсона, мы разгружаем ЧЯ, но главное это реализация, точнее - НЕ НАВРЕДИТЬ! а по факту иной раз как раз получается обратный эффект!
к конструкции ЧЯ вопросов нет,я когда купил это мось в нём была подгоревшая группа на карлсон с прошлого хозяина.....решил чисто для себя(никого не принуждаю) вынести эту силу за пределы ЧЯ,проложил жгут в гофре,закрепил его как следует,установил предохранитель во влаго защитном корпусе и реле ближе к АКБ.....а так с проводкой в моей Мосе всё в порядке.
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #18 : 17 Июля 2016, 22:26:27 »

 прилаживание кнопок и иже подобное ближе к кроилову, чем к решению проблемы... и максимум пользы может быть только от датчика включения вентилятора азлк-его порог включения ниже и двигатель работает в более благоприятном темп режиме, это проверено и на ваз моторе и рено
Я где-то сказал про прилаживание кнопок?
Водитель не должен думать о том, что "пора бы вентилятор включить".

Я вынес схему включения вентилятора за пределы ЧЯ тем самым реально разгрузил ЧЯ ....нет проблем,реле на 70 А от Волги, запитывал от АКБ через предохранитель 16А и на прямую на карлсон.Просто и надёжно!!!


Схема правильная, особенно в том что датчик работает на массе.

конструктора которые разработали схему проводки 2141** лохи Чилийские?

Ну чилийские-то вряд ли, Чили далеко. Да и сами они могли лохами и не быть, но бюрократия испытаний и согласований привела к тому, что при неплохом основном железе (двигатели, кпп и т.д.) советский автопром имеет славу советского автопрома. Помимо этого многие технологические решения, повышающие надежность блокировались сверху сознательно.

Сколько моторов было угроблено чисто из-за того, что "ой, вентилятор не включился".
« Последнее редактирование: 17 Июля 2016, 22:36:18 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
Re: Не работает вентилятор радиатора
« Ответ #19 : 17 Июля 2016, 23:17:44 »
Схема правильная, особенно в том что датчик работает на массе.
Сколько моторов было угроблено чисто из-за того, что "ой, вентилятор не включился".
Датчик и в стоке тоже по массе работает.....эта схема та же что и в ЧЯ только вынесена наружу так сказать.....когда после покупки гнал из Егорьевска Мось, не включился вентилятор,но я не проморгал температуру......потом решил сделать так как сделал.В принципе чя менять не собираюсь в целом он нормально работает предохранители поставил керамические,контакты в норме,разъёмы с низу и за ЧЯ обработаны специальной смазкой для электро контактов.
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!