Автор Тема: МПСЗ МС 4004  (Прочитано 5966 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #20 : 16 Августа 2016, 13:32:06 »
Фанаты МПСЗ есть. Но нет фанатов древних родных блоков. Я выше писал, почему так.

Но для любых МПСЗ есть общее поле - графики зажигания. И про них вполне можно поговорить, опытом поделиться, если есть желание.

Но мне вот эта Ваша фраза не до конца понятна:
Спасибо форуму за неоценимую помощь!!!!!

Если это был именно сарказм, и что Вы действительно считаете, что никто тут в МПСЗ не разбирается, то опять же смотрите ответы выше - Вам ясно объяснили, почему ИМЕННО В ЭТОЙ МПСЗ никто не разбирается.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #21 : 16 Августа 2016, 14:07:30 »
Кстати для информации: у меня тоже как то неадекватно переключает горячую и холодные прошивки. В свое время пытался разобраться и пришел к выводу что датчик температуры работает один из десятка, многие волговоды ругаются на этот датчик, я тоже поменял парочку и забил.
На сайте у ахлена есть схемка куда впаять транзистор для адекватного переключения, но разобрав свой блок, обнаружил что транзистор уже впаян снизу печатки. Короче забил я на это, да и все
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #22 : 16 Августа 2016, 14:41:44 »
По поводу переключения прошивок по сигналам датчика температуры. У меня есть два одинаковых блока МС 4004. В обоих нет никаких изменений после завода. Так вот, выяснилось, что ни один из блоков не переключает прошивки ни с каким из датчиков температуры. Ни с правильным датчиком ни с неправильным. Для контроля переключения я напаял цепь из светодиода и резистора на 2.2 Ком между ногами процессора 40 и 38. Плюс светодиода на ногу 40. На ножку 38 процессора приходит сигнал логического нуля или единицы с цепи измерения падения напряжения на датчике в зависимости от температуры. Полярность датчика надо обязательно проверить тестером в режиме прозвонки диодов. Плюс датчика должен быть обязательно подключен к контакту массы в клемме датчика. Что выяснилось в итоге: пока датчик холодный - светодиод не горит (на выводе 38 процессора логическая единица) и на выводе 35 процессора логический ноль. То есть адрес А10 ПЗУ, который отвечает за переключение адресов тоже логический ноль. Получается, если прошивка собрана под родной датчик то включается ее "горячая" часть, которая находится в младших адресах. При нагреве датчика до 85 градусов (кастрюля с водой и термометром на газовой плите) светодиод зажигается (на выводе процессора 38 логический ноль). А на выводе 35 ничего не меняется. Таким образом ничего не переключается в ПЗУ. Все время включена "горячая" прошивка. Хочу добавить, что датчик необходимо проверять таким способом ОБЯЗАТЕЛЬНО. Попадались экземпляры даже с правильной полярностью, которые работали не правильно. Даже в кипящей воде ничего не переключалось. Для справки: если подключить цифровой мультиметр параллельно датчику в процессе его кипячения в воде, когда он подключен к блоку МПСЗ, переключение наступает когда тестер покажет 3.41 В. Это соответствует 85 градусам по термометру. По мере остывания воды до 65 градусов происходит обратное переключение МПСЗ и тестер на датчике фиксурует 3.36 В. Доработал оба блока следующим образом: перерезал дорожку, идущую от вывода 35 процессора к выводу 19 ПЗУ. Поставил перемычку между выводом 38 микропроцессора и выводом 19 ПЗУ. Светодиод для красоты оставил. После этого прошивки стали переключаться адекватно, как и должно быть. Пока мотор холодный светодиод не горит. На его обеих контактах +5 В. Включены старшие адреса ПЗУ (холодная прошивка). Мотор прогревается светодиод зажигается (горячая прошивка) Включены младшие адреса ПЗУ. И еще, чтобы "горячая" прошивка включалась раньше (при 65 градусах) я разрезал на плате МПСЗ печатный проводник, идущий от контакта 7 клеммы на гибридную сборку и впаял в разрыв SMD резистор на 510 Ом.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #23 : 16 Августа 2016, 14:58:49 »
Ну вот и разобрались)))
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #24 : 16 Августа 2016, 15:13:52 »
Я в свое время перестарался с конструкцией мотора. Собрал свой 331.10 с поршневой на 85. Получил объем 1600, но пониженную степень сжатия. В итоге выиграл в абсолютной индифферентности мотора к качеству бензина и дизельной тягой на низах. А проиграл в том, что ни одна стандартная прошивка МПСЗ на позволяет мотору работать с максимальной отдачей на высоких оборотах. Корректируя УОЗ в ручную по ощущениям на пятой точке, я ее отладил более - менее. Но сердцем чувствую, что можно значительно лучше настроить. В блок установил через переходник ПЗУ с электрическим стиранием. Поэтому могу переписывать эту ПЗУ пока не надоест. Хочу это победить, изготовив измерительную свечу с датчиком давления. И сняв пики давления в процессе работы мотора, на их основе откорректировать характеристику УОЗ, чтобы получить пик давления в районе 20-25 градусов после ВМТ.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #25 : 16 Августа 2016, 21:01:00 »
Вот вы заморочились))) у меня стоит мпсз от 3313, а езжу на 3318. Серьезные звоны слышу только первые 30-50км после снятия клемы акб, потом все тихо и спокойно. Незнаю как эта хреновина адаптируется, но звон проходит.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #26 : 17 Августа 2016, 11:51:40 »
На моем моторе звонов добиться не получится. А насчет заморочиться.....не надо бояться сложных технических решений. У меня дома стоит установка термовакуумного напыления. Сам собирал. Есть токарный, фрезерный и прочие станки.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #27 : 17 Августа 2016, 12:08:59 »
Все это упирается в финансы и свободное время и для того и для другого у меня есть двое детей))
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #28 : 17 Августа 2016, 12:35:41 »
Свободное время бывает. Финансы есть. Двое детей тоже есть. Правда от разных жен.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #29 : 17 Августа 2016, 13:01:03 »
Ну может и у меня в будущем будет, а пока имеем то, что имеем
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #30 : 17 Августа 2016, 18:05:50 »
оксид титана или нитрид титана можно напылить?

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #31 : 17 Августа 2016, 18:14:37 »
Нет. Их напыляют другими способами. Магнетронное испарение или плазменное к примеру. Оксид титана TI02 рутил получить могу.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24680
  • Карма: 318
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #32 : 17 Августа 2016, 19:48:32 »
... У меня дома стоит установка термовакуумного напыления. Сам собирал. Есть токарный, фрезерный и прочие станки.
КИБ? вакуум чем качаешь? какая степень?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #33 : 17 Августа 2016, 20:32:51 »
Есть токарный, фрезерный и прочие станки.

Блин, завидую! Станки в своем хозяйстве, хотя бы самые нужные (токарный, фрезерный, плоскошлифовальный) - это моя мечта. Хорошо, когда есть возможность мастерскую оборудовать!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #34 : 17 Августа 2016, 21:56:34 »
КИБ? вакуум чем качаешь? какая степень?
Так вакуумные насосы вроде относительно недорого стоят, хотя я незнаю насколько глубокий вакуум нужен. Завтра могу уточнить на работе сколько качает насос за 15 круб, знаю что до еденицы догоняет запросто, а вот чего не помню))
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #35 : 18 Августа 2016, 06:09:21 »
Да мне титановые клапана упрочнить надо после обточки.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #36 : 18 Августа 2016, 14:29:02 »
Ради эксперимента пробовали китайские вакуумники ZENSEN VPA-3D. При их последовательном соединении и работе на родном масле (то, что в комплекте к насосу) возможно получить в камере не очень большого объема разряжение порядка 10-3 Па. Для справки: отечественная установка вакуумного напыления типа УВН начинала работать с разряжения 2.6х10-2 Па. А вообще, использую насос  НМД. Приложил просто так фотографию игольчатых монокристаллов оксида молибдена на молибденовой подложке.

  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #37 : 18 Августа 2016, 19:58:12 »
чистую пятую просто на двух форах?
удивительно.  😏

А что за параметры камеры?

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #38 : 18 Августа 2016, 20:11:06 »
При отсутствии натеканий и хорошо обезгаженной камере и внутренней сменной оснастке такое возможно. Про подключение ротационных масляных вакуумных насосов последовательно, когда один является форвакуумным для другого еще в физическом словаре 1936 года написано. Сам читал. Камера объемом около 7 литров. Купол стеклянный. Опорная плита поликарбонат. Сменная и не сменная оснастка - медь. Глухих резьбовых карманов нет, или боковое сверление или коаксиальное сквозное сверление в болтах. Камера всегда находится под вакуумом. Как - то месяц простояла открытая, я кое - что переделывал. Потом запарился откачивать до рабочего вакуума. Долгая борьба с адсорбировавшимися газами. Ускоряла процесс только длительная ионно - плазменная очистка. В темноте, подкупольное пространство так интересно светилось вначале синеньким, потом розовеньким, потом беленьким.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #39 : 18 Августа 2016, 20:18:38 »
спасибо

а между плитой и колпаком что?
и сколько спарка этих насосов качала эту камеру до пятой?
измеряете чем?