Автор Тема: МПСЗ МС 4004  (Прочитано 5967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #40 : 18 Августа 2016, 20:37:58 »
Уплотнитель из слоя прозрачного силиконового герметика толщиной около 0.5 мм. Приклеен к стеклу. Плита имеет настолько ровную зеркальную поверхность, что присасывает сразу и намертво. Форвакуум до 10-1 Па измеряется ПМТ-6 вместе с 13 ВТ. Далее ПМИ вместе с ВМБ-8 или можно по току магниторазрядного насоса НМД 0.0063. Хочу уточнить, что нормальный вакуум был достигнут только после месяца периодической работы установки. Чем больше работает, тем быстрее откачивается и глубже вакуум. Вообще говоря, если глубины вакуума не хватает. то можно подложку поставить поближе к испарителю. Получится. что длина свободного пробега для данного разряжения окажется много больше расстояния между испарителем и подложкой.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #41 : 18 Августа 2016, 20:50:59 »
Как не удивительно, в качестве вакуумной магистрали с запорной аматурой прекрасно работает дюймовая латунная сантехнка. И сильфоны из нержавейки от нее же. Просто все собирается без прокладок, спивая сплавом Розе. Где нельзя обойтись без прокладок вставляются свинцовые кольца. Наши университетские гуру пытались ржать надо мной ровно до тех пор, когда я принес напыленные на предметных стеклах от микроскопа образцы и они были исследованы на рентгеновском спектрометре. Исследование подтвердило отличное качество. Просто эти гуру, хотя и сравнялся с ними в ученом звании и должности продолжают в глубине души считать меня своим студентом.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #42 : 18 Августа 2016, 20:56:26 »
Благодарю за ответы

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #43 : 18 Августа 2016, 20:57:45 »
Если что обращайся. Чем смогу помогу.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #44 : 01 Сентября 2016, 15:51:28 »
... Сейчас пытаюсь сварганить измерительную свечу зажигания со встроенным датчиком давления. И сняв график давления в цилиндре отстроить УОЗ таким образом, чтобы пик давления приходился на 20 градусов после ВМТ. Тогда мотор вообще попрет на все деньги.
Немного разбирался в вопросе.
Оптимальный УОЗ не тот, при котором пик давления на 20 гр. после ВМТ, а тот, при котором при прочих равных выше обороты, т.е. выше мощность двигателя. При этом может быть и будет совпадение с 20-ю градусами в некоторых режимах 😀
Т.е. на практике делается так: изменяется УОЗ и фиксируется изменение скорости вращения. Ох, та ещё задачка ... После чего меняется таблица. Понятно, что текущее значение УОЗ получается интерполяцией из четырёх значений таблицы? Если понятно, тогда будет ясно, что и менять в таблице придётся одновременно четыре значения.
Для всего этого процессор нужен. Мега 16 или 32. Ну или аналогичный.
Вот как-то так.
  • М2141

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #45 : 01 Сентября 2016, 15:57:31 »
оптимальный пик давления для каждого двигателя свой, геометрии же разные
можно еще пробовать по ускорению (набору оборотов) настраивать

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #46 : 01 Сентября 2016, 17:17:22 »
В Ваших ответах есть истина. Но есть и нюансы. Для разных оборотов должно быть разное время измерительного интервала во время которого мы измеряем приращение скорости во времени. Здесь сложности в математике (первичное задание начальных и граничных условий). Для повышения точности мы будем приближаться к бесконечно малому времени измерения. а оно у наз ограничено дискретностью измерения угла поворота коленчатого вала, дискретностью давления. Если дискретность измерительного интервала увеличивать, то можем пропустить приращение скорости. Я не говорю, что мой способ лучше, чем Ваш. Просто Вы предлагаете опираться на косвенное измерение и математику. Кстати у Меги математика так себе. Я хочу опереться на прямое измерение физической величины, от которой зависит мощность. Оптимальный пик давления будет в интервале +-. Но в своей прошивке, я чувствую, что на некоторых режимах УОЗ вообще левый. И по этому корректировка таблицы на основе измерений пика давления в любом случае даст заметный положительный результат.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #47 : 01 Сентября 2016, 17:28:40 »
Вы ещё не попробовали этих устриц ...
Сложностей в математике нет. Совсем.
Но Вы не поняли главного: 20 градусов - это косвенная величина. Скорость вращения - прямая. По ней и нужно ориентироваться. Так точнее и дешевле.
С дискретностью измерительного интервала вы определитесь только на практике. Теория у Вас не правильная.
  • М2141

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #48 : 01 Сентября 2016, 18:01:06 »
Устрицы с процессорами ATMEL я кушаю уже давно. Передо мной сейчас, в первую очередь, стоит интересная инженерная задача по изготовлению свечи с датчиком давления. А дальше будем решать что делать.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #49 : 01 Сентября 2016, 18:29:04 »
При этом даже для древней уже теперь МПСЗ-ZH энтузиастами были написаны программы для анализа логов, умеющие обсчитывать как раз ускорение коленвала. А в самой прошивке той МПСЗ изначально была заложена функция "качания" УОЗ в заданных пределах, что как раз давало в дальнейшем необходимый объем информации для программного анализа и определения оптимального значения УОЗ.
В менеджере SECU-3T все это можно делать в реальном времени.

Я понимаю, что Вы просто хотите решить для себя эту конкретную задачу со старым блоком. Но сама суть задачи представляет собой изобретение способа лечения насморка ректально.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #50 : 01 Сентября 2016, 18:47:25 »
Устрицы с процессорами ATMEL я кушаю уже давно...
Устриц с подбором УОЗ вы и не нюхали.
Удачи.
  • М2141

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #51 : 01 Сентября 2016, 20:58:36 »
Я в своем МПСЗ МС 4004 (железо и прошивка) уже и омаров в черной икре покушал. Вы за меня не беспокойтесь.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #52 : 01 Сентября 2016, 22:10:14 »
Устрицы с процессорами ATMEL я кушаю уже давно. Передо мной сейчас, в первую очередь, стоит интересная инженерная задача по изготовлению свечи с датчиком давления. А дальше будем решать что делать.

Эта "свечка" должна будет выдавать достоверность ну хотя бы 4 сигмы, чтобы что-то там вычислять... А еще скорость горения смеси от температуры/плотности воздуха, от температуры двигателя и т.д.

Тысячи долларов 😉 (если не десятки тысяч)


А если бюджетнее- то надо чтобы в моторе была качественная ЦПГ, новая цепь и непропускающие клапана. И тогда по одному ДАДу можно хорошо вычислять цикловое наполнение и соответственно УОЗ. Безо всяких измерительных свечей.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2016, 22:17:21 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #53 : 02 Сентября 2016, 15:47:05 »
Я теорию почитал. И доступные существующие конструкции тоже посмотрел. Никто не говорит, что задача элементарная. Мне не нужно знать абсолютные величины давления в цилиндре. Мне требуется в первую очередь привязка графика изменения давления в цилиндре к углу поворота коленчатого вала. И измерительный преобразователь должен выдерживать и 40 атм и 2000 градусов. Я с гор не вчера спустился. и не надо слепо верить, что все то что нам пытаются впарить за тысячи (десятки) долларов на самом деле столько стоит. Постоянно имею дело с современной аппаратурой и оборудованием. Вы себе не представляете, какую шляпу предлагают под видом последнего слова техники и технологии. А если это что-то, действительно хорошо сделано, то ценник такой, как будто сам Людовик 17 это делал в Лувре.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #54 : 02 Сентября 2016, 19:21:33 »
Я тоже рассматривал идею с пиком давления. Но какая-то она сложно реализуемая в широком спектре настройки двигателя.
Кстати такие датчики продаются и есть в статьях информация как их сделать.

Но делать электронику, чтобы она постоянно что-то там сама подстраивала по этому датчику Я б не стал. Уже были такие системы с тойотовскими двигателями. Там этот датчик ставился в 1-й цилиндр и определял ту грань бедной смеси после которой начинался расколбас (пропуски давления). Пока система работала - движок ездил и кушал мало. А как ломалась, то танцев с бубном начиналось много, то не едет, то глохнет и прочее, а датчик весьма не дешевый, по-моему тыщ 15 стоит.

Думаю на моторном стенде такими датчиками и обвешивают весь двигатель, тогда получается идеальная настройка. Вопрос цены.

А еще по опыту настройки советую сначала настроить точно смеси, а потом уже зажигание, не наоборот. Так что широкополосная лямбда дает очень хорошую информацию для настройки, а зажигание помогает дожать соки из двигателя.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #55 : 02 Сентября 2016, 20:34:17 »
Согласен про лямду. И про Тойоту тоже. Просто пока у меня стоит задачу устранение грубых косяков прошивки МПСЗ. Для этого и собираюсь разобраться, что происходит с давлением в цилиндрах. Для того, чтобы полноценно использовать лямбду надо иметь инжектор, а до него у меня пока руки не дошли (начинал, потом бросил и все, что было продал). Если доросту до инжектора, то нормальные прошивки УОЗ мод мой конкретный мотор туда модно будет перенести. Мне советовали перейти на другую МПСЗ, но этот вариант меня не устраивает. А в общем, спасибо за участие.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #56 : 03 Сентября 2016, 14:47:30 »
Для человека, который зовет себя Вченым, машина нужна не для ракинга, а для комфортной и самое главное финансово экономичной езды.

Чтобы решить эти задачи, сегодня реально нужна система ГБО типа "2+", т.е. обычный редуктор 2 поколения с умным дозатором и умной чувствительностью, работающими по обратной связи от состава выхлопа.

И чтобы все это жило на каких-то штатных мозгах без доп. газовых мозгов.

4 поколение пусть ставят на вечную реинкарнацию 402 мотора на новые газели- все равно все будет ломаться и дофига жрать.

А то о чем пишу я нужно для модернизации нормальных моторов, выпущенных с карбюратором.

Вот это реально интересная и полезная задача, а делать измерительные свечки чтобы все равно топить бензин через карбюратор- ну как малополезное хобби сойдет 😉
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2016, 14:50:27 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #57 : 03 Сентября 2016, 15:11:02 »
Безусловно, пост очень эмоциональный. Но, во - первых, Вам это делать не предлагаю. Во - вторых, экспертизу по существу не заказывал. В третьих, дайте спокойно руки почесать.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #58 : 03 Сентября 2016, 16:24:36 »
Безусловно, пост очень эмоциональный. Но, во - первых, Вам это делать не предлагаю. Во - вторых, экспертизу по существу не заказывал. В третьих, дайте спокойно руки почесать.

Руки спокойно чешут без публичного объявления о том, что чешется.

Форум, обсуждение.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: МПСЗ МС 4004
« Ответ #59 : 03 Сентября 2016, 17:28:42 »
У нас газ стоит 21 рубль, учитывая разницу в расходе и стоимость оборудования, нужно сильно много ездить чтоб окупить сие действие
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r