Автор Тема: Периодический вылет 4ой и 5ой  (Прочитано 1032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mettallurg

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Периодический вылет 4ой и 5ой
« : 07 Августа 2016, 23:34:26 »
Не нашел близкой темы. Суть с самого начала.
Реногор. Появился скрежет из коробки. Разобрали, шток сателлитов сделал себе дорожку для бега. Поменяли порося, а так же ГП, ибо разные. Заодно не понравился задний подшипник первичного, его тоже заменили.
Коробка отлично заработала, но 4ая перестала держать нагрузку. То есть, включается, держится, можно даже ехать, но на очень слабом газу. Чуть больше газа вылетает, отсчелкивается, я бы сказал. Без звука, без ничего, не держишь руку и не почуешь. Остальные передачи - отлично.
Появилась другая кпп, с донора. Судьба малоизвестна, говорят ездил, до капиталки, потом так и остался стоять со снятой головой. В коробке даже масло было.
Не разбирая, только колокол поменяли, поставили. Из того, что увидели - есть люфт на сателитах. Работает хорошо, бегает, но, то от кочки, то от длительной (30 минут) езды, а то и самонепроизвольно начинает вылетать 4ая. 5ая тоже вылетает, но когда сбрасываешь газ полностью. И, по началу, задняя не держала. Так же резко может прекратиться и спокойно все включаться.
Первым делом грешили на кулису. Даже на некоторое время помогло то, что я снял кожух с кулисы. Но позже все вернулось. Задняя больше не беспокоит, правда.
Была снята кулиса с донора, и инсталлирована. Проблема осталась, ничего не изменилось.
Помогите собрать, хотя бы, из двух одну рабочую на 100%, или же разобраться в ситуации. Заранее спасибо.
  • Реногор

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Re: Периодический вылет 4ой и 5ой
« Ответ #1 : 08 Августа 2016, 12:19:14 »
 На "1-й" коробке, если удерживать рукой рычаг , 4-я все равно "вылетает"?
 Пока создается впечатление, что силовой агрегат имеет большую подвижность на подушках в продольном направлении.

Оффлайн Mettallurg

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Re: Периодический вылет 4ой и 5ой
« Ответ #2 : 08 Августа 2016, 14:09:13 »
На первой коробке придерживается рукой и едет, но не использовал, дабы не усугубить.
Хмм, шевелится движок. А чем его могли нарушить при съеме-постановке коробки, не представлю.
Кстати, не упомянуто сразу, на коробке поменяли подушки на нивовские, но правую давненько, а левую - при постановке второй коробки.
  • Реногор

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Re: Периодический вылет 4ой и 5ой
« Ответ #3 : 08 Августа 2016, 18:42:35 »
На первой коробке придерживается рукой и едет, но не использовал, дабы не усугубить.
Хмм, шевелится движок. А чем его могли нарушить при съеме-постановке коробки, не представлю.
Кстати, не упомянуто сразу, на коробке поменяли подушки на нивовские, но правую давненько, а левую - при постановке второй коробки.
Тут какая тонкость...
Не думаю, что где то накосорезили при сборке. Шестерня и синжронихатор, на зубьях взаимного зацепления имеют обратные углы на плоскостях зуба... и чем больше нагрузка(крутящий момент), тем сложней их разъединить(не важно, при разгоне или торможении. И если бы на зубчиках был малейший износ удерживающей плоскости в противоположную сторону, удержать рукой(через рычаг переключения) включенной передачу не возможно. А вот на небольших нагрузках(или без них вообще) выключить можно просто рычагом(преодолев только пружину фиксатора штока, даже не выжимая сцепления... и если есть какая либо проблема в размерных цепях  кузов-механизм управления-силовой агрегат, данную процедуру за тебя сделает именно силовой агрегат.
 Анализируя, что аналогичная проблема повторилась на второй коробке, для проверки версии, нужно слегка переместить назад по кузову(центральный тоннель) корпус механизма управления КПП(4 гайки на шпильках приваренных к кузову М6, предварительно зачистив от ржавчины и смазоа WD-40 и т.п. ... иначе шпильки отломите от кузова.
 Для уточнения в какую сторону подвинуть, нужно знать, в каком режиме выдергивает передачу, на разгоне или на торможении двигателем.
 По 5-й  из 2-й коробки пока однозначно ничего сказать не могу. проверьте все 3 подпружиненных шарика фиксатора штоков(иногда клинят от "хорошего" масла и продуктов износа. эти шарики как раз и предотвращают перемещение вилок синхронизаторов при вибрации, ориентируя их в пространстве согласно вашего "выбора", роль удерживания от разъединения шестерен и синжронизатора они выполняют "номинально"... ну и износ вилки 5-й тоже может повлиять

 ... если уверены на 100%, что болт первичного вала затянут
« Последнее редактирование: 08 Августа 2016, 19:25:30 от MBX »

Оффлайн Mettallurg

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Re: Периодический вылет 4ой и 5ой
« Ответ #4 : 08 Августа 2016, 22:34:53 »
Спасибо за совет, будем пробовать.
Единственное не понятно. Мы, когда первый раз заподозрили кулису, пытались её отрегулировать, но как-то мертво она стоит, за счет штока и тяги, что как ее не шевели - разница вперед-назад не существенна.
  • Реногор

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Re: Периодический вылет 4ой и 5ой
« Ответ #5 : 08 Августа 2016, 23:06:24 »
 В конструкции кроме продолговатых отверстий в корпусе механизма управления(те самые шпильки М6), других регулировок нет.

Оффлайн Mettallurg

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Re: Периодический вылет 4ой и 5ой
« Ответ #6 : 09 Августа 2016, 10:37:35 »
В конструкции кроме продолговатых отверстий в корпусе механизма управления(те самые шпильки М6), других регулировок нет.
Не, я про то, что по ним передвигать кулису не получается. Совершенно не получается. Может что не так делаем? Тяга же (нижний упор) жестко закреплен на КПП, как с ней сдвинуть?
  • Реногор

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Re: Периодический вылет 4ой и 5ой
« Ответ #7 : 09 Августа 2016, 13:00:26 »

 Ослабьте гайки, "оторвите" кронштейн подушки от пластикового корпуса. Подушка, на которой весит шаровая опора реактивной тяги довольно таки податлива(используйте её эластичность). Если подушка "дубовая" или оторвана, выдергивать передачи может запросто. Попробуйте все ослабить, перезатянуть пулю штока выбора передач и  гайку опоры реактивной штанги на кронштейне коробки в нейтральном положении штока выбора передач коробки, затем притяните гайки задней опоры механизма переключения(кронштейн подушки).
 Загнав машину на яму и поставив на ручник,(при помощи друга) попробуйте тронуться не отпуская полностью педаль сцепления, проверьте, что происходит с резиновой опорой и тягами механизма управления... есть вероятность, что где то промахнулись с установкой нивских опор, силовой агрегат изменил положение относительно кузова(да и вибронагрузка изменилась на нивских опорах).
 "Выдергивание" передач, на нашем автомобиле , "вещь" не редкая. Довольно часто, при ослаблении шпилек кронштейна подушки механизма управления, он сам сползает на "положенное" место(это может быть неточность при сборке машины на заводе или деформация подушек силового агрегата со временем). Обычно от данной проблемы страдают в большей степени 3,4 передачи.
« Последнее редактирование: 09 Августа 2016, 13:12:59 от MBX »