Автор Тема: Чудес в электрике не бывает, но у меня произошло  (Прочитано 1973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaksimkAa

  • Интересующийся
  • **
  • Сибирский москвичевод
  • Сообщений: 137
  • Карма: 3
Доброго вечера уважаемые форумчане 👋
Сразу попрошу сильно не пинать, поиском ничего подобного не нашёл
С электрикой я на "вы", опять же сильно не пинайте
Короче говоря к сути:
Перегорела лампочка габаритов на приборке, поехал в магазин, в магазине продаван предложил светодиоды и обычные, т.к обычные были не сильно дешевле, решил брать диоды.
Взял 5 шт. 3 красных(аккум, масло, чек) 2 зелёных(габариты, поворотник )
Снял верхнюю накладку поставил и сразу столкнулся с такой проблемой
https://vk.com/video35014596_456239023
Дабы не расписывать снял видео, думаю на нем все понятно, но если что отвечу на вопросы.
Что сделал:
1. Снял разобрал ЧЯ, ⎌все целое, зелени нет
2. Поджал и почистил контакты на разъёме от приборки в ЧЯ
3. Померил напряжение, на клемах Аккума напряжение при запущенном двигателе 13.8, снимая минусовую клемму с аккумулятора мотор не глохнет, даже под нагрузкой (дальний, вентилятор, мотор печки)
4. Менял местами лампочки (габариты с поворотниками, давление с чеком) проблема остаётся, когда ставишь обычные лампы, проблема уходит.
Вопрос: как и почему?) хочется оставить эти лампочки, уж больно хорошо светят, но вот эта проблема просто вымораживает)
Заранее спасибо за любой ответ)
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2016, 18:59:55 от MaksimkAa »
Москвич 214145 F3R,ГУР, ПВТ, бампера 2141+2114, 4 ЭСП.
Князь 2142R5 VIN 237 Кузов 335 УЗАМ 1.8, 4 ЭСП БОШ, Электрозеркала (в ожидании когда дойдут до него руки).
АЗЛК 412 (1973) 1.7 УЗАМ на фордоколлекторе и разварках)

Оффлайн Vadik 337

  • Интересующийся
  • **
  • ...
  • Сообщений: 295
  • Карма: 4
ставь завод или покупай другие светодиоды
  • 2141. 1994г.в. 1.7л ,Lukas, сцепа Luk, БСЗ

Оффлайн MaksimkAa

  • Интересующийся
  • **
  • Сибирский москвичевод
  • Сообщений: 137
  • Карма: 3
Дело в том, что специально курил другую лампочку светодиодную, проблема осталась. А почему так происходит?
Москвич 214145 F3R,ГУР, ПВТ, бампера 2141+2114, 4 ЭСП.
Князь 2142R5 VIN 237 Кузов 335 УЗАМ 1.8, 4 ЭСП БОШ, Электрозеркала (в ожидании когда дойдут до него руки).
АЗЛК 412 (1973) 1.7 УЗАМ на фордоколлекторе и разварках)

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 694
  • Карма: 5
тю, все банально.  насчет лампы акб - возбуждение через нее идет, и при работе генератора в обратку идет питание импульсами. можно вылечить установкой диода и сопротивления
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 694
  • Карма: 5
то же самое примерно и с чеком и поворотами, получается что у тебя на них идет очень слабенький минус паразитный после заводки (когда пропадает нормальный минус с мозгов)
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Отличие лампочек от светодиодов: 1 потребляемый ток, 2 рабочее напряжение, 3 полярность, 4 инерция зажигания и погасания. По пункту 1 - остаточный ток не может зажечь лампу, но может запросто подсветить светодиод. Теперь про генератор. В момент включения зажигания начальное возбуждение идет через лампочку в панели. Путь тока следующий: плюс через лампочку идет на генератор (лампа горит, на генераторе минус). После того, как завели на генераторе тоже появляется плюс. Два плюса на обоих концах лампы - она не светится. Теперь почему светодид ведет себя таким образом, как на видео. При малой нагрузке реле - регулятор работает импульсами. Среднее из импульсов и пауз будет номинальным напряжением, которое сглаживает АКБ. Отбор электричества для АКБ и реле регулятора идет разными путями. Получается, что в те моменты, когда реле-регулятор отключается на контрольном выходе, где подключена лампа на долю секунды появляется минус. Лампа не успеет вспыхнуть из - за инерции спирали, а светодиод из - за безинерционности успевает. Когда Вы на генератор подключаете большую нагрузку увеличивается время включения возбуждения и уменьшается время пауз настолько, что светодиод уже не может включиться (а при максимальной нагрузке возбуждение будет вообще постоянно включенным).
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
чудес в электрике НЕ БЫВАЕТ!!! Выше всё расписали, светодиоды на 214145 нормально себя ведут исключительно в:
подсветке панели
габаритах
ДС
поворотниках
КЛ давления масла
на остальных КЛ - засветка светодиодов в тех или иных режимах нормальное явление, особенно при плохой массе и утечках в ЧЯ и проводке. Вместо КЛ зарядки вообще не желательно ставить светодиод!

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2884
  • Карма: 40
у меня в приборке везде светодиоды но такого эффекта нет,иногда при включении ближнего света кратковременно вспыхивает светодиод дальнего света(синий).
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Выбросьте вы эти диоды, не полезны они для глаз. Еще понимаю - лента диодная или какое-то место, куда физически лампочка не лезет, но пихать в патрон для лампы накаливания - это совсем лишнее.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
и на гену светодиод?
Хотя светодиодные лампы они такие разные....  если тупо с токоограничивающим резистором, то глюки обеспечены, а вот если с транзистором, то получаем совсем другой результат! 👋

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
1) Горящий/мигающий генератор: впаиваем в ЧЯ два резистора по 100 Ом на 2 Вт. Проблема должна уйти.
2) Чек/повороты вполнакала - забить, простить и принять. Эти светодиоды загораются даже если из через своё тело к аккуму подключить. Банальная микроутечка на 1-2мА и они уже горят. Виновата утечка где-то в проводке(либо в самом ЧЯ, но это маловероятно), выяснить где - возможно, но геморно ужасно (ну выяснится, что это какой-то конкретный жгут, что его потом, мегаомметром проверять, чтобы найти один провод). Я с полнакальным поворотником пять лет катаюсь и не парюсь.

Цитировать
Хотя светодиодные лампы они такие разные....  если тупо с токоограничивающим резистором, то глюки обеспечены, а вот если с транзистором, то получаем совсем другой результат!
Диоды в корпусе Т5 ничего кроме резистора не имеют - там тупо негде разместить драйвер.


П.С. Тем, у кого диоды в приборке/подсветке салона моргают при включени/отключении мощных потребителей (вентилятор радиатора, печки, моргание дальним и т.д.) - если раздражает, то параллельно всей индуктивной нагрузке надо включить импульсные диоды (параллельно реле в том числе), катод диода к плюсу, анод к минусу. Но следует учесть, что если на реле можно поставить что-то типа 1N4007 (на 1 ампер 1000 вольт), то на вентиляторы надо вешать что-то более серьёзное (около 10 ампер 1000 вольт), 1N4007 на нашем вентиляторе сгорают очень резво. Если не раздражает - забить, это нормальное явление и ничего плохого оно не делает.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн MaksimkAa

  • Интересующийся
  • **
  • Сибирский москвичевод
  • Сообщений: 137
  • Карма: 3
Всем большое спасибо за ответы. Впаяю сегодня резисторы. Но вот куда его впаивать?
Москвич 214145 F3R,ГУР, ПВТ, бампера 2141+2114, 4 ЭСП.
Князь 2142R5 VIN 237 Кузов 335 УЗАМ 1.8, 4 ЭСП БОШ, Электрозеркала (в ожидании когда дойдут до него руки).
АЗЛК 412 (1973) 1.7 УЗАМ на фордоколлекторе и разварках)

Оффлайн DUSHA

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1657
  • Карма: 2
Всем большое спасибо за ответы. Впаяю сегодня резисторы. Но вот куда его впаивать?
Поставь обычные лампочки,куда меньше головной боли.Или чем то не устраивают?
  • Москвич 21412, двигатель. 1,5 1989г.в(вышел из строя) сейчас 2141 - 06 98г.в

Оффлайн MaksimkAa

  • Интересующийся
  • **
  • Сибирский москвичевод
  • Сообщений: 137
  • Карма: 3
Поставь обычные лампочки,куда меньше головной боли.Или чем то не устраивают?
Да вот вроде все устраивало, но вот эти собаки так ярко и красиво светят, прям глаз радуется)
Москвич 214145 F3R,ГУР, ПВТ, бампера 2141+2114, 4 ЭСП.
Князь 2142R5 VIN 237 Кузов 335 УЗАМ 1.8, 4 ЭСП БОШ, Электрозеркала (в ожидании когда дойдут до него руки).
АЗЛК 412 (1973) 1.7 УЗАМ на фордоколлекторе и разварках)

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Диоды в корпусе Т5 ничего кроме резистора не имеют - там тупо негде разместить драйвер.
при случае я тебе подарю такой, с обвязкой смд внутри. 👋
Там 3мм светодиод на плате, на ней же с обоих сторон размещена схема управления. В кнопку не лезет такой светодиод, а в приборку очень даже.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Всем большое спасибо за ответы. Впаяю сегодня резисторы. Но вот куда его впаивать?
В Ч/Я под них есть места. Если нет желания копаться в Ч/Я то просто впаяйте их ПАРАЛЛЕЛЬНО Вашему светодиоду зарядки. Можно вариант 2. Припаяйте родную лампочку из приборки также ПАРАЛЛЕЛЬНО где - нибудь сзади приборки.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Диоды светят так ярко и красиво, что ночью на трассе от них не просто устают глаза, а еще и видно гораздо хуже... Приборная доска должна быть читаема, но не должна быть самым ярким предметом в поле зрения.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Напихал в приборку СД-ламп, никаких проблем не было. Лампа генератора запитана дэцл по другой схеме, через реле, которое запитано от переменки генератора. Это же реле отключает ЭБН при остановке двигателя.
Лампу поворотников пришлось тоже запитать по другому, потому что в фонарях стоят СД, реле самодельное. Пришлось запитывать от 2-бортов через развязывающие диоды.
А вот СД лампы в плафонах освещения начинают мигать даже при откл. массе. Стоит только открыть дверь. Забил на это.
Не могу сказать, что приборка слепит вечером, на мой взгляд светится как с лампами накаливания.
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2016, 10:58:15 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн u403

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 115
  • Карма: 0
Да вот вроде все устраивало, но вот эти собаки так ярко и красиво светят, прям глаз радуется)
Cтавьте светодиоды только в подстветку приборки.мне по ошибке прислали синие светодиоды с белой полоской на корпусе(заказывал белые)но китайцы ошиблись.зато окошко с циферками с пробегом теперь светится синим 😀 безцокольные маленькие лампочки в приборке лучше оставить как есть(причину писали выше),да и светодиоды светят ярче и более сфокусированно,особенно ночью в темноте очень ярко получается.мне пришлось покупать несколько типов светодиодов (с формой светодиода как лампочка,с линзой,с плоской крышкой и с конусной линзой внутрь,так по яркости как на лампочки подошли только с линзой и свет от них не яркий и самый рассеянный как у лампочек.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Я в свою приборку поставил только два светодиода. На давление масла и тормоза. Причем поставил перемаргивающиеся (синий - красный). Когда загорается красный, то его цвет через светофильтр проходит, а когда синий - его полностью красный светофильтр пиктограммы поглощает. В результате имеем спокойно моргающую красную иконку. В габариты и стопсигналы светодиоды не ставлю, потому, что стоит реле контроля исправности ламп и оно будет сигнализировать об неисправности.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.