Автор Тема: ГБЦ на двигатель 331  (Прочитано 5577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mexanik92

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
ГБЦ на двигатель 331
« : 10 Сентября 2016, 16:44:47 »
Всем здравствуйте! Имеем Москвич 2141 89 года двигатель 1,5л 331,все поршня стоят заводские,и такую же Гбц 331. Постель распредвала с большим зазором, давления на горячую нет совсем. Собственно вопрос вот в чем,какую ГБЦ можно поставить на такой блок без опасок касания клапанов с поршнями. Сколько тем пролистал так и не нашел нужного ответа.Заранее спасибо.
  • Москвич 2141 УЗАМ 1,5 1989

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #1 : 10 Сентября 2016, 16:52:11 »
Насколько я понимаю, можно поставить любую головку. Ваш мотор мне знаком. У меня тоже 1989 года. Родные поршни там высокие с выемками.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #2 : 10 Сентября 2016, 17:19:23 »
Можно зафтулить струю гбц. Новую найти очень сложно. Только из старых запасов. Б\У это лотерея тут как повезет. А какую искать подскажет каталожный номер старой ГБЦ сзади около выходного штуцера на радиатор отопителя. Я как то тоже хотел поставить б/у. Купил на вид в очень хорошем состоянии, поставил, так из всех щелей повалил тосол. Потом вернул ее продавцу.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #3 : 10 Сентября 2016, 17:25:58 »
У меня с 412.
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #4 : 10 Сентября 2016, 17:58:54 »
Действительно! Можно завтулить. Я забыл про этот способ. Раньше так делали. Работало изумительно. Покупка новой головки, действительно, лотерея. А ТС уверен, что проблема в головке? Обычно, если нет проблем с качеством масла, то распредвал в головке перехаживает спокойно ресурс вкладышей и поршневой. Один из абсолютно надежных признаков чрезмерного зазора распредвала в головке - наличие промоин налета на клапанной крышке до чистого металла напротив шеек распредвала.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн mexanik92

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #5 : 10 Сентября 2016, 18:51:06 »
Да вот завтулить это конечно хорошо,да кто же за это возьмется...А я так понимаю можно и 412 ГБЦ,и 248 ГБЦ поставить на этот блок🤯
  • Москвич 2141 УЗАМ 1,5 1989

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #6 : 10 Сентября 2016, 19:45:08 »
Да вот завтулить это конечно хорошо,да кто же за это возьмется...А я так понимаю можно и 412 ГБЦ,и 248 ГБЦ поставить на этот блок🤯
248 не знаю, а 412 подходит.
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #7 : 10 Сентября 2016, 19:54:36 »
ТС, я только сейчас увидел, что Вы с Уфы. Неужели в городе, где производились наши моторы, нигде в закромах Родины не осталось головок?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #8 : 10 Сентября 2016, 20:12:10 »
Блин, народ, ну вы даете!
Не вводите человека в заблуждение, а то следующая тема будет о капиталке двигателя!
Минуса вам всем, по хорошему, в карму закатать - за грубое незнание материальной части!

Поршневые 331 и ранняя 3317 накрываются только своими родным головками, так как двигатели имеют повышенную степень сжатия, а именно сильно выпуклые поршни с "лужей" и скосами под клапана!
Использование на этих поршневых любой другой ГБЦ приведет к встрече поршней с клапанами!

Для особых знатоков, предвосхищая вопли "а у меня стоит!" - на заводе был период, когда в 331-м блоке собирался мотор с обычной 412-й поршневой. По документам он тоже шел как 331-й, но это совсем другой двигатель по сути. К таким моторам, ясное дело, любая ГБЦ подходит.
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2016, 20:14:35 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн mexanik92

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #9 : 10 Сентября 2016, 20:26:21 »
ТС, я только сейчас увидел, что Вы с Уфы. Неужели в городе, где производились наши моторы, нигде в закромах Родины не осталось головок?
Да вот к сожалению ничего не найти...
  • Москвич 2141 УЗАМ 1,5 1989

Оффлайн mexanik92

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #10 : 10 Сентября 2016, 20:29:42 »
Блин, народ, ну вы даете!
Не вводите человека в заблуждение, а то следующая тема будет о капиталке двигателя!
Минуса вам всем, по хорошему, в карму закатать - за грубое незнание материальной части!

Поршневые 331 и ранняя 3317 накрываются только своими родным головками, так как двигатели имеют повышенную степень сжатия, а именно сильно выпуклые поршни с "лужей" и скосами под клапана!
Использование на этих поршневых любой другой ГБЦ приведет к встрече поршней с клапанами!

Для особых знатоков, предвосхищая вопли "а у меня стоит!" - на заводе был период, когда в 331-м блоке собирался мотор с обычной 412-й поршневой. По документам он тоже шел как 331-й, но это совсем другой двигатель по сути. К таким моторам, ясное дело, любая ГБЦ подходит.
Спасибо за развернутый ответ) Вроде и обрадовали, что не подходящую головку не поставлю, а вроде и разочаровали, найти головку родную в достойном состоянии будет наверняка тяжеловато) Еще раз спасибо)
  • Москвич 2141 УЗАМ 1,5 1989

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #11 : 10 Сентября 2016, 20:34:48 »
Elektron. Признаю, что ступил с любыми подходящими головками.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #12 : 10 Сентября 2016, 20:38:11 »
mexanik92, да не за что!
Как верно выше заметили, Вам в славном городе Уфе, точно так же как и жителям Москвы, проблему должно быть решить несравнимо проще, чем людям с просторов страны.
Пошукайте в уфимской ветке, выходите на очный контакт с земляками - должны мужики выручить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #13 : 10 Сентября 2016, 20:46:22 »
Заодно может и оригинальные детали для инжекторной УФЫ всплывут....
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #14 : 11 Сентября 2016, 12:05:10 »
Цитировать
Для особых знатоков, предвосхищая вопли "а у меня стоит!" - на заводе был период, когда в 331-м блоке собирался мотор с обычной 412-й поршневой.
Подскажи неучу, какая разница кроме каналов подачи смеси.
У меня  88г, а у ТС 89г. 331 и головку я менял родной на 412.
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #15 : 11 Сентября 2016, 14:12:38 »
Подскажу, без всякого сарказма.
В 331-й ГБЦ камера сгорания больше, так как поршень совершенно другой формы.

Если фото твоего вскрытого мотора не осталось, то предметного разговора не получится. Я уверен, что там внутри обычные 412-е поршни, поэтому и голова 412-я к ним подошла без проблем. Другого варианта не может быть чисто геометрически.

Завод чудил по-всякому, вполне могли в блок засунуть 412-ю поршневую, а голову поставить именно 331-ю - это ведет к снижению степени сжатия, но ездить такой мотор вполне будет.

Но накрыть 331-е поршни обычной 412-й головой нельзя, это 100%.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #16 : 11 Сентября 2016, 15:15:24 »
Подскажу, без всякого сарказма.
В 331-й ГБЦ камера сгорания больше, так как поршень совершенно другой формы.

Если фото твоего вскрытого мотора не осталось, то предметного разговора не получится. Я уверен, что там внутри обычные 412-е поршни, поэтому и голова 412-я к ним подошла без проблем. Другого варианта не может быть чисто геометрически.

Завод чудил по-всякому, вполне могли в блок засунуть 412-ю поршневую, а голову поставить именно 331-ю - это ведет к снижению степени сжатия, но ездить такой мотор вполне будет.

Но накрыть 331-е поршни обычной 412-й головой нельзя, это 100%.

Я за неимением замены поставил на двигатель 331.10 ГБЦ с классического москвича (т.е. 412ю) и все работало ничего нигде не цепляло.поршневая там стояла 331.10, поищу-оставались фото с замером пластилином. Единственное что-плосткость ГБЦ никогда не шлифовалась вполне возможно что у одних работает, а у других нет-из-за шлифованых голов....

Автору-берем ГБЦ, прокладку  (можно старую), на один из поршней лепим пластилин напротив клапанов, ставим ГБЦ, закручиваем пару гаек ее крепления, и рукой без фанатизма поркручиваем мотор, снимаем ГБЦ и смотрим на отпечаток в пластилине, делаем выводы.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2016, 15:18:47 от madcat »
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #17 : 12 Сентября 2016, 19:54:42 »
Я за неимением замены поставил на двигатель 331.10 ГБЦ с классического москвича (т.е. 412ю) и все работало ничего нигде не цепляло.поршневая там стояла 331.10, поищу-оставались фото с замером пластилином. Единственное что-плосткость ГБЦ никогда не шлифовалась

поршневая 331.10 не может быть. Есть двигатель 331.10, в нем стоят 412 поршня. Так что вы накрыли 412 поршни 412 башкой.

Если двигатель просто 331 без 10, поршня там 331, выступают сильнее. Единого мнения нет- одни говорят с 412 головой все ок, другие- упирается.

Факт- объем камеры сгорания на 412 голове меньше, чем на 331, много раз промеряно шприцами бензина и даже визуально заметно.

(ну накрайняк колхозить бутерброд из прокладок- так точно не достанет)

« Последнее редактирование: 12 Сентября 2016, 19:57:21 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #18 : 12 Сентября 2016, 23:07:59 »
поршневая 331.10 не может быть. Есть двигатель 331.10, в нем стоят 412 поршня.
Да ладно? основное отличие мотора 331.10как-раз в том что поршни стали другой формы.

Цитата хотябы с сайта Ахлена
Цитировать
Двигатель УЗАМ-331.10 был разработан на основе двигателе УЗАМ-412. Для его размещения под капотом автомобиля 2141 был освоен новый поддон двигателя, иной маслоприемник, другой впускной коллектор (несколько ниже впускного коллектора двигателя УЗАМ-412 для размещения карбюратора в более низком моторном отсеке), изменена система питания (карбюратор), он имеет иные поршни, измененную головку блока цилиндров. В конце 1993 года была выпущена пробная партия автомобилей с двигателем УЗАМ-331.10, серийно оснащенных микропроцессорной системой зажигания (МПСЗ).

Факт- объем камеры сгорания на 412 голове меньше, чем на 331, много раз промеряно шприцами бензина и даже визуально заметно.
Судя по всему поєтому при шлифовке плоскости ГБЦ есть шанс что поршень достнет или до клапана или до ГБЦ. А с учетом того что не все помнят/знают шлифовали ее или нет-вот у одних достает, у других нет.

Фото поршней которіе стояли у меня..


  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: ГБЦ на двигатель 331
« Ответ #19 : 13 Сентября 2016, 08:40:57 »
Ну да, это однозначно 331-й поршень. Хотя и побит изрядно жизнью, но вполне узнаваем.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон