Автор Тема: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?  (Прочитано 7757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кирюха

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 19
Про проставки вообще речь не шла, если что. Как по мне, проставки если ставить, то только со шпильками, но никак не с болтами, и не более 5-7 мм.
Отверстие заваривается как? - я надеюсь, что снимаются глубокие факи, глушится болтом и обваривается по фаскам болт, как делают при пересверловке тормозных скоб? Потому что просто "заливать" сваркой - это не умно ни разу. Пусть хоть 10 таких комплектов ездит - это не умно, и рано или поздно у кого-то "рыгнет", как Вы выражаетесь.
Насчет болтов обвареных как раз и рыгнет такое. На работе раза три за неделю делаем подобную процедуру с нагружеными поболее ступицами вентиляторов, приводных шестерен мельничных и прочих оборудований, как раз таки отверстия завариваются полностью без всяких чепиков. Ранно или поздно и скобы волговские рыгнуть могут и тормоза дисковые от вага. И еще куче прочего "тюнинга" так боготворимого здесь. Я не призываю к такому методу, рассказал как делаю я и все отлично работает. В теории и я могу много чего сказать, только как правило теория ничто без практики!

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Насчет болтов обвареных как раз и рыгнет такое.
Обваривайте правильно, тогда и не рыгнет ничего. Так конечно если на болт заподлицо соплей накидать то оно и не будет держаться. А если фаски снять чтобы получился полноценный шов то ничего никуда не денется. И практика без теории ничто, ибо умельцев всяких хватает, вроде и делают что то, но на практике  🤗 от того что знаний нет. Таким практикам часто хрен что докажешь. Яркий пример - привезти свой москвич в сервис. Никто тебя слушать не станет как лучше сделать, ты для них такой же теоретик.

Оффлайн Кирюха

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 19
Да и пофиг при чем на столько, что на свои "неправильно" завареные ступицы - могу дать пожизненую (для ступицы) гарантию, если рыгнет по шпилькам готов возместить весь нанесенный ущерб. Местные любители доколебаться, могут развивать тему дальше и докапываться до слов.
Топикстартеру - вари полуавтоматом лишнее отверстие, всаживай 5 шпилек и не ссы, отлично все будет работать.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Как гласит поговорка, "все проблемы чаще всего начинаются с фразы "не ссы, я сто раз так делал".

Верно замечено, у нас столько практиков, которые на самом деле практикантропы самые настоящие, что сил никаких нет уже наблюдать их деятельность. То дыры в карбюраторах сверлят на манер муравейника, то отверстия сваркой заливать призывают, без малейшей оглядки на технологию обработки металлов и теорию материаловедения... А поведет там ступицу или нет, как изменится структура металла после такого локального перегрева - это пофиг, теория, мелочи...
Я полагаю, что если ступица "рыгнет" по шпилькам, владельцу машины уже не до гарантий будет, а ущерб придется его родственникам возмещать. Не задумывались про такой вариант?! Ладно еще на свою машину что-то колхозить самостоятельно. Но людям это впаривать!

Не нравится 4х108 - делайте спокойно 5х108, вариант намного более безопасный во всех отношениях.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Думаю, что если так уж хочется разболтовку 5Х114, то единственный вариант заказать новые ступицы. Но нужно быть абсолютно уверенным в том, что их сделают правильно. И по сорту металла и по термообработке. И дешево это стоить не будет.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Ценю дотошность форума, но тогда все наши изыски с тормозами следует отправить в тартарары, ибо "а вдруг рыгнет". Заодно туда же отправить субару-тойото-фордо переделки - по той же причине. Имхо, для меня главный критерий, что оно работает без этого самого "рыгания" много лет и в ус не дует. А еще не помешает вспомнить, что москвич проектировался с огромным запасом по ходовым и ступичным элементам. Например, наши шрусы держат момент 500Нм. Интересно, на кой он москвичу с его моторами? И вот от этого уже плясать, о чем и было сказано.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
А разговор, тем временем, был конкретно про предложение "залить" отверстие сваркой. Я согласен, что есть запас прочности на ступицах. Но одно дело просто пересверлить отверстия на другую разболтовку, например на ту же 5х108 или любую другую под 4 отверстия. И совсем другое - подвергнуть ступицу локальному перегреву с неизвестными для нее последствиями.
Поэтому я и написал, что данное предложение не умно. Если уж беремся колхозить, то хотя бы более-менее грамотно - глушить отверстие и обваривать заглушку по фаскам с двух сторон. При наличии возможности я бы и после такой сварки пропустил ступицы через отпускную печь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Кирюха

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 19
Как гласит поговорка, "все проблемы чаще всего начинаются с фразы "не ссы, я сто раз так делал".

Верно замечено, у нас столько практиков, которые на самом деле практикантропы самые настоящие, что сил никаких нет уже наблюдать их деятельность. То дыры в карбюраторах сверлят на манер муравейника, то отверстия сваркой заливать призывают, без малейшей оглядки на технологию обработки металлов и теорию материаловедения... А поведет там ступицу или нет, как изменится структура металла после такого локального перегрева - это пофиг, теория, мелочи...
Я полагаю, что если ступица "рыгнет" по шпилькам, владельцу машины уже не до гарантий будет, а ущерб придется его родственникам возмещать. Не задумывались про такой вариант?! Ладно еще на свою машину что-то колхозить самостоятельно. Но людям это впаривать!

Не нравится 4х108 - делайте спокойно 5х108, вариант намного более безопасный во всех отношениях.
Раз тут так принято:
Нука чем же безопаснее?? Тем что отверстие не варить одно? Или тем что четыре из пяти болтов смотрят мимо утолщения под резьбу и тела там мм 7 под три витка резьбы?!?! Или тем что  твоя теория сильнее моей практики?
У меня такие ступицы спереди, 5х108 на одной резьба сорвана, как раз из за того что там тонко! И даа, можно использовать шпильки, но ты об этом не написал! Вводишь людей в заблуждение своими теориями! Моя практика показала обратное!
И это, уважаемые модераторы, прошу заметить, я никого не обзывал, но чувствую что меня очень завуалированно обозвали ПРАКТИКАНТРОПОМ!!!! Я не знаю что значит это слово и впредь попрошу его ко мне не применять!

Оффлайн Кирюха

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 19

Поэтому я и написал, что данное предложение не умно.
Опять! То есть по твоему я обделен умом!?!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
...
И это, уважаемые модераторы, прошу заметить, я никого не обзывал, но чувствую что меня очень завуалированно обозвали ПРАКТИКАНТРОПОМ!!!! Я не знаю что значит это слово и впредь попрошу его ко мне не применять!
будете ругаться - отправлю на отдых всех.
сортировать не буду.
новая чистая фетровая тряпочка уже протёрла большую красную кнопку...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Кирюха

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 19
Так в том то и дело, я не ругаюсь, а доказываю свою точку зрения! А оппонент сыпит колкими и неприятными словечками, при чем явно в мою сторону. Может быть я чего то не понимаю на Вашем форуме?

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Ради чего спор?

Оба правы (модератора не упоминаю Он на форуме всегда прав  😀)

Но один момент, Кирилл, вот это: "...вари полуавтоматом лишнее отверстие, всаживай 5 шпилек и не ссы, отлично все будет работать. ..."
неуместно.

Вы в силу опыта можете успешно выполнить подобный ремонт, а давать гарантии на успех за работу вообще неизвестно какого сварного это легкомысленно.
ИМХО.

Всем Мир.  🍻

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
Так в том то и дело, я не ругаюсь, а доказываю свою точку зрения! ...
ругаешься.

... А оппонент сыпит колкими и неприятными словечками, при чем явно в мою сторону. ...
он тоже не прав.

... Может быть я чего то не понимаю на Вашем форуме?
не исключаю и такой вариант.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Оставьте тему, примеров с фото мало, на форуме.
Пару постов удалите и всем мир.
Каждый прав по своему.
Все.
Смысл ругаться, и так мало толковых людей на форуме.


Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Так в том то и дело, я не ругаюсь, а доказываю свою точку зрения! А оппонент сыпит колкими и неприятными словечками, при чем явно в мою сторону. Может быть я чего то не понимаю на Вашем форуме?
Ваши словечки не менее колки и неприятны. Прямо взял и пол форума с волготормозами пересверленными  "тюнингом" обозвал. Но видимо тут логика проста, типа постоил парочку корчей и это позволяет смотреть на других свысока и называть их теоретиками.
Ps доказательств, что правильно обваренный болт будет хуже залитого отверстия сваркой так и не предоставлено.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Постараюсь быть объективным. Вы зря накинулись на Кирилла. Каждый имеет право недолюбливать наш форум (таких, причем очень достойных людей, встречаю постоянно...). Толковый парень, один из нас. И проверенный: почему-то никто не усомнился в надежности его укороченных валиков для рулевой рейки, хотя узел куда как рискованный - рискованнее некуда...
А что тон категоричный - тоже понятно: когда 50 раз сделано и ездит, и потом подвергается сомнению на гипотетическом уровне - это напрягает.
Так что я за ПРАКТИКАНТРОПА, ибо сам им являюсь. Никогда не предлагаю  вещей, не проверенных на себе. Вынужденно: я - не завод со штатом технологов... Тот же капролоновый успокоитель цепи на рено, хотя в стоке рено он резиновый...
Если когда-нибудь мне встанут ступицы 5х114.3, то обязательно отчитаюсь.
И если что, массовая переделка ступиц раритетного VW Транспортер Т2 выглядит так (другой просто нет):


Пошло из Штатов с середины 90-х. И до сих пор применяется безальтернативно. А сухой вес Т2, на всякий случай, 2 тонны. И двигатели на него ставят вплоть до V8...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
За валик респект, встал без переделок, работает супер. А по поводу критики - хорошо когда она есть. На том же драйве любой колхоз вызывает бурю оваций, и не все потом о косяках сообщают.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Валик рулевой рейки - деталь, изготовленная с нуля. И там явно кто-то технологией изготовления озаботился, равно как и выбором параметров зуба. Не напильником же они из сырца в гараже на глазок выпилены? Так что это совсем другая тема, а ее автору категорический респект! Может и себе закажу, если ГУР или ЭУР надумаю ставить, и если автор меня после этой темы на хутор не пошлет.

Игорь, пример с Фольцем тоже, прости, не в кассу - шпильки стоят не резьбовые, соответствующего задаче класса прочности и, насколько я вижу, сваркой только прихвачены. Ни о каких заваренных отверстиях речи нет. И пять точек по окружности - худо-бедно, но все же равномерно.

Сварка сама по себе вещь поганая, на металл влияет крайне плохо. Под ее применение детали рассчитывать надо. А уж в кустарных условиях... А не кустарные условия - это сварочный стенд с соответствующими материалу режимами, средой и с обязательным неразрушающим контролем шва. Плюс должны периодически отбираться образцы на разрушающий контроль и металлографию по зоне шва. Сомневаюсь, что в гараже или даже на серьезной СТО кто-то может такие условия обеспечить. А все остальное, пусть даже дядя Вася сварщик высочайшего разряда с супер дорогим аппаратом - это кустарщина. И, как справедливо замечено выше, не у всех есть такой дядя Вася.

И таки да, хотелось бы увидеть объяснение, чем же "залитое" отверстие лучше, чем обваренная по фаскам резьбовая заглушка.

Практика хороша в тех случаях, когда вред от потенциальной ошибки из-за решения на коленке не может привести к плачевным результатам. Одно дело - ставить целые узлы от других машин, ну пусть с минимальной переделкой или доработкой. Другое же дело - подвергать узлы нагрузкам, особенно термическим, без всякой технологии.
ВУТ и ГТЦ от Газель-Бизнес - это целый узел, заводского происхождения, применяется он по назначению и хуже штатного узла уж точно не будет. Детали подвески - тоже узлы заводского изготовления и тоже применяются по назначению. Даже те же многострадальные Волго-суппорта, пусть их установка и приводит к необоснованному снижению надежности схемы тормозов, все равно - заводской узел, применяемый по назначению. И скобы народ пересверливает, именно заваривая отверстия с заглушками. А от успокоителя цепи из нештатного материала что может быть? - ну максимум мотор ляжет, ну поплачет владелец.

Но целое отверстие "заливать"... Простите, но нет.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2017, 22:42:06 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Ладно, всем мир.
Главное-то, ради чего я начал спорить и что хотел донести - не надо в категоричной форме рекомендовать сомнительные действия, пусть и неоднократно лично проверенные, если эти действия могут привести к непредсказуемым последствиям, пусть и теоретически. Всегда надо помнить, что обязательно найдется дурачок без знаний и опыта, который это прочитает, сделает у себя в гараже на коленке на уровне исполнения "и так сойдет, пацаны же на форуме делали", а потом в лучшем случае сломает машину или если убьется, то только сам; а в худшем еще и посторонние люди пострадают. Дурачок же не знает и не понимает, или не хочет понимать, что у "пацанов" на форуме может оказаться не один десяток лет стажа на производстве, хороший багаж знаний, профессиональное чутье... Поэтому для них то, что они пишут, реально как само собой разумеющаяся штука.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн manjak412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 5
Все уже давным-давно сделано до вас. Пока вы тут догадки строите и срачи устраиваете на пустом месте, я уже 6к накатал и только радуюсь тому, что ушел с 4х108.








  • 2901 - 2,0т
Сейчас:
М-2901-1998