Не правы обе "стороны"!
1-е! Холодная обкатка не вращающегося мотора на "галстуке", это попытка ускорить смерть не правильно собранного мотора.
Двигатель УЗАМ, собранный "на масле", на минимальных зазорах кривошипно-шатунной группы в 2-3 сотки(и даже с возможным зазором в 3 микрона по коренным опорам), при зазоре между поршнем и цилиндром в 5 соток свободно вращается, без проблем заводится с стартера.
2-е. По поводу "прихвата" поршней после 1-х пусков. Это возможно!, при минимальных зазорах(0.05мм) в паре поршень-гильза!!!
Технология приработки луженой поверхности поршня по хонингованной поверхности гильзы приводит к повышению температурного режима, значительно превышающий штатный режим эксплуатации. И чем грубей хонинговка, тем "горячей". Так что, если стартер не справился, подождите 15-20 минут, и повторите попытку пуска. Поршни остынут и двигатель опять запустится. Поршни УЗАМ для 412-го, 331-го моторов могут "выдать" 1-2 прихвата, Воронежские, до 4-х(после циклов в 20-30 минут работы). Если заметили, что в процессе первых пусков обороты начинают существенно снижаться, остановите мотор, дайте остыть поршням. Не пытайтесь проворачивать мотор силой! Архаичность конструкции поршней не исключает изменение и геометрии после 1-х пусков... после циклов нагрев-охлаждения "все" занимает свои места.