КМК, межколёсная блокировка даёт больше, чем межосевая.
С самоблоком машина встанет только при вывешивании обеих колёс на ведущей оси (диагоналка не страшна) , с межосевой - при вывешивании любых двух колёс (диагоналка, или два колеса с одной стороны).
Поправь, если я не прав.
межколёсная блокировка даёт меньше, чем полный привод с тремя свободными дифференциалами.
С самоблоком машина так же встанет:
повиснув на защите/брюхе.
Уперевшись задними(берём наш случай, с передним приводом) колёсами в даже небольшое препятствие при слабом сцеплении с грунтом.
Провалившись передними колёсами в рыхлый грунт(не надо даже на пузо садиться. Лёгкая пробуксовка и машина сама сядет. А т.к. Задняя ось-просто тележка, то она ничего никуда не потянет и не сможет помочь.
При движении по рыхлому грунту/снегу, задняя ось лишь создаёт сопротивление качению. А то и вообще идёт плугом, тормозя машину.
Во всех этих ситуациях у полнолапого преимущество уже в том, что нет паразитных ведомых колёс и все колёса помогают движению.
И по той же причине, преимущество самоблока на моноприводе перед полноприводным без оного, является спорным. Особенно учитывая принцип действия наших самоблоков. Им нужна нагрузка на оба ведущих колеса для срабатывания. Таким образом, при конкретной диагоналке, он наврядли вытянет. Что уже по крайней мере один раз, было подтверждено AW.
На полнолапом же варианте, можно изобразить пародию на имитацию блокировки, заблокировал межосевой дифф и натянув ручник. Тоже не гарантия, что поможет, но эффект наврядли будет хуже при этом