Вал спокойно сверлиться и Р18 и Р6М5 и Р6АМ5Ф2, на оборотах 300-700. На заходе может слегка "взвизгнуть"(если нужно, подточите), далее как по маслу. Тыльный угол сверла попробуйте заточить чуть побольше
Работал Р18,... Р6М5, если прошлепать подачу, тупит кромку и свистит(вообще то тело вала(в том числе шейки под подшипники), в отличии от шестерен, спокойно берет советский надфиль).
Резьба чистенькая, метчики без проблем "прошли" на моторном масле
Как вариант, шатунный болт 😀 да и гайка "при нём"(с). М10х1. По самоторможению мелкий шаг предпочтителен.
Вот с ним проблема посерьезней. Плашка нужна свежая, качественная, высокая(узкую "грохнул" сразу) . Так что запасайтесь парочкой , нарезал на моторном масле, ... длину резьбы и размер реза вычисляйте, я не успел 😀
Болт с накатанной резьбой!!!. Слева от гайки(при увеличении фото), увидите 4,5 не полных витка(в этом месте диаметр болта обнижен под накатку). Постарайтесь рассчитать длину так, чтобы они не попали под гайку(разместите это место где то у выхода из вала, резать полученную шпильку скорей всего придется с 2-х сторон)Не забыл и о опоре синхронизатора. Р6М5 на невысоких оборотах с нажимом посильней.... без проблем получаем отверстие в 10мм!
Все что потребовалось
Обратите внимание!. Тело шатунного болта не ровно 10мм в диаметре, похоже там есть небольшой "+" под посадку по телу шатуна и крышки. Если есть под руками токарка, лишок можно убрать. и плашка "целей" будет и "резать" быстрей. Ищите шайбу хорошо закаленную(под шатунную гайку) и думаю фиксатора резьбы для фиксации гайки будет достаточно(синий Done Deal точно выдержит)
В случае подбора другого болта(а поставить можно именно болт(без гайки)), не забывайте требования, не ниже: класс точности 6g, класс прочности 8,8