Автор Тема: Сверление первичного вала под М10х1  (Прочитано 2725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6126
  • Карма: 82
Вал спокойно сверлиться и Р18 и Р6М5 и Р6АМ5Ф2, на оборотах 300-700. На заходе может слегка "взвизгнуть"(если нужно, подточите), далее как по маслу.  Тыльный угол сверла попробуйте заточить чуть побольше

 Работал Р18,... Р6М5, если прошлепать подачу, тупит кромку и свистит(вообще то тело вала(в том числе шейки под подшипники), в отличии от шестерен, спокойно берет советский надфиль).






 Резьба чистенькая, метчики без проблем "прошли" на моторном масле




 Как вариант, шатунный болт :) да и гайка "при нём"(с). М10х1. По самоторможению мелкий шаг предпочтителен.
 Вот с ним проблема посерьезней. Плашка нужна свежая, качественная, высокая(узкую "грохнул" сразу) . Так что запасайтесь парочкой , нарезал на моторном масле, .... длину резьбы и размер реза вычисляйте,  я не успел :)


 Болт с накатанной резьбой!!!. Слева от гайки(при увеличении фото), увидите 4,5 не полных витка(в этом месте диаметр болта обнижен под накатку). Постарайтесь рассчитать длину так, чтобы они не попали под гайку(разместите это место где то у выхода из вала, резать полученную шпильку скорей всего придется с 2-х сторон)

Не забыл и о опоре синхронизатора. Р6М5 на невысоких оборотах с нажимом посильней..... без проблем получаем отверстие в 10мм!





Все что потребовалось


 Обратите внимание!. Тело шатунного болта не ровно 10мм в диаметре, похоже там есть небольшой "+" под посадку по телу шатуна и крышки. Если есть под руками токарка, лишок можно убрать. и плашка "целей" будет и "резать" быстрей.
 Ищите шайбу хорошо закаленную(под шатунную гайку) и думаю фиксатора резьбы для фиксации гайки будет достаточно(синий Done Deal точно выдержит)

 В случае подбора другого болта(а поставить можно именно болт(без гайки)), не забывайте требования, не ниже: класс точности 6g, класс прочности 8,8

Оффлайн Ефрем

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Карма: 5
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #1 : 24 Ноября 2016, 20:43:32 »
может вал сырой попался? 
я попробую еще раз, у меня их несколько, и станок есть.
  • реногор, 1998, F3R

Оффлайн Geyf

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 6317
  • Карма: 143
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #2 : 24 Ноября 2016, 20:45:27 »
может вал сырой попался? 

Он два сделал. Писал же. Оба сырые?
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6126
  • Карма: 82
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #3 : 24 Ноября 2016, 22:37:44 »
может вал сырой попался? 
я попробую еще раз, у меня их несколько, и станок есть.
Дело в том, что по законам теоретической механики и "сопромата" данная деталь не может иметь право быть закаленной до "стеклообразного" состояния. Легированная сталь подбиралась из расчета работы на скручивание. Если бы вал был "стеклянным", его "рвало" бы на срез при ударе по трансмиссии.
 У меня тоже было первое впечатление, что первоначальный серый вид деталей связан с упрочнением типа цементации или азотирования. Но во первых, это не стыкуется с эластичностью вала на скручивание, а во вторых не очень то похоже на состояние поверхностей после упомянутых видов упрочнения. Серый цвет валам и шестерням придает фосфотирование с промасливанием. (о этом виде обработки написано в книге "Автомобиль 2141", сделано это для лучших условий приработки зубчатых зацеплений, с учетом, что по шуму в пару подбиралась не только ГП , но и все передачи(об этом тоже упомянуто в книге) ).
 Технологически(обычно делается так), у вала подкалены посильней только шлицы и совсем сильно зубья шестерен задней, 1-й и 2-й передач). Вот как раз при врезке в отверстие ощущается прохождение через более твердый слой ("попахивает" тут ТВЧ), дальше уже идем по "маслу", с, практически, "сливной"(витой) стружкой.
 Мне многие говорили , что не смогли просверлить. На больших оборотах сверло "свистанет" сразу(отломив, затупив уголок,и дальше вы "упретесь"). Токарный станок не нужен. Вы мой инструмент видели. Выглядело это так. Прикоснулся, надавил телом(из позиции стоя :)) и "стартанул" слегка нажав на регулятор перфоратора(врезался на небольших оборотах, считай с большой подачей, если по терминологии металлообработки).
 И по сверлу. "Дайте" ему узкую заднюю (тыльную) кромку с увеличенным углом("опустив" остаток тыльной части). Можно попробовать вообще без кромки(но вероятность скола сверла возрастет). И если опыта мало, попробуйте все же найти сверло из Р18 диаметром 9мм.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2016, 22:56:15 от MBX »

Оффлайн Ефрем

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Карма: 5
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #4 : 25 Ноября 2016, 17:10:08 »
повторил - получилось. сверло 8,6 для резьбы М10х1,25 с охлаждением прошло легко, а вот нарезается с трудом. первый метчик без проблем, а вот второй на пределе, понемногу и струдом. хотя были хорошие метчики и пришлось подтачивать второй. для этой резьбы есть много вазовских болтов хорошего качества (черных класса 10,9).
  • реногор, 1998, F3R

Оффлайн Ефрем

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Карма: 5
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #5 : 25 Ноября 2016, 17:11:53 »
фотки забыл



  • реногор, 1998, F3R

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6126
  • Карма: 82
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #6 : 25 Ноября 2016, 22:51:07 »
повторил - получилось. сверло 8,6 для резьбы М10х1,25 с охлаждением прошло легко, а вот нарезается с трудом. первый метчик без проблем, а вот второй на пределе, понемногу и струдом. хотя были хорошие метчики и пришлось подтачивать второй. для этой резьбы есть много вазовских болтов хорошего качества (черных класса 10,9).
Материал первого и второго метчика? 2-й похоже "ку-ку", или материал "кака" или подсадили по диаметру у режущей кромке на твердом металле.

Оффлайн Ефрем

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Карма: 5
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #7 : 25 Ноября 2016, 23:06:37 »
Материал первого и второго метчика? 2-й похоже "ку-ку", или материал "кака" или подсадили по диаметру у режущей кромке на твердом металле.
скорее всего диаметр отверстия оказался занижен, 8.5 вместо 8.6, сверло старое совковое, не видно на нем. а метчики хорошие, вроде-бы.
  • реногор, 1998, F3R

Оффлайн Ефрем

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Карма: 5
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #8 : 25 Ноября 2016, 23:08:26 »
метчики Р6М5, если не врут.
  • реногор, 1998, F3R

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6126
  • Карма: 82
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #9 : 25 Ноября 2016, 23:24:41 »
метчики Р6М5, если не врут.
Вообщето на прикаленную легированную сталь сверлить отверстие 8,6, это свинство. У тебя "лишние" 0,15мм по такому материалу. Вот и заартачился "2-й". Сверлить нужно было 8,75мм(отверстие сверлиться от номинала меньше именно на шаг резьбы)
 Сверло никогда не сделает диаметр меньше, чем оно само, всегда больше! Пусть даже оно и нарезало на пяток соток больше, для метчика "не достающих" 5-10 соток, не есть хорошо... Ведь работаем не с "Сталь 3"  ;)
 Р6М5 не для этих целей. Да сделать можно... разок,... поставишь на поток, разоришься на переточке и инструменте

Оффлайн Ефрем

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Карма: 5
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #10 : 25 Ноября 2016, 23:42:00 »
диаметр 8.6 это по справочнику. ну а метчиков Р18 у меня не оказалось.
  • реногор, 1998, F3R

Оффлайн Ефрем

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Карма: 5
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #11 : 25 Ноября 2016, 23:44:43 »
и диаметр меньше на шаг резьбы - неверно.
  • реногор, 1998, F3R

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6126
  • Карма: 82
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #12 : 26 Ноября 2016, 00:20:33 »
и диаметр меньше на шаг резьбы - неверно.
по прикаленной самое "оно"

Оффлайн Алкобрат

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 431
  • Карма: 3
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #13 : 26 Ноября 2016, 11:37:32 »
Идея отличная
Вот хорошая табличка http://www.tokar-work.ru/publ/obuchenie/obuchenie/diametry_otverstij_pod_rezbu/19-1-0-128
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2016, 12:13:53 от MBX »
  • Святогор 214145 , Торпеда - vektra,ксенон билинзы,туманки линзы,алеко-лит обвес,литье R-16, тормоза передние АВТ,задние азлк+хонда,стойки плаза спорт опоры ss-20,пружины минус 2 витка, ГУР, САБ 15" княжезеркала,4ЭСП,княжесалон,январь 7.2 спорт ПО,распорка стоек,распорка рычагов СУПЕРкороткоходная кулиса,парктроник 4,
распродаю запчасти
http://www.drive2.ru/r/moskvich/875759/

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • ***********
  • Сообщений: 20213
  • Карма: 313
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #14 : 26 Ноября 2016, 14:28:26 »
Идея отличная
Вот хорошая табличка http://www.tokar-work.ru/publ/obuchenie/obuchenie/diametry_otverstij_pod_rezbu/19-1-0-128
табличка  хорошая.
проще запомнить резьба минус шаг = получаем диаметр сверла. в 99% случаев вполне достаточно этого
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8

 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6126
  • Карма: 82
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #15 : 26 Ноября 2016, 15:07:01 »
табличка  хорошая.
проще запомнить резьба минус шаг = получаем диаметр сверла. в 99% случаев вполне достаточно этого
Это точно, и не будет "думаться" куда делся зуб метчика и виток резьбы при определенных условиях. :)

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #16 : 26 Декабря 2016, 02:43:47 »
Круто получилось! ЧТо тут скажеш. Но сам не буду таким заниматься лучше токарю отдать...
M-412 и 214145

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1284
  • Карма: 7
  • Хоть он железный, но он с душой.
Re: Сверление первичного вала под М10х1
« Ответ #17 : 09 Июля 2017, 10:33:27 »
Спасибо большое за отчёт! Когда буду собирать себе следущую КПП так и поступлю. А гидравлический болт если применить, он правда не с мелкой резьбой?
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 1.8
Ауди Авант 100/44 2.3