Автор Тема: нужна помощь по двигателю  (Прочитано 3057 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
нужна помощь по двигателю
« : 29 Ноября 2016, 19:02:08 »
у меня двигатель 2141, поршневая убитая, головка убитая! знакомый отдал даром дв-ль 412 стоявший у него в гараже , грит от деда остался. начал ревизию , 4 вкладыш провернуло на шатуне, успокоитель разломан на двое как итог передняя крышка цепью аж побило . три выеденные полосы как я предположил от цепи. голова на первый взгяд идеальная.
подскажите от чего проворачивает вкладыш, чем это чревато кроме кол-ла, там и так понятно точить. А так же станет ли вал от 41 на 412 , головка на 41 от 412. Дв-ль хоть и издох но катает, авто нужно постоянно под работой, что посоветуете, подскажите, буду максимально онлайн. 
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #1 : 29 Ноября 2016, 19:27:06 »
По поводу коленвала. От 412 у меня стоит на 41 идеально. Только обязательное условие-балансировка этого КВ совмесно с Вашим маховиком. Вкладыши проворачивает из-за маслянного голодания какой-либо шейки КВ. Коленчатый вал необходимо прочистить внутри обязательно перед установкой. Головка от 412 тоже подходит. Надо будет поставить впускной коллектор от 41. Он ниже. С коллектором 412 карбюратор упрется в капот.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #2 : 29 Ноября 2016, 19:40:22 »
то есть не зависимо от того на какой двигатель я переставляю КВ нужна балансирова с маховиком,понял,. спс, вот по вопросам что нужно перекинуть с 41 на 412 ДВ при замене двигателями нашел усвоил,. подскажите какие последствия могут быть еще от проворачивания!
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #3 : 29 Ноября 2016, 19:54:42 »
вчера забрал, сегодня снял КВ , но поршня не вытаскивал , уперся вопросом, а смогу ли я не снимая гбц поставить обратно? место как я посмотрел совсем не много для обжимки. лет эдак 10 назад лазил в ДВ чтоб поменять колечки но с снятием гбц, там все прост , а вот с низу не уверен. не хочется гбц трогать с места если с гильзами и поршнями все ок
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн Технарь

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 142
  • Карма: 0
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #4 : 29 Ноября 2016, 19:55:54 »
4 - й шатун желательно промерить нутромером , нижнюю головку шатуна . т.к. при провороте вкладыша могло и шатун повредить.
  • 1994 АЗЛК 214122 , Узам 331

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #5 : 29 Ноября 2016, 20:09:57 »
насчет погнуло не уверен, но вкладыши это чуть ли не жесть его расплющело капец, наверное ездил так с этим, это мои догадки. там где становится вкладышь в шатуне поверхность тоже не идеальная, но не критичная на мой взгляд, могу сделать фото ,но не раньше завтра.
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн Технарь

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 142
  • Карма: 0
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #6 : 29 Ноября 2016, 20:28:25 »
шатун очень точная деталь , особенно его нижняя часть , там определённые зазоры , т.к. там давление масла .  при проворачивании вкладыша шатун чаще всего идёт в металлолом .
  • 1994 АЗЛК 214122 , Узам 331

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #7 : 29 Ноября 2016, 20:33:46 »
ну я сделаю фото., если не затруднит завтра глянуть
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #8 : 30 Ноября 2016, 03:49:30 »
По поводу коленвала. От 412 у меня стоит на 41 идеально. Только обязательное условие-балансировка этого КВ совмесно с Вашим маховиком. Вкладыши проворачивает из-за маслянного голодания какой-либо шейки КВ. Коленчатый вал необходимо прочистить внутри обязательно перед установкой. Головка от 412 тоже подходит. Надо будет поставить впускной коллектор от 41. Он ниже. С коллектором 412 карбюратор упрется в капот.
Не нужно вводить людей в заблуждение, на всех моторах, что "построены" на базе 412-го совместная балансировка колена и маховика не требуется Детали отбалансированы каждая в отдельности!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #9 : 30 Ноября 2016, 10:26:14 »
Не нужно вводить людей в заблуждение, на всех моторах, что "построены" на базе 412-го совместная балансировка колена и маховика не требуется Детали отбалансированы каждая в отдельности!
Хочу с Вами не согласиться. В случае установки новых заводских деталей Советского производства, правда Ваша. Но при сборке из Б\У деталей при нормальном ремонте, масляные каналы коленчатого вала подлежат прочистке с выкручиванием заглушек и их заменой на новые. Это приводит к нарушению балансировки. Шлифовка шеек КВ под ремонтный размер тоже приводит к нарушению балансировки. Балансировка нужна. И кто может гарантировать, что на заводе именно Ваши детали не отбалансировали по принципу "Когда залитые глаза уже не боятся того, что делают руки". Вы еще озвучьте утверждение, что и шатуны и поршни с завода одинаковые по весу. Шатуны мотора 412 выпуска 1978 года одинаковые по весу, а вот 80-х годов и младше плюс-минус 20-30 грамм. Сам вешал и удивлялся.
Про балансировку из личного опыта. Собирал свой мотор на колене 412 мотора 1978 года. С чисткой каналов КВ. Ставил родной маховик от своего мотора 1989 года с заменой зубчатого венца. Отвез на совместную балансировку. Уже не помню сколько в граммах, но сверлений в противовесах КВ и в торцах маховика добавилось.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2016, 10:29:23 от FIZIK »
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #10 : 30 Ноября 2016, 12:14:33 »
Хочу с Вами не согласиться. В случае установки новых заводских деталей Советского производства, правда Ваша. Но при сборке из Б\У деталей при нормальном ремонте, масляные каналы коленчатого вала подлежат прочистке с выкручиванием заглушек и их заменой на новые. Это приводит к нарушению балансировки. Шлифовка шеек КВ под ремонтный размер тоже приводит к нарушению балансировки. Балансировка нужна. И кто может гарантировать, что на заводе именно Ваши детали не отбалансировали по принципу "Когда залитые глаза уже не боятся того, что делают руки". Вы еще озвучьте утверждение, что и шатуны и поршни с завода одинаковые по весу. Шатуны мотора 412 выпуска 1978 года одинаковые по весу, а вот 80-х годов и младше плюс-минус 20-30 грамм. Сам вешал и удивлялся.
Про балансировку из личного опыта. Собирал свой мотор на колене 412 мотора 1978 года. С чисткой каналов КВ. Ставил родной маховик от своего мотора 1989 года с заменой зубчатого венца. Отвез на совместную балансировку. Уже не помню сколько в граммах, но сверлений в противовесах КВ и в торцах маховика добавилось.

Так отбалансируй отдельно коленку, если "хочешь" и маховик.  На данном моторе не регламентируется парная балансировка.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #11 : 30 Ноября 2016, 13:54:31 »

Так отбалансируй отдельно коленку, если "хочешь" и маховик.  На данном моторе не регламентируется парная балансировка.
Вот и пришли к консенсусу.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #12 : 30 Ноября 2016, 19:15:36 »
спасибо,значит точно балансировка, только вот не уверен что найду новые заглушки, старые если поставить что то изменится?
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #13 : 01 Декабря 2016, 09:22:58 »
спасибо,значит точно балансировка, только вот не уверен что найду новые заглушки, старые если поставить что то изменится?
Вам необходима чистка каналов КВ не столько из-за балансировки, а для того, чтобы устранить проворачивание вкладышей из-за масляного голодания в следствие забития этих каналов всякими нифелями. Без выкручивания заглушек каналы нормально прочистить не получится. Лучше эту процедуру доверить специально обученным людям. Были случаи самопроизвольного отворачивания заглушек после чистки. Представляете какое можно получить при этом удовольствие? Давление масла сразу в ноль при любых оборотах.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #14 : 01 Декабря 2016, 23:08:24 »
Вам необходима чистка каналов КВ не столько из-за балансировки, а для того, чтобы устранить проворачивание вкладышей из-за масляного голодания в следствие забития этих каналов всякими нифелями. Без выкручивания заглушек каналы нормально прочистить не получится. Лучше эту процедуру доверить специально обученным людям. Были случаи самопроизвольного отворачивания заглушек после чистки. Представляете какое можно получить при этом удовольствие? Давление масла сразу в ноль при любых оборотах.
Спасибо, о голодании понятно, сам я делать нечего не собирался, просто никогда не встречал этих заглушек. нашел типа завод по ремонту двигателей гбц и.т.д там сами их делают меняют, теперь спокоен.голову начал ломать где же их купить, но все оказалось проще.
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #15 : 02 Декабря 2016, 17:12:58 »
шатун очень точная деталь , особенно его нижняя часть , там определённые зазоры , т.к. там давление масла .  при проворачивании вкладыша шатун чаще всего идёт в металлолом .
к сожалению фото сделать не смог еще т.к жена забрала ))  работает с этим фотиком, сделаю завтра!!!
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн kuznec1982

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #16 : 02 Декабря 2016, 17:26:49 »
колено пойдет на завод ! а вот голова , решил делать сам что можно сделать самому. снял распредвал, шейки выглядят точеными -не шлифованными.фото приложу . сделал за часик из подручного разсухареватель, снял клапана . заметил в нектрых направляющих люфт ! Вы можете подсказать критичную выработку? пока нет возможности капиталить голову, так бы не заморачивался и просто заменил, а так хочу просто заменить то что реально издохло, а не то что может еще работать!по мере разборке , а также ремонта и сборке (много) возможно будет вопросов, если я смогу к комуто писать лично  и этому человеку будет не трудно ответить отпишите пжлста!
  • 2140 азлк. 1991 2141 331. 1992,2141,331,. 1990 21412-01 331

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #17 : 02 Декабря 2016, 17:57:49 »
колено пойдет на завод ! а вот голова , решил делать сам что можно сделать самому. снял распредвал, шейки выглядят точеными -не шлифованными.фото приложу . сделал за часик из подручного разсухареватель, снял клапана . заметил в нектрых направляющих люфт ! Вы можете подсказать критичную выработку? пока нет возможности капиталить голову, так бы не заморачивался и просто заменил, а так хочу просто заменить то что реально издохло, а не то что может еще работать!по мере разборке , а также ремонта и сборке (много) возможно будет вопросов, если я смогу к комуто писать лично  и этому человеку будет не трудно ответить отпишите пжлста!
Износ кулачков распредвала можно увидеть глазами. Износ шеек распредвала и его постелей с достаточной точностью можно определить по "промоинам" в налете изнутри клапанной крышки напротив опор распредвала. Если все нормально, то "промоин" нет. Особое внимание уделить третьей (дальней от шестерни опоре. Обычно проблемы возникают именно там. По поводу люфта. Если клапан закрывается герметично и на нем и седле нет следов прогара, то пока можно и так оставить. Полусферические шайбы между торцом клапана и регулировочным болтиком имеют выбоину от торца клапана. Это место необходимо зашлифовать на плоскость. Иначе будут проблемы с регулировкой клапанов.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #18 : 04 Декабря 2016, 21:42:34 »
Особое внимание уделить третьей (дальней от шестерни опоре. Обычно проблемы возникают именно там. 
Ничего не перепутал?  😉

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: нужна помощь по двигателю
« Ответ #19 : 05 Декабря 2016, 00:52:54 »
Да...Миш...дальняя тож страдает сильно.
Для визуальной диагностики мжно фомочку подложить под распредвал и пошатать...будет видно как масло играет в щели...иногда даж стук слышен....а иногда и щель саму можно увидеть...  😎 .если пастель расшатана.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы