Автор Тема: Закипел двигатель  (Прочитано 5093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн severe

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Закипел двигатель
« : 04 Января 2017, 15:56:50 »
Попробую передать суть проблемы. Ехал по городу закипела машина где-то на 110 заметил остановился, заглушил, открыл пробки( в системе тосол) двигатель остыл я завел и поехал до дома было 500м. После этого поменял прокладку на двигателе подумал что ее пробило. Не шлифовал ни гбц ни блок. Проехал по городу опять кипит. Вышел потрогал радиатор и нижний патрубок они холодные, а на помпу и верхний патрубок горячие. Согрешил на термостат. Заменил случилась такая же фигня. Проверил потом старый термостат он рабочий. Помпу снял она не заклинела и не текла. Что еще может быть хз. Двигатель работает ровно, свечи не заливает, с трубы не течет. Мне говорят двигатель может трещина т.к. появляется воздух в расширительном бочке. Я не уверкн подскажите что за бес вселился
  • Москвич 2140

Оффлайн VOLO

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 55
  • Карма: 1
Re: Закипел двигатель
« Ответ #1 : 04 Января 2017, 16:17:02 »
Шлифуй башку.Затягивай динаметрическим ключем по книге.Заливай антифриз, тосол может быть говенным-сталкивались.
« Последнее редактирование: 04 Января 2017, 16:19:39 от VOLO »
М-2142 ВАЗ-06

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: Закипел двигатель
« Ответ #2 : 04 Января 2017, 18:01:24 »
Совсем не обязательно шлифовать. Я летом, однажды, просто заменил прокладку и проездил с этим двигателем еще три года
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн лёха2140

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 536
  • Карма: 5
Re: Закипел двигатель
« Ответ #3 : 04 Января 2017, 18:35:57 »
Попробую передать суть проблемы. Ехал по городу закипела машина где-то на 110 заметил остановился, заглушил, открыл пробки( в системе тосол) двигатель остыл я завел и поехал до дома было 500м. После этого поменял прокладку на двигателе подумал что ее пробило. Не шлифовал ни гбц ни блок. Проехал по городу опять кипит. Вышел потрогал радиатор и нижний патрубок они холодные, а на помпу и верхний патрубок горячие. Согрешил на термостат. Заменил случилась такая же фигня. Проверил потом старый термостат он рабочий. Помпу снял она не заклинела и не текла. Что еще может быть хз. Двигатель работает ровно, свечи не заливает, с трубы не течет. Мне говорят двигатель может трещина т.к. появляется воздух в расширительном бочке. Я не уверкн подскажите что за бес вселился

1.абсолютно неправильные действия при перегреве !
нельзя глушить, нельзя открывать расширительный
2.перегрев двигателя с последующим выбросом ОЖ (не повод для замены прокладки) и выброс ОЖ при нормальной  температуре (повод для замены прокладки) это разные вещи!
3. попробуй суть проблемы еще раз передать, конкретизировав:
исправна ли пробка радиатора?
после ремонта на какой температуре выбрасывает ОЖ?
греет ли печка ?
на какой температуре открывается термостат?
термостат "верхний" или "жигулевский" ?

Причина перегрева (110 град) 2140 может быть либо в неисправности термостата, либо в отсутствии циркуляции ОЖ по большому кругу, отсутствия обдува радиатора. Термостат может ИНОГДА подклинивать, может НЕ ПОЛНОСТЬЮ открываться.
Причины выброса ОЖ при рабочей температуре  (до 100 градусов) могут быть или в пробке радиатора либо в попадании отработавших газов в рубашку охлаждения.
  • м2140 77г, М21412 90г, М214145 98г

Оффлайн Технарь

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 142
  • Карма: 0
Re: Закипел двигатель
« Ответ #4 : 04 Января 2017, 18:59:03 »
а может просто воздушная пробка в системе...
  • 1994 АЗЛК 214122 , Узам 331

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Закипел двигатель
« Ответ #5 : 04 Января 2017, 18:59:09 »
Заливай антифриз, тосол может быть говенным - сталкивались.
Да сколько ж можно-то уже?! Тосол - это и есть антифриз!

severe, предыстория еще какая-то есть? Или вот просто до этого ездил спокойно долгое время, никаких проблем никогда не было, с машиной ничего не делал, а тут вдруг начало кипеть?

попробуй суть проблемы еще раз передать, конкретизировав:
исправна ли пробка радиатора?
после ремонта на какой температуре выбрасывает ОЖ?
греет ли печка ?
на какой температуре открывается термостат?
термостат "верхний" или "жигулевский" ?
Поддерживаю вопросы.
Дополнительный вопрос - есть ли какие-то доработки или переделки системы охлаждения? Например вентилятор - штатный на помпе или электрический?
Жалюзи есть? Если есть, то открыты ли? Или может картонка перед радиатором воткнута?

а может просто воздушная пробка в системе...
Может и такое быть. Но пробка с чего-то же должна образоваться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн NightmaR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • Карма: 3
Re: Закипел двигатель
« Ответ #6 : 04 Января 2017, 20:52:19 »
эмульсия есть в масле? если да, тогда смотрите лопнула ли головка блока под распредвалом да и вообще осмотрите всё внимательно, просто так узам кипеть не будет, хоть с какой системой термостатов (лично проверено). ещё канал проверьте который соединен шланчиком с впускным коллектором, в районе помпы бывает штуцер забивается бякой и тоже печаль, кипеть начинает.
Был случай когда 248 головка блока лопнула, я что только не поменял и патрубки, и бачок с крышкой, термостат, в общем всё что можно, в итоге пока двиг. был горячий и я ждал когда он остынет, время терять не стал, а начал потихоньку его подготавливать к снятию головки блока, в итоге когда снял клапанную крышку и был очень удивлен шипению, а когда хорошо присмотрелся головка блока лопнула под распредвалом 😕 Так что ещё раз всё осматривайте.
  • 1992, Москвич 2141, рено ф3р. Nissan Almera 2001 1.5

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 617
  • Карма: 4
Re: Закипел двигатель
« Ответ #7 : 04 Января 2017, 21:15:35 »
либо воздух идет из движка(трещины,прокладка) либо почему никто не рассматривает плохую циркуляцию из за помпы
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Закипел двигатель
« Ответ #8 : 04 Января 2017, 21:53:08 »
либо воздух идет из движка(трещины,прокладка) либо почему никто не рассматривает плохую циркуляцию из за помпы
Так для того выше автору и задали вопросы, чтобы сузить круг подозрения. Потому что, во-первых, не ясна предыстория. А во-вторых, он уже столько наворотить успел, что разобраться теперь будет сложновато. Но пишет же в первом сообщении, что в помпу лазил - не заклинена. А просто так ни с того ни с сего она прекратить качать не может. Опять же, если бы не было циркуляции, то и печка бы не грела - вопрос про печку для того и задан, в числе прочих, ждем ответа автора. Так что не надо стараться быть умнее других - надо читать, что люди до Вас писали, а потом уже самому что-то писать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Закипел двигатель
« Ответ #9 : 04 Января 2017, 23:08:23 »
Ехал по городу закипела машина где-то на 110

После этого поменял прокладку на двигателе подумал что ее пробило.

подскажите что за бес вселился
Не понял, в кого бес вселился, в вас или в двигатель ? 
А чего так слабенько, только прокладку ГБЦ заменил, а не двигатель в сборе или машину целиком ?

Без диагностики и выявления неисправностей, приступать к ремонту нельзя, так как непонятно будет что ремонтировать.
Помните как в Ералаше ? Дяденька, дяденька, я знаю что у вас сломалось - МА-ШИ-НА !


Ну а если вы хотите разобраться с закипанием, то нужно дать ответы на вопросы в предыдущих сообщениях.
Основных проблема - нет циркуляции. Циркуляцию проще всего проверить печкой - греет, значит циркулирует. Учитывая, что печку не так просто(особенно на М-2140) прокачать при заливке антифриза, новичок скорее всего не справится.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Закипел двигатель
« Ответ #10 : 05 Января 2017, 00:34:47 »
 Морозы вроде бы не "велики", но на всякий случай спрошу... А ОЖ не разбавлена водой, радиатор не "прихватило"?

Оффлайн severe

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Закипел двигатель
« Ответ #11 : 05 Января 2017, 06:55:38 »
ОЖ не разбавлена, печка греется слабо, машина не модифицировалась. Для устранения пробки в печке было принято решение верхний патрубок от печки на высшей точке располовинить и вставить тройник для заливки ОЖ. Пробовал натягивать ремень результат тотже. Пробка в двигателе тоже думал но столько воздуха не думаю. Когда закипел первый раз появилась маслянистая пленка. Убрал ее, масло чистое.
  • Москвич 2140

Оффлайн severe

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Закипел двигатель
« Ответ #12 : 05 Января 2017, 07:07:19 »
Термостат нижнее расположение(как у жигулей) до этого машина ездила без нареканий. И голова закручивалась динамометрическим крючем. После ремонта температура растет грел до 100 чуть меньше. Смысла больше греть не видел. Пробка в радиаторе работает нормально
  • Москвич 2140

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Закипел двигатель
« Ответ #13 : 05 Января 2017, 08:54:16 »
Еще раз: бурлит и пар идет при температуре ниже 100?
Слабогреющая печка - один из первых признаков дрянной циркуляции.
Дрянная циркуляция обусловлена либо воздушной пробкой, либо помпой. Кабы вы, сэр, помпу не трогали - было б легче.

Оффлайн Технарь

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 142
  • Карма: 0
Re: Закипел двигатель
« Ответ #14 : 05 Января 2017, 09:05:26 »
по поводу трещин. на газели , двигатель змз 402 , выдавливало о.ж. через некоторое время после пуска двигателя. поразмыслив решили выкручивать и заводить двигатель без одной какой либо свечи . таким способом выяснили . что с первого цилиндра давили газы в систему охлаждения. логика здесь простая.
  • 1994 АЗЛК 214122 , Узам 331

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Закипел двигатель
« Ответ #15 : 05 Января 2017, 09:48:04 »
Выше писали про штуцер на впускном коллекторе, с которого идет тонкий шланг на помпу - проверьте, не забит ли штуцер или сам шланг. Если там забито, то помпа быстро завоздушивается и дальше будет все как описано.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн лёха2140

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 536
  • Карма: 5
Re: Закипел двигатель
« Ответ #16 : 05 Января 2017, 09:53:38 »
ОЖ не разбавлена, печка греется слабо, машина не модифицировалась. Для устранения пробки в печке было принято решение верхний патрубок от печки на высшей точке располовинить и вставить тройник для заливки ОЖ.
как я понял, машина с отбором на печку с впускного коллектора. Печка на ней должна греть слабо  😀 даже при горячем радиаторе отопителя.

исходя из скудных подробностей от пострадавшего - нет циркуляции по большому кругу, как следствие, перегрев. Ибо нагреть 2140 до 100 градусов при обычной эксплуатации (без перегруза и картонки) невозможно.
  • м2140 77г, М21412 90г, М214145 98г

Оффлайн лёха2140

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 536
  • Карма: 5
Re: Закипел двигатель
« Ответ #17 : 05 Января 2017, 10:00:01 »
Выше писали про штуцер на впускном коллекторе, с которого идет тонкий шланг на помпу - проверьте, не забит ли штуцер или сам шланг. Если там забито, то помпа быстро завоздушивается и дальше будет все как описано.

с коллектора есть ещё два отбора жижы: на печку и на подогрев карба, которые приходят в помпу.
  • м2140 77г, М21412 90г, М214145 98г

Оффлайн severe

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Закипел двигатель
« Ответ #18 : 05 Января 2017, 12:54:04 »
Спасибо на выходных попробую совет со свечами и посмотрю патрубки. Как помпа должна крутиться легко или с малым сопративлением?
  • Москвич 2140

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Закипел двигатель
« Ответ #19 : 05 Января 2017, 12:57:24 »
Некоторое сопротивление прокручиванию должно быть. Оно складывается из трения подпружиненного сальника по втулке корпуса помпы и гидравлического сопротивления охлаждающей жидкости. Помпа не должна течь, издавать посторонних звуков и иметь неприлично большой люфт.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.