Господа... Начну с описания ситуации, чтобы всё было понятно вам и вы потом объяснили мне, что вообще происходит.
Итак, при покупке машины был заменён мотор, потому что старому пришла хана и почему-то его не захотели чинить. Объём того двигателя был 1,5 литра по ПТС. Внутренний диаметр гильз 85 мм. Маркировка на двигателе начиналась с цифр "331". Тогда я вообще был не в курсе, что такое УЗАМ и какие есть с ним тонкости. Впрочем, штангенциркуля (да и желания) мерить гильзы тогда не было.
После покупки нового двигателя желание появилось. Диаметр оказался 85 мм. Тогда я уже знал, что такие гильзы в 1,7 двигателе. И настолько обрадовался, что не посмотрел на номер этого самого двигателя. Как оказалось позже, он начинался с цифр "331".
Итак, что я имею теперь. Родной старый 331 блок с гильзами 85 мм и данные в ПТС за 1,5 литра. Новый 331 блок с гильзами 85 мм и головкой от 412 Москвича. И кучу предположений, одно офигительней другого:
1) Оба мотора были расточены советскими стритсракерами (не в обиду им) под гильзы большего диаметра. И мне несказанно повезло, что я отхватил целых ДВА таких мотора 😎.
2) У меня неверная информация. На двигатель 1,5 литра ставились гильзы диаметром 85 мм.
3) Это стандартные двигатели 1,7 литра, но с перебитыми номерами блоков. Оба. Наверное, тут тоже не обошлось без стристракеров, мафии, погонь, в общем «Форсаж» отдыхает.
4) На самом деле это 1,5 литровый двигатель. Просто есть какие-то тонкости с коленвалом/поршнями/шатунами/гильзами/головкой. И какие-то нарушения с мыслительным процессом у автора поста, раз он уже пишет о себе в третьем лице. Автор считает, что скорее всего этот вариант наиболее верный.
Теперь по ощущениям от мотора. Ощущений от старого никаких, т.к. он был в состоянии «лишь бы доехать» и таки не доехал. К тому же за рулём был не я. Ощущения от нового:
1) Чё-т не тянет. На холодную его колбасит и начинает дёргать в конвульсиях, если пытаешься быстро разогнаться, пока не прогреется до середины белого деления шкалы. Потом можно давить в пол и всё огонь.
2) Если давить в пол – никакого эффекта ускорения не чувствуется. На 1 скорости тянет что надо. На 2 в принципе тоже нормально, на прогретом двигателе со 2 даже можно тронуться спокойно. На 3 уже слабо тянет. На 4 скорости тянет еле-еле, в час по чайной ложке. И не дай Бог ехать в горочку – переключаешься на 3 и крутишь двиг от души, только тогда едет. Про 5 скорость умолчу, ибо по ровной дороге (не в горку) до 100 км/ч разогнать не удалось – закончилась дорога. Единственный раз, когда при мне стрелка спидометра доходила до заветной цифры «100» – при езде под горку по трассе. При этом при нажатии педали в пол ничего не менялось абсолютно, никакого ускорения.
3) По описаниям москвичеводов, уфа это супер-двигатель, лучше вазовского, да ещё и дёргает всякие забугорные шедевры на раз-два.
4) Кстати, бензин теперь заливаю 92, т.к. 80 бензина у нас нет (есть в 4-5 утра, но я слишком молод и богат, чтобы так рано его покупать).
За сим я испытываю некий дискомфорт при езде. Особенно, когда «всякие жиги» обгоняют меня, с таким офигенным движком. За сим вопрос. Чо не тянет-тоооо?)))))
Теперь перечислю то, что делалось с двигателем:
1) При сборке его были заменены вкладыши, кольца, сальники, короче всё. Коленвал ещё в нормальном состоянии, обошлись без расточки. Диск сцепления тоже в нормальном состоянии.
2) Зажигание штатное, контактное. Свечи стоят Denso. ВВ провода заменены на Tesla 100% Silicone.
3) Фильтр воздушный заменён.
4) Масло залито Spectrol 10w-40. Фильтр масляный заменён.
5) Термостат выпотрошен, т.к. старый заклинил, а новый… тоже заклинил)))) Зимой на машине не езжу, т.к. некуда.
6) Первое лето ездил на воде, к осени заменил её на тосол.
7) Карбюратор стоит Солекс.
8 ) Поменяны резинки в передней ходовке, рулевые наконечники.
Т.к. решил заняться немного движком (начал как раз с замены ВВ проводов), заодно решил и устранить все эти проблемы с «не тянет», если это вообще возможно. Поэтому в планах:
1) Установка БСЗ.
2) Установка нормального термостата, возможно подогрев карбюратора.
3) Замена ВУ на Лукас.
4) Замена масла в КПП.
А теперь у меня есть вопросы к форуму. Возможно, кто-то даже смог всё прочесть и сможет мне на них ответить.
1) Куда копать относительно такой ситуации с движком? Жиклёры в карбюраторе? Топливный насос? Коробка? Зазоры в клапанах? Руки из жопы? Сверхъестественные силы? Проклятие богов Египта?
2) Какой термостат лучше вкорячить? Нашёл тему на форуме, где описывается хороший термостат V1970. Как оказалось, под словом «термостат» подразумевается металлическая штучка с пружинкой, а не бандурина с 3 патрубками. И ставится она в корпус термостата, который есть только у Рено двигателя. Чётко. А заклинил у меня термостат Пекар, за 1000 рублей. Что покупать теперь – я не знаю, т.к. на форуме выше 800 руб за термостат для Москвича вообще не встречал. А ведь это был термостат для Москвича, а не навороченный иномарочный.
На этой весёлой ноте я заканчиваю своё повествование. К счастью, мат на форуме запрещён, иначе получилось бы раза в 2 больше текста. Надеюсь, что кто-то мне всё же поможет и моя машина «поедет». Кстати, с двигателем 1,5 литра Москвич может «ехать» или только с 1,7? И ещё небольшой вопрос. Постоянно горит предохранитель на вентилятор. В итоге примотал медной проволоки, ибо вентилятор не врубается и двигатель кипит. Из-за чего такая ситуация может быть?