Автор Тема: Поменял ремень ГРМ  (Прочитано 2397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aikimann

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Поменял ремень ГРМ
« : 20 Января 2017, 11:28:51 »
Задался задачей поменять ремень ГРМ и все шло нормально. Поставил ремень выставив его по меткам как на самом ремне так и по меткам шестеренок. Завел двигатель все отлично и в тот момент когда я уже глушу двигатель слетает сам ремень. Ну что делать я х з так как метки убежали. Выставить КВ по маховику не могу так как там меток нЭт. Знакомый предложил выкрутить свечи и выставлять метку КВ по верхней точки 1 поршня. РВ выставил по крышке. Всё вроде собрал ремень накинул и машину завел но вот непонятка стала с чего вдруг застучал один из клапанов. Померял компресию 14 12 14 12 . по идее клапана не могло ведь загнуть при такой компресии?!
НУ да ладно забил на этот стук всё собрал и уехал, тяга как была так и осталась тоесть хорошая. Завожу машину сутра и слышу стук глухой и как будто резиновый но периодический типа (тух тух тух) молчание а потом заново. Подумал ремень слетает снимаю крышку а он на месте и натянут хорошо. Завожу опять раздаються какие то непонятные уже металические стуки а потом всё в норме ну кроме стучащего клапана. Кстати зазор выпускного стучащего клапана 0,50 .
Кароче чё не так случилось?
  • святогор

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #1 : 20 Января 2017, 12:16:22 »
... в тот момент когда я уже глушу двигатель слетает сам ремень....
😲 Я не представляю как такое может случится при правильной установке ремня ?  Если такое произошло, то боюсь только вскрытие покажет, тем более я не представляю как можно выставить снова убежавшие метки и не повредить клапана ( точнее есть несколько вариантов, но это чуть ли не из разряда фантастики и мега везения!) если только метки на совсем чуть-чуть убежали и в "удачную" сторону .
....Всё вроде собрал ремень накинул и машину завел но вот непонятка стала с чего вдруг застучал один из клапанов....
Ну как это с чего? Знамо дело - пострадал при расхождении меток когда слетел ремень.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #2 : 20 Января 2017, 12:35:39 »
Получается примял немного клапана. Чинить надо, иначе расхерачит там все.
Но вопрос как мог слететь ремень остается открытым. Колись, что забыл закрутить. Предполагаю что не зафиксировал натяжной ролик.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4980
  • Карма: 74
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #3 : 20 Января 2017, 12:42:43 »
Ремень мог слететь из-за "хороших" роликов. У меня так и вовсе вместе с внешней обоймой  обводного слетело. Вернее, обойма слетела, прогрызла крышку и узвенела вдаль по дороге, а ремень от обалдения перескочил на 3 зубца.

Выставить ГРМ очень даже просто: без ремня вынимаем свечки, тычем палочкой, находим наивысший поршень. Далее, покручивая КВ назад-вперед, смотрим, при каком направлении вращения этот поршень пойдет вниз. Ну и аккуратно опускаем его примерно до середины цилиндра. В процессе есть резон тыкать палочкой в другие цилиндры, сверяя позицию других поршней. В итоге должно получиться так, что все поршни стоят примерно посередине цилиндров и клапанам ничего не угрожает.
Теперь крутим распредвал за шкив, по часовой, выставляем его по метке.
Потом снова ставим палочку в 4-й (ближний к морде) цилиндр, покачиваем КВ назад-вперед, определяем, при каком вращении палочка идет вверх. Аккуратно и не спеша крутим КВ в эту сторону, поднимаем палочку вверх.  Добравшись почти до ВМТ, откручиваем болт стопора коленвала (около пятерника) и стопорим КВ уже обычным образом. Все, можно ставить ремешок.

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1007
  • Карма: 13
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #4 : 20 Января 2017, 13:59:55 »
На картере сцепления с левой по ходу машины стороне есть окошко с метками, нам нужна метка 0, совмещаем риску на коленвале с этой меткой и будет вам ВМТ.
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн Aikimann

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #5 : 20 Января 2017, 14:09:38 »
😲 Я не представляю как такое может случится при правильной установке ремня ?  Если такое произошло, то боюсь только вскрытие покажет, тем более я не представляю как можно выставить снова убежавшие метки и не повредить клапана ( точнее есть несколько вариантов, но это чуть ли не из разряда фантастики и мега везения!) если только метки на совсем чуть-чуть убежали и в "удачную" сторону . Ну как это с чего? Знамо дело - пострадал при расхождении меток когда слетел ремень.
Ну когда первый раз ремень поставил то я его не запихал плотно назад и на КВ ремень выглядивал на 2 мм наружу. Подумал что при работе он зайдет оканчатеельно назад.
После того как слетел то я сначала поставил метку РВ а потом уже прикидывал метку КВ но отталкиваясь от положения поршня и меток на ремне. Ну а дальше стук клапана и непонятный стук при начале работы.
Не ну чисто теоретически если бы клапана встретились то компрессия может быть 12?
  • святогор

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #6 : 20 Января 2017, 14:10:46 »
Блуждающий металлический стук в районе верха - это продольный люфт распредвала. Думаете, только таз этим страдает? При рывке ремня, распред испытал толчок по продольной оси, что возможно и спровоцировало увеличение люфта в уже изношенных постелях. Клапан, если стучит, то стучит постоянно. Проверяется люфт прижатием деревяшки к болту распредвала при работающем моторе - люфт сразу себя выдаст пропаданием стука при нажатии на вал. Клапана если б погнуло хотя бы на микрон, компрессия была бы ноль.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Aikimann

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #7 : 20 Января 2017, 14:12:18 »
На картере сцепления с левой по ходу машины стороне есть окошко с метками, нам нужна метка 0, совмещаем риску на коленвале с этой меткой и будет вам ВМТ.
Нет там метки  я прокрутил по нескольку раз и не увидел ничего. Ни маркером отмеченных ни зазубрин ничего.... 
  • святогор

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #8 : 20 Января 2017, 14:47:09 »

Клапана если б погнуло хотя бы на микрон, компрессия была бы ноль.
О как, будем знать.
Ну когда первый раз ремень поставил то я его не запихал плотно назад и на КВ ремень выглядивал на 2 мм наружу. Подумал что при работе он зайдет оканчатеельно назад.
Т.е. ремень стоял косо? Ну это конечно косяк 😲i: вроде несложно сделать заподлицо.
« Последнее редактирование: 20 Января 2017, 14:52:03 от green_weevil »

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #9 : 20 Января 2017, 14:59:42 »
Возможно еще в редких случаях трескаются крыши постелей РВ и даже вырывает болты с резьбой - НО, клапана остаются целы. В нашем рено эта вероятность равна 0,1% из-за конструкции поршней. Но если стук появился четко после слетания ремня, лучше проверить крышки рапредвала и болты на затяг.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #10 : 20 Января 2017, 16:46:36 »
Клапана если б погнуло хотя бы на микрон, компрессия была бы ноль.

Не факт
На Форде, на прежнем движке, в 2014 году весной - по дороге из Москвы в деревню, уже почти доехал - в райцентре на заправке заглушил и не мог завести, раза с 5-7 завёл, доехал до деревни - всё нормально, остановился у магазина, заглушил - опять раза с 10-го завёл, доехал до дома
Причём никаких слышимых-внушающих опасение стуков-бряков не было
Итог - отвернулся болт коленвала - соответственно, сбился ГРМ
Компрессия была практически более 14 везде, [только] в 4-ом цилиндре были увеличены зазоры выпускных клапанов - 0,4 мм (а вроде бы даже и 0,42 - не помню) вместо 0,27-0,33 по мануалу
Поменял болт и шайбы коленвала, отрегулировал ГРМ - и ездил всё лето, без проблем, и в Москву мотался - пока движок не накрылся, но уже по другой причине
После снятия ГБЦ на уже снятом-умершем движке - убедился, что чууть перекосило тарелки упомянутых клапанов - с одной стороны внешним краем слегка неплотно прилегали к седлу - а в остальном всё цело
Да, ещё следы от тарелок клапанов на поршне остались - но небольшие и неглубокие
Сейчас уже не помню - но вроде даже и не слыхать было этих клапанов - может, за общим шумом двигателя - а может и я "глухой" такой...
И этот не смотря на то, что дважды неоднократно крутил-заводил движок со сбитым ГРМ и ослабленным болтом коленвала - соответственно, с незафиксированной звёздочкой привода цепи ГРМ - да ещё и проехал от райцентра, где всё началось, до дома - почти 30 км, хотя началось-то, наверное и ещё раньше
Однако же последствия были отнюдь не печальны, терпимы, скажем так - а тут у человека всего-то при глушении ремень соскочил
Механизм привода клапанов одинаков у Рено и Форда - только что у второго 2 распредвала
« Последнее редактирование: 20 Января 2017, 17:33:22 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10768
  • Карма: 98
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #11 : 20 Января 2017, 16:56:38 »
Не факт
На Форде, на прежнем движке, в 2014 году весной - по дороге из Москвы в деревню, уже почти доехал - в райцентре на заправке заглушил и не мог завести, раза с 5-7 завёл, доехал до деревни - всё нормально, остановился у магазина, заглушил - опять раза с 10-го завёл, доехал до дома
Причём никаких слышимых-внушающих опасение стуков-бряков не было
Итог - отвернулся болт коленвала - соответственно, сбился ГРМ
Компрессия была практически более 14 везде, [только] в 4-ом цилиндре были увеличены зазоры выпускных клапанов - 0,4 мм (а вроде бы даже и 0,42 - не помню) вместо 0,27-0,33 по мануалу
Поменял болт и шайбы коленвала, отрегулировал ГРМ - и ездил всё лето, без проблем, и в Москву мотался - пока движок не накрылс, но уже по другой причине
После снятия ГБЦ на уже снятом-умершем движке - убедился, что чууть перекосило тарелки упомянутых клапанов - с одной стороны внешним краем слегка неплотно прилегали к седлу - а в остальном клапаны целы-не погнуты
Сейчас уже не помню - но вроде даже и не слыхать было этих клапанов - может, за общим шумом двигателя - а может и я "глухой" такой...
Игорь, поддержу Николая,... ситуация очень стремная, могло слегка подогнуть клапана. К тому же разброс в 2 атм... Или видиоскопом залезать в цилиндр или "дунуть"  в свечное отверстие  в ВМТ, если есть проблема, зашипит или впуск или выпуск (((

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #12 : 20 Января 2017, 17:11:49 »
Игорь, поддержу Николая,... ситуация очень стремная, могло слегка подогнуть клапана. К тому же разброс в 2 атм... Или видеоскопом залезать в цилиндр или "дунуть"  в свечное отверстие  в ВМТ, если есть проблема, зашипит или впуск или выпуск (((

Михаил, ну ты же помнишь этот мой случай, обсуждали с тобой по телефону - там вообще можно было только заменой болта и регулировкой ГРМ обойтись - но вот шайбы покорёжило, пришлось и их под замену
А дунуть мне и на Мавро-клубе предлагали - да я не стал, и так нормально работало
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #13 : 20 Января 2017, 17:29:30 »
Ну когда первый раз ремень поставил то я его не запихал плотно назад и на КВ ремень выглядывал на 2 мм наружу. Подумал что при работе он зайдет окончательно назад.

Вот он гад такой - не туда полез, куда хотелось 😀 а если серьёзно, "где тонко - там и рвётся", или иначе - ремень "пошёл по пути наименьшего сопротивления"

Не ну чисто теоретически если бы клапана встретились то компрессия может быть 12?

Компрессия могла быть 12 и до замены ремня - ты же перед этим не замерял?
Да и сейчас - зависит от метОды и применяемого компрессометра - можно всякое намерить...
« Последнее редактирование: 20 Января 2017, 18:41:39 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #14 : 20 Января 2017, 17:37:37 »
- дубль
« Последнее редактирование: 20 Января 2017, 17:40:21 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

svr98

  • Гость
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #15 : 20 Января 2017, 18:10:27 »
Задался задачей поменять ремень ГРМ и все шло нормально. Поставил ремень выставив его по меткам как на самом ремне так и по меткам шестеренок. Завел двигатель все отлично и в тот момент когда я уже глушу двигатель слетает сам ремень. Ну что делать я х з так как метки убежали. Выставить КВ по маховику не могу так как там меток нЭт. Знакомый предложил выкрутить свечи и выставлять метку КВ по верхней точки 1 поршня. РВ выставил по крышке. Всё вроде собрал ремень накинул и машину завел но вот непонятка стала с чего вдруг застучал один из клапанов. Померял компресию 14 12 14 12 . по идее клапана не могло ведь загнуть при такой компресии?!
НУ да ладно забил на этот стук всё собрал и уехал, тяга как была так и осталась тоесть хорошая. Завожу машину сутра и слышу стук глухой и как будто резиновый но периодический типа (тух тух тух) молчание а потом заново. Подумал ремень слетает снимаю крышку а он на месте и натянут хорошо. Завожу опять раздаються какие то непонятные уже металические стуки а потом всё в норме ну кроме стучащего клапана. Кстати зазор выпускного стучащего клапана 0,50 .
Кароче чё не так случилось?

 Че не так? Автар, как можно одеть ремень Грм не до конца? (См. фото внизу)

 Вы-гуру тролинга.  Pull   🤩

Оффлайн Aikimann

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #16 : 20 Января 2017, 19:25:24 »
Как как уметь надо. Я когда его надел первый раз то только на ролике КВ он чуток криво стоял. Плюс ко всёму у меня доступа свободного нет, мне мешает радиатор кондиционера. А его снять сложнее. Вот и поленился плотно назад записать. Я заметил уже после нятяжки ремня.
Ладно посмотрю постель РВ.
  • святогор

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #17 : 20 Января 2017, 19:43:00 »
Игорь, поддержу Николая,... ситуация очень стремная, могло слегка подогнуть клапана. К тому же разброс в 2 атм... Или видиоскопом залезать в цилиндр или "дунуть"  в свечное отверстие  в ВМТ, если есть проблема, зашипит или впуск или выпуск (((
Имхо, более характерно для 16кл. Для наших ядерных клапанов, если их гнет, то без вариантов.
« Последнее редактирование: 20 Января 2017, 19:52:29 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4980
  • Карма: 74
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #18 : 20 Января 2017, 22:36:17 »
Имхо, более характерно для 16кл. Для наших ядерных клапанов, если их гнет, то без вариантов.
У меня ремень всего лишь проскочил, как я понимаю - на три зубца. Даже натянут остался. На поршнях - еле видные заметки.
Но клапана все равно нифига не закрывались и по стартеру сразу слышно было, что компрессия там кончилась.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Поменял ремень ГРМ
« Ответ #19 : 20 Января 2017, 23:23:17 »
Имхо, более характерно для 16кл. Для наших ядерных клапанов, если их гнет, то без вариантов.

Игорь, не пойму тебя - ты писал ранее:

Клапана если б погнуло хотя бы на микрон, компрессия была бы ноль.

То есть, собрать вместе 2 сообщения - клапана целы, раз есть компрессия? а как же зазор 0,5 на стучащем - типа, он и раньше стучал? а если нет, а сейчас загнуло - тогда как насчёт компрессии? о чём и говорил, что не теряется прям уж до нуля, если не сильные повреждения
« Последнее редактирование: 20 Января 2017, 23:26:20 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию