Клапана если б погнуло хотя бы на микрон, компрессия была бы ноль.
Не факт
На Форде, на прежнем движке, в 2014 году весной - по дороге из Москвы в деревню, уже почти доехал - в райцентре на заправке заглушил и не мог завести, раза с 5-7 завёл, доехал до деревни - всё нормально, остановился у магазина, заглушил - опять раза с 10-го завёл, доехал до дома
Причём никаких слышимых-внушающих опасение стуков-бряков не было
Итог - отвернулся болт коленвала - соответственно, сбился ГРМ
Компрессия была практически более 14 везде,
[только] в 4-ом цилиндре были увеличены зазоры выпускных клапанов - 0,4 мм (а вроде бы даже и 0,42 - не помню) вместо 0,27-0,33 по мануалуПоменял болт и шайбы коленвала, отрегулировал ГРМ - и ездил всё лето, без проблем, и в Москву мотался - пока движок не накрылся, но уже по другой причине
После снятия ГБЦ на уже снятом-умершем движке - убедился, что чууть перекосило тарелки упомянутых клапанов - с одной стороны внешним краем слегка неплотно прилегали к седлу - а в остальном всё цело
Да, ещё следы от тарелок клапанов на поршне остались - но небольшие и неглубокие
Сейчас уже не помню - но вроде даже и не слыхать было этих клапанов - может, за общим шумом двигателя - а может и я "глухой" такой...
И этот не смотря на то, что дважды неоднократно крутил-заводил движок со сбитым ГРМ и ослабленным болтом коленвала - соответственно, с незафиксированной звёздочкой привода цепи ГРМ - да ещё и проехал от райцентра, где всё началось, до дома - почти 30 км, хотя началось-то, наверное и ещё раньше
Однако же последствия были отнюдь не печальны, терпимы, скажем так - а тут у человека всего-то при глушении ремень соскочил
Механизм привода клапанов одинаков у Рено и Форда - только что у второго 2 распредвала