Так как двигатель является не номерным агрегатом а запчастью по закону менять мотор можно правда такого же типа. Но на 41-е семейство применялась целая гамма моторов, по идеи вы не меняете конструкцию автомобиля, когда ставите мотор другого типа которые ставились заводом на москвичи. Проблем с адекватными дпсниками быть не должно, если хорошо им разъяснить что да как (так как тюнингом такой свап назвать не очень правильно). К примеру у друзей 41-вые со свапнутыми моторами f3r проблем с ДПС нет.
Как не меняете конструкцию? Вот именно, что меняете. Меняя карб на инж как минимум вмешиваетесь и в топливную систему, и в электрику.
Но ладно, есть интересный вопрос: ПТС выдан изготовителем и в нем указано о том, что есть ОТТС (одобрение типа ТС), на основании которого авто соответствует определенным требованиям и прошло процедуру "верификации".
Допустим, у вас в ПТС указан ОТТС "РОСС RU.МТ02.Е02581". Вы поставили Ф3Р.
Вопрос: соответствует ли ваш автомобиль тому, что есть в документах? Или документы соответствуют вашему авто?
И что будет, если ДПС-к из-за какого-либо своего внутреннего распоряжения будет указывать вам на несоответствие документов?
Будет ли он являться адекватным или нет? 😀
Но это формальная сторона вопроса.
В случае же с 2141 все, конечно, проще - не та машина. И шанс поиметь проблемы мал, но он есть. И при продаже и переоформлении у покупателя, скорее всего, они будут, эти вопросы.
Так что если подходить к вопросу замены нормально, то надо оформлять со всеми процедурами. Дабы исключить полностью все нюансы как себе, так и возможному следующему владельцу.