Стабилизатор напряжения (на электрических схемах сокращённо обозначается СН) уменьшает магнитный поток в обмотке возбуждения (на статоре); обмотка реле включена последовательно с обмоткой возбуждения. При повышении напряжения на генераторе выше расчётного предела (например более 14,5 вольт) электромагнитное реле срабатывает и последовательно обмотке возбуждения включается дополнительное сопротивление, ограничивающее ток возбуждения, уменьшается магнитный поток, и, следовательно, напряжение на генераторе уменьшится. При уменьшении напряжения ниже расчётного электромагнитное реле шунтирует дополнительное сопротивление, ток в обмотке возбуждения возрастает, возрастает магнитный поток и напряжение на генераторе повышается. Поскольку процесс протекает с большой частотой, напряжение в бортовой сети автомобиля остаётся почти постоянным.
То есть для поднятия напряжения на хх надо увеличивать ток возбуждения, а при подаче тока импульсами 20-30 hz, напряжение упадет еще больше.
Этот текст про что-то доисторическое, когда регулятор напряжения был на релюшках. Сейчас такого нет, ну если только в раритетных запчастях.
***
На всякий случай, объясняю принцип работы современных РН. Он очень простой.
Если в бортсети ниже 14 В, подаем + на ротор. Если выше, отрубаем. Все.
(для особо дотошных- при нагреве РН напряжение сброса падает с 14 до примерно 13 В)
***
На холостых, если генератор не "накачивает" в бортсеть 14В, РН постоянно подает + на ротор. Никаких импульсов нет.
Как только мы газуем, ротор раскручивается- то действительно начинается цикл импульсов, т.к. напруга в сети быстро возрастает до 14 В, регулятор это чует и отрубает возбуждение. Напруга спадает, и РН снова врубает возбуждение. И так в цикле. У кого-то этот цикл протекает очень быстро, и стрелка почти ровно стоит в правой части белой зоны. У кого-то медленнее, и стрелка пульсирует.
Сейчас есть внешние РН с двумя лампочками- красная и зеленая. Красная горит постоянно когда включено зажигание, это типа индикатор, что на РН приходит напряжение, а зеленая загорается как раз в те моменты, когда напряжение достигло 14В и РН отрубает генератор.
Все эти решения к хорошему не приведут, есть готовые решения в виде трехуровнего регулятора напряжения 67.3702-07,
В других темах обсуждалось. Здесь не по теме. Регулятор может быть хоть десятиуровневый- я подавал + на ротор вообще обход РН. На холостых ближний свет+вентилятор на 1 скорости один_хрен_не_тянет. Чуть газуем- и стрелка быстро подходит к красненькому, т.к. возбуд идет напрямую, без РН. Ну не хватает ему оборотов на ХХ, и все дела 😉