Автор Тема: Идея- возбуждение генератора переменным током (борьба со слабой зарядкой на ХХ)  (Прочитано 2119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Много раз поднимался-обсуждался вопрос о слабой зарядке родного генератора УЗАМ на ХХ. В общем, основная причина- соотношение шкивов, на ХХ получается недостаточная скорость вращения. Идеи замены шкивов, замены самого генератора и т.п. есть в других темах.

Здесь рассмотрим такой вариант- одна щетка ротора так и остается на массу, а на вторую подаем не просто плюс с выхода РН, а импульсы. Тем самым по идее мы "виртуально" добавим недостающие обороты.

Индуктивность у ротора, как я понимаю, достаточно большая, значит частота импульсов должна быть маленькой, герц 20-30. Кто лучше знает формулы- может посчитать.

Причем, если так делать- во избежание глюков (перезаряда) надо на малых оборотах (примерно до 1200) подавать импульсы, а дальше замыкать ротор на штатный вывод РН.

Алгоритм работы такой:
1)Напряжение в бортсети >14В? Если да, любое возбуждение отключить
2)если нет, смотрим обороты- больше 1200? подаем на ротор напряжение со штатного вывода РН
3)если нет- подаем импульсы

Обороты можно мониторить блоком ЭПХХ

Импульсы можно генерировать какой-то генерилкой (сложно), а можно взять тупо с катушки зажигания (подцепляемся к катушке через резистор-конденсатор, полученный сигнал усиливаем и на ротор).

Ну и пара релюшек, чтобы подключать/отключать ротор к тому, что нужно в данный момент.

Кто хороший физик-теоретик? Будет толк от переменки на роторе?
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2017, 03:48:16 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн иван

  • Новичок
  • Сообщений: 34
  • Карма: 0
 Стабилизатор напряжения (на электрических схемах сокращённо обозначается СН) уменьшает магнитный поток в обмотке возбуждения (на статоре); обмотка реле включена последовательно с обмоткой возбуждения. При повышении напряжения на генераторе выше расчётного предела (например более 14,5 вольт) электромагнитное реле срабатывает и последовательно обмотке возбуждения включается дополнительное сопротивление, ограничивающее ток возбуждения, уменьшается магнитный поток, и, следовательно, напряжение на генераторе уменьшится. При уменьшении напряжения ниже расчётного электромагнитное реле шунтирует дополнительное сопротивление, ток в обмотке возбуждения возрастает, возрастает магнитный поток и напряжение на генераторе повышается. Поскольку процесс протекает с большой частотой, напряжение в бортовой сети автомобиля остаётся почти постоянным.

То есть для поднятия напряжения на хх надо увеличивать ток возбуждения, а при подаче тока импульсами 20-30 hz, напряжение упадет еще больше.
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2017, 04:35:13 от иван »
  • Святогор 1998 г/р. F3R

Оффлайн иван

  • Новичок
  • Сообщений: 34
  • Карма: 0
Все эти решения к хорошему не приведут, есть готовые решения в виде трехуровнего регулятора напряжения 67.3702-07, https://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html цена вопроса 600р. в магазине запчастей, или заказ на сайте https://www.12vi.ru/772/930/938/5963.html 400р. и будет тебе счастье на ХХ оборотах. Испробовал лично результатом был доволен.
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2017, 05:17:25 от иван »
  • Святогор 1998 г/р. F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Трехуровневый регулятор - хрень и профанация. Ручное переключение этих самых трех уровней - никто не будет этим заниматься, максимум раз или два переключат и забудут. Если штатный регулятор исправно работает, то разницы никакой. Если уж менять на что-то, то ставить термооптимизированный регулятор.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Стабилизатор напряжения (на электрических схемах сокращённо обозначается СН) уменьшает магнитный поток в обмотке возбуждения (на статоре); обмотка реле включена последовательно с обмоткой возбуждения. При повышении напряжения на генераторе выше расчётного предела (например более 14,5 вольт) электромагнитное реле срабатывает и последовательно обмотке возбуждения включается дополнительное сопротивление, ограничивающее ток возбуждения, уменьшается магнитный поток, и, следовательно, напряжение на генераторе уменьшится. При уменьшении напряжения ниже расчётного электромагнитное реле шунтирует дополнительное сопротивление, ток в обмотке возбуждения возрастает, возрастает магнитный поток и напряжение на генераторе повышается. Поскольку процесс протекает с большой частотой, напряжение в бортовой сети автомобиля остаётся почти постоянным.

То есть для поднятия напряжения на хх надо увеличивать ток возбуждения, а при подаче тока импульсами 20-30 hz, напряжение упадет еще больше.

Этот текст про что-то доисторическое, когда регулятор напряжения был на релюшках. Сейчас такого нет, ну если только в раритетных запчастях.
***

На всякий случай, объясняю принцип работы современных РН. Он очень простой.
Если в бортсети ниже 14 В, подаем + на ротор. Если выше, отрубаем. Все.
(для особо дотошных- при нагреве РН напряжение сброса падает с 14 до примерно 13 В)
***
На холостых, если генератор не "накачивает" в бортсеть 14В, РН постоянно подает + на ротор. Никаких импульсов нет.
Как только мы газуем, ротор раскручивается- то действительно начинается цикл импульсов, т.к. напруга в сети быстро возрастает до 14 В, регулятор это чует и отрубает возбуждение. Напруга спадает, и РН снова врубает возбуждение. И так в цикле. У кого-то этот цикл протекает очень быстро, и стрелка почти ровно стоит в правой части белой зоны. У кого-то медленнее, и стрелка пульсирует.

Сейчас есть внешние РН с двумя лампочками- красная и зеленая. Красная горит постоянно когда включено зажигание, это типа индикатор, что на РН приходит напряжение, а зеленая загорается как раз в те моменты, когда напряжение достигло 14В и РН отрубает генератор.

Все эти решения к хорошему не приведут, есть готовые решения в виде трехуровнего регулятора напряжения 67.3702-07,

В других темах обсуждалось. Здесь не по теме. Регулятор может быть хоть десятиуровневый- я подавал + на ротор вообще обход РН. На холостых ближний свет+вентилятор на 1 скорости один_хрен_не_тянет. Чуть газуем- и стрелка быстро подходит к красненькому, т.к. возбуд идет напрямую, без РН. Ну не хватает ему оборотов  на ХХ, и все дела 😉
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2017, 10:19:35 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Время написания идеи 03-45-18. Неужели спать не хочется?
А не получим ли мы мигающие фары? И при длительной работе генератора на ХХ (ф пробке) можно отключить фары и не озвучивать всю улицу.
На моём 41-м гена от инжтазика с уменьшенным шкивом и самодельным РН. Вполне устраивает.
Думаю, электрические инженеры при выдумывании новых вариантов генераторов наверное изучали эту идею. Но наверное не то....
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2017, 10:39:12 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Время написания идеи 03-45-18. Неужели спать не хочется?
У всех разный режим...

А не получим ли мы мигающие фары? И при длительной работе генератора на ХХ (ф пробке) можно отключить фары и не озвучивать всю улицу.
На моём 41-м гена от инжтазика с уменьшенным шкивом и самодельным РН. Вполне устраивает.
Думаю, электрические инженеры при выдумывании новых вариантов генераторов наверное изучали эту идею. Но наверное не то....

Мигание фар заметно до примерно 5 Гц, это как раз тот случай когда стрелка зарядки хорошо так пульсирует. При больших частотах мигание смазывается.

Гена от инжтазика, уменьшенный шкив, поликлиновый ремень- все шикарно. Только не по теме. Вопрос в том, как получить на ХХ зарядку на штатных шкивах со штатным генератором.

Это именно для уфы, на вазомоторе благодаря здоровому шкиву КВ на холостых все прекрасно и без идей.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Как физик, хочу сказать, что идея никакого прихода не даст. Чтобы довести идею до абсурда, предлагаю на ХХ, возбуждение уфимского генератора сделать от повышающего преобразователя, вольт так на 24. Тогда все заколосится в лучшем виде. Ротор, конечно же сгорит от перегрева, но не сразу.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Как физик, хочу сказать, что идея никакого прихода не даст.
Абсолютно верно.
Цитировать
Чтобы довести идею до абсурда, предлагаю на ХХ, возбуждение уфимского генератора сделать от повышающего преобразователя, вольт так на 24. Тогда все заколосится в лучшем виде.
либо между "клювами" полюсов ротора вклеить постоянные магниты,но не переусердствовать,чтобы их магнитный поток
не оказался СЛИШКОМ велик на больших оборотах генератора и он не начал выдавать напряжение выше оптимального
даже при полном отсутствии в этом случае тока возбуждения через РН.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
И не просто вклеить, а еще и полюса сориентировать правильно. А то можно получить наоборот - уменьшение магнитного потока.
А если серьезно, то из уфимского генератора ничего путного не получится. Поможет только замена на что-нибудь более лучшее (в зависимости от толщины кошелька).
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Трехуровневый регулятор - хрень и профанация. Ручное переключение этих самых трех уровней - никто не будет этим заниматься, максимум раз или два переключат и забудут. Если штатный регулятор исправно работает, то разницы никакой. Если уж менять на что-то, то ставить термооптимизированный регулятор.
И снова скажу - не хрень а хорошая штука. Я на ТАЗовских генераторах штатные таблетки менял фиг знает сколько раз, но таблетку с вменяемой термокомпенсацией увидел только на десяточном генераторе, сделаном по лицензии валео в иране, и то, она ближе к перезаряду. По крайней мере у меня на двух машинах с четырьмя переключениями в год эта "хрень" прекрасно работает и помогает на холостых.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Как физик, хочу сказать, что идея никакого прихода не даст. Чтобы довести идею до абсурда, предлагаю на ХХ, возбуждение уфимского генератора сделать от повышающего преобразователя, вольт так на 24. Тогда все заколосится в лучшем виде. Ротор, конечно же сгорит от перегрева, но не сразу.

Ну короче натурные испытания в виде замыкания-размыкания вручную ротора на плюс (герц 10 примерно) это подтвердили. Индуктивность огромная, ток в роторе нарастает, и соответственно генератор начинает генерить только через примерно 0.2-0.3 сек после подключения ротора.

Значит импульсы одной полярности бесполезны, чтобы из этого что-то получилось, надо один конец ротора оставить на массе, а на другом менять напряжение от +12 до -12. Это уже конечно гемор и задротство. Шкивы сделать или другой генератор впихнуть легче.

Всем спасибо.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
И снова скажу - не хрень а хорошая штука. Я на ТАЗовских генераторах штатные таблетки менял фиг знает сколько раз, но таблетку с вменяемой термокомпенсацией увидел только на десяточном генераторе, сделаном по лицензии валео в иране, и то, она ближе к перезаряду. По крайней мере у меня на двух машинах с четырьмя переключениями в год эта "хрень" прекрасно работает и помогает на холостых.
Для ВАЗовского генератора, может и стоящая штука. А мы говорили про УФУ. Уфимскому генератору только утилизация поможет. Говорю, как бывшая жертва такого генератора.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Для ВАЗовского генератора, может и стоящая штука. А мы говорили про УФУ. Уфимскому генератору только утилизация поможет. Говорю, как бывшая жертва такого генератора.

Хиленький, но в целом нормальный он 😉 Я его на вазомотор ставил- и там, с бОльшим диаметром шкива КВ на холостых все было ОК. Но для уфы он не подходит.

И да, постоянные магниты никак низя- на больших оборотах перезаряд гарантирован.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Магниты еще надо закрепить так, чтобы центробежной силой не оторвало. А там обороты могут далеко за 10 000 в минуту перевалить. Я когда устал бороться с зарядом и менять АКБ каждые год  - полтора, поставил гену БОШ 80 Ампер (в 1998 году) от БМВ. Все проблемы, как бабка отшептала.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2511
  • Карма: 19
Не занимайтесь ерундой.
Генератор от иномарки поставьте, и не будет никаких проблем и всякие там двестипятидесятишести уровневые реле на протонных ускорителях не потребуются.

Сравните любой генератор от иномарки - там диаметр шкива в 2 раза меньше чем на совдеповских машинах. Даже если учесть, что якобы на карбе стоят большие шкивы - я вас уверяю, что любой немец с карбом имеет меньший шкив и более мощный генератор, чем совдеповский.
Так что не надо ничего придумывать, все давно придумано и стоит копейки. При большом желании любой гена колхозится за 30 минут (по опыту).
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2017, 00:50:35 от exterminator »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
И снова скажу - не хрень а хорошая штука. Я на ТАЗовских генераторах штатные таблетки менял фиг знает сколько раз, но таблетку с вменяемой термокомпенсацией увидел только на десяточном генераторе, сделаном по лицензии валео в иране, и то, она ближе к перезаряду. По крайней мере у меня на двух машинах с четырьмя переключениями в год эта "хрень" прекрасно работает и помогает на холостых.

Я не спорю - эта хрень работает, как просто регулятор. Но чем же она, интересно, помогает на холостых?
Объясню - ничем! Трехуровневость заключается исключительно в том, что на два дополнительных канала стоят развязки из диодов и резисторов, что дает некоторое увеличение и уменьшение номинального напряжения на выходе. А в среднем режиме работа этого регулятора полностью соответствует любому штатному регулятору.

Штатный регулятор самого обычного вазовского генератора на 75-80А ограничивает выход на 14 вольт. И дает эти 14 вольт стабильно, под любой нагрузкой. Засада только одна - для кальциевых батарей 14 вольт уже маловато, им по-хорошему надо 14,5-15 вольт.

А если говорить про термокомпенсацию, то я имел в виду регулятор термооптимизированный с выносным датчиком - это единственное, что имеет смысл ставить вместо штатного.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
ух, какие баталии развернулись! ИМХО на ухе нормальный генератор для штатных потребителей. Как бывший владелец двух полторашек с штатным геной думаю в праве заявлять это. Основная беда - качество запчастей, тех же шоколадок на этот генератор. Ну и скажем этот вариант для ретроградов или любителей БДСМ  😆
 Для жителей пробкоградов и любителей навешать потребителей по мощнее - иногена.
Если надо на штатном добиться нормальной работы на ХХ - шкив меньшего диаметра.
Усли надо добиться нормального бортового напряжения независимо от погоды за бортом - термостабилизированный РР ваш вариант! Он есть и прекрасно работает, даже вроде обсуждался на форуме, писать название фирмы не стану, дабы не рекламировать, желающие с лёгкостью найдут такой РР в гугле или яндексе.

 ну и на последок, начинать надо с прокидывания дополнительного кабеля как минимум 6 мм2 в ЧЯ от + ( дублируем штатный проводок) и приведения в порядок силовых цепей по +12 в. под капотом и массы по всему авто ( примерно 7-11 точек).

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Засада только одна - для кальциевых батарей 14 вольт уже маловато, им по-хорошему надо 14,5-15 вольт.

15В это уже дофига для потребителей, особенно всякой электроники. Там конденсаторы на 16В, они часто дешевые, и вольты указаны китайские)
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
15В это уже дофига для потребителей, особенно всякой электроники. Там конденсаторы на 16В, они часто дешевые, и вольты указаны китайские)
по этому в 2141 инженеры сделали защиту:  от гены до стартера и АКБ толстый провод, а в ЧЯ к потребителям тооооненький с большими потерями, что бы не сгорела электроника ! 😆