Автор Тема: горят вариаторы на катушке зажигания  (Прочитано 9420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mdsoul

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Привет, мужики!
Исходная проблема избита - заводится и глохнет как только отпускаю стартер. Выяснилось, что горят вариаторы на катушке зажигания. Вечером поставил новую катушку (Б115 В), проблема не исчезла. Включил зажигание, хотел померить напряжение на выводах Б и ВК, как вдруг вижу - вариатор раскалился докрасна, я бегом выключать зажигание, слава богу успел, вариатор не спалил. Дымок валил из него, я думаю ещё немного и спалю его к чертям.

В связи с этим у меня вопрос - почему такое может быть? На +Б подается напряжение от ЧЯ, на контакт ВК подается напряжение от стартера только в момент пуска - откуда в вариаторе может быть короткое замыкание которое палит мне резистор? И сопутствующие вопросы:
1) на катушке есть 3 контакта: Б, ВК и черный провод на трамблер. на Б и ВК должны быть +12В, а что должно быть на третьем контакте? Он должен быть под напряжением, должен быть массой или что?
2) должна ли катушка как-либо заземляться на массу? Кругом одни +12В, а где минус?

Неделю уже пляшу с бубном вокруг этой проблемы, но идеи покидают меня
  • 21412-091, 1991г. УЗАМ 1.5 -> 1.7

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1863
  • Карма: 23
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #1 : 09 Февраля 2017, 12:17:26 »
https://www.auto-knigi.com/azlk/2141/img/663.jpg
По схеме черный провод идет на массу через кулачки трамблера. Проверь их состояние, и кондер тоже.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2017, 12:19:17 от сергей зиновьев »
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #2 : 09 Февраля 2017, 14:33:55 »
Цепь зажигания выглядит, как последовательно соединенная АКБ - вариатор - прерыватель трамблера. Вариатор замыкается накоротко втягивающим реле стартера только в момент работы стартера, для компенсации просадки напряжения в этот момент. Если мотор остановился в таком положении прерывателя, что контакты прерывателя разомкнуты, то ток через цепь зажигания не течет. а если в положении, когда контакты замкнуты, то ток течет и греет вариатор и катушку. При правильных деталях эта цепь за некоторое время, если включить зажигание, но мотор не заводить. полностью разряжает АКБ, нагревается до неприличия, но не перегорает. Получается, что или вариатор такой хороший, или межвитковое в первичной обмотке катушки зажигания.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн mdsoul

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #3 : 09 Февраля 2017, 15:45:39 »
Спасибо за ответы!
Из того, что сказал Сергей и подробного описания работы катушки, получается что счастливый случай заставил остановиться мотор в таком положении, что трамблер остался в замкнутом положении, и я должен увидеть это, видимо, сняв крышку трамблера - кулачок остановился на одной из свечей. Но всё это в предположении, что работает всё правильно. но у меня ситуация обратная - после того как перестать крутить стартером машины глохнет и картина снова распадается.

То, что вариатор греется при включенном зажигании говороит о том, что напряжение на +Б точно есть. То, что машина схватывает на стартёре говорит о том, что напряжение есть и на ВК. Но что тогда остается из причин почему она глохнет как только я выключаю стартер? ЭПХХ у меня к карбюратору не подключено (ни датчик-винт ни электромагнитный клапан), у меня с проводкой от ЭПХХ вообще каша какая-то, не сходится ни с одной схемой. А начались все проблемы с того, что я попытался два давно висящих провода подсоединить к карбюратору, после чего заводится перестала. Провода погоды не сделали, только все испортили
  • 21412-091, 1991г. УЗАМ 1.5 -> 1.7

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #4 : 09 Февраля 2017, 15:51:21 »
Если и при отсоединении тех, болтающихся проводов, вариатор раскаляется опять, проверь, не замкнут ли на массу вывод втягивающего реле, который должен перемыкать вариатор во время пуска. Самое простое-отключить этот провод от катушки.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #5 : 09 Февраля 2017, 17:56:19 »
Спасибо за ответы!
Из того, что сказал Сергей и подробного описания работы катушки, получается что счастливый случай заставил остановиться мотор в таком положении, что трамблер остался в замкнутом положении, и я должен увидеть это, видимо, сняв крышку трамблера - кулачок остановился на одной из свечей. Но всё это в предположении, что работает всё правильно. но у меня ситуация обратная - после того как перестать крутить стартером машины глохнет и картина снова распадается.

То, что вариатор греется при включенном зажигании говороит о том, что напряжение на +Б точно есть. То, что машина схватывает на стартёре говорит о том, что напряжение есть и на ВК. Но что тогда остается из причин почему она глохнет как только я выключаю стартер? ЭПХХ у меня к карбюратору не подключено (ни датчик-винт ни электромагнитный клапан), у меня с проводкой от ЭПХХ вообще каша какая-то, не сходится ни с одной схемой. А начались все проблемы с того, что я попытался два давно висящих провода подсоединить к карбюратору, после чего заводится перестала. Провода погоды не сделали, только все испортили
А Ты, когда заводишь, педаль газа нажата или не трогаешь?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн mdsoul

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #6 : 09 Февраля 2017, 21:10:35 »
А Ты, когда заводишь, педаль газа нажата или не трогаешь?

Я по-всякому пробовал. И подгазовывал пока стартер крутит, и не трогал педаль - результат один, глохнет как отпускаю стартер.
  • 21412-091, 1991г. УЗАМ 1.5 -> 1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10843
  • Карма: 98
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #7 : 09 Февраля 2017, 21:48:04 »
 Помимо откровенного "фуфла" выпускаемого на данный момент, существует проблема с обмоткой катушки. Нужно измерить сопротивление.
При межвитковом может сжигать вариатор сделанный из нихрома  сомнительного качества, из проволоки не требуемого диаметра и длины, при исполнении, когда проволочка из нихрома не залита в "стекломассу".

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1863
  • Карма: 23
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #8 : 09 Февраля 2017, 22:12:53 »
По камасутре - работающий двиг при прокрутке стартера и глохнущий при отпускании ключа это неисправность вариатора.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн mdsoul

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #9 : 09 Февраля 2017, 22:16:22 »
Ходил к машине проверял по данным выше указаниям. Есть две новости:
хорошая.
машина завелась когда я скинул клемму с ВК (точнее я скинул её со стартера). это получилось случайно и даже без подсоса.

плохая. я взял тестер и прозванивал на массу все контакты на катушке зажигания и стартер при выключенном зажигании
1) выход стартера прозванивается на массу
2) черный провод что идет к трамблеру прозванивается на массу. я прокрутил стартером коленвал чтобы бегунок поменял положение (собственно так и получилось что машина завелась - передержал стартер), снова прозванивается на массу.
3) провод, подающий 12В на контакт Б катушки зажигания тоже прозванивается на массу.
собственно, плохого в этой новости то, что я не понимаю почему все эти контакты прозваниваются на массу, хотя очевидно что отсоединение провода от стартера к контакту ВК решает мою исходную проблему
  • 21412-091, 1991г. УЗАМ 1.5 -> 1.7

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1863
  • Карма: 23
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #10 : 09 Февраля 2017, 22:17:41 »
Сверься со схемой и отсоедини прпровода блока ЭПХХ от катушки

 ЭПХХ у меня к карбюратору не подключено (ни датчик-винт ни электромагнитный клапан),
Может сам блок замыкает.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1863
  • Карма: 23
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #11 : 09 Февраля 2017, 22:19:05 »
Попробуй снять кондер с трамблера, может он пробит.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #12 : 09 Февраля 2017, 23:07:19 »
машина завелась когда я скинул клемму с ВК (точнее я скинул её со стартера).
Вот и нашлась причина!
Неисправность в контактной группе тягового реле стартера:
При работе стартера контакт,идущий на клемму катушки ВК правильно дает "+" 12 вольт на катушку,минуя вариатор,
а вот при отключении стартера(вернее его тягового) этот контакт,отключив питание,по какой-то причине сажает его на массу,
потому и двигатель не заводился и вариаторы быстро сгорали.
Для уточнения диагноза можно снять крышку с тягового реле и осмотреть данный контакт.

Оффлайн mdsoul

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #13 : 10 Февраля 2017, 08:51:42 »
Сергей,
да, вариатор - первое на что я стал смотреть, и собственно на старой катушке он сгорел (не прозванивался), на ВК не было напряжения при включенном зажигании.
Что касается конденсатора, сегодня вечером буду его смотреть (хотя если честно, гораздо больше вопросов вызывает какого черта у меня прозваниваются контакты Б и ВК на массу)
  • 21412-091, 1991г. УЗАМ 1.5 -> 1.7

Оффлайн mdsoul

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #14 : 10 Февраля 2017, 08:56:21 »
Вот и нашлась причина!
Неисправность в контактной группе тягового реле стартера:
При работе стартера контакт,идущий на клемму катушки ВК правильно дает "+" 12 вольт на катушку,минуя вариатор,
а вот при отключении стартера(вернее его тягового) этот контакт,отключив питание,по какой-то причине сажает его на массу,
потому и двигатель не заводился и вариаторы быстро сгорали.
Для уточнения диагноза можно снять крышку с тягового реле и осмотреть данный контакт.

Я бы и рад слепо поверить что причина нашлась и я снова смогу ездить на своем Москвиче, но ведь с контактом Б та же самая история, но никто пока что не сказал что это нормально. Почему Б имеет право прозваниваться на массу, а ВК нет? Я понимаю, что если я снял клемму с ВК и машина завелась, то ответ как бы очевиден. Но с точки зрения поведения с тестером эти контакты ведут себя одинаково и вся картина что произошло пока что не выстраивается в голове
  • 21412-091, 1991г. УЗАМ 1.5 -> 1.7

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #15 : 10 Февраля 2017, 08:59:29 »
Могут через что-то другое звониться. Отсоедини от катушки все провода и убедись, что она сама вне подозрений. А потом разбирайся с остальными. На проводе Б точно что-то ещё подключено: генератор, ЭПХХ и т.д. Если на нём появляется напряжение при вкл. замка, то кз там точно нет.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн mdsoul

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #16 : 10 Февраля 2017, 11:05:57 »
Могут через что-то другое звониться. Отсоедини от катушки все провода и убедись, что она сама вне подозрений. А потом разбирайся с остальными. На проводе Б точно что-то ещё подключено: генератор, ЭПХХ и т.д. Если на нём появляется напряжение при вкл. замка, то кз там точно нет.

Я так и сделал - катушка не прозванивается между своими контактами, а прозванивается исключительно провод, подающий +12В на контакт +Б.
В таком случае буду разбираться со стартером, отпишусь по результатам
  • 21412-091, 1991г. УЗАМ 1.5 -> 1.7

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1863
  • Карма: 23
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #17 : 10 Февраля 2017, 12:09:43 »
Кондер подсоединён параллельно кулачкам. (я могу и ошибаться но если он пробит, то будет соединение с массой.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #18 : 10 Февраля 2017, 12:49:15 »

машина завелась когда я скинул клемму с ВК

Если бы конденсатор был пробит, машина не завелась бы. Либо завелась бы с трудом и работала бы через пень-колоду в зависимости от пробития.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн mdsoul

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: горят вариаторы на катушке зажигания
« Ответ #19 : 10 Февраля 2017, 14:21:47 »
в голову пришла мысль. так если провод, подающий +12В на клемму Б прозванивается на массу через лампочку, то может и контакт ВК соединенный со стартером через какую-нибудь обмотку прозванивается на массу? иными словами, может это нормально что провод со стартера прозванивается на массу и что мне тогда искать когда я разберу втягивающее реле?
  • 21412-091, 1991г. УЗАМ 1.5 -> 1.7