Автор Тема: Не глохнет двигатель после установки гены Valeo 100A  (Прочитано 1775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MOSKVAR-991

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 111
  • Карма: 1
я сегодня тоже встретился с подобной проблемой что двиг не глохнет после выключения зажигания.Только я ставил гену ВАЛЕО 100А.Так вот воспользовавшись поиском нашёл несколько путей решения этой проблемы,а воспользовался только одной-переключение фише чя,тоесть провод с возбуждением от гены перекинуть на другой вход в чя,там через сопротивления должно подавляться самовозбуждение,короч нефига не помогло.Остаётся или диод ставить ли реле,с реле не разберусь слишком сложно для меня,а диод покупать гдето надо,фиг знает так и не могу разобраться,а гена хороший жалко,валяется в гараже,у кого есть ещё какие решения?
  • azlk 2141 1992г,1.7

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
1. обратится к тому для кого не сложно.
2. взять себя в руки и таки разобраться  с диодом или с реле ( у одного 2 вывода всего, у другого 4 )
3. вернуть старого генадия.

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
с реле не разберусь слишком сложно для меня,
Ничего сложного.Напрасно боишься.
Нужно всего лишь взять обычное 12-ти вольтовое автореле (любое 4-х,или 5-ти контактное)
Провод возбуждения,приходящий на генератор присоединяешь к контакту 85 этого реле,а с контакта 86 отправляешь другим проводком на клемму возбуждения генератора.
Вот и все.

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1863
  • Карма: 23
А смысл такой установки? Ты просто пускаешь провод через обмотку в гену.
провод с ЧЯ на 85. С 86 на массу. С аккумулятора на 30, с 87 на гену. Тогда это будет работать.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Я так понял таким образом у нас получается внешний резистор, только обмотка то там 80ом проще ИМХО впаять 2 двухватных по 50 Ом в ЧЯ, как положено и контрольку поставить.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Я так понял таким образом у нас получается внешний резистор, только обмотка то там 80ом проще ИМХО впаять 2 двухватных по 50 Ом в ЧЯ, как положено и контрольку поставить.
Думаю, что самое правильное и малозатратное решение.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Думаю, что самое правильное и малозатратное решение.
Оно конечно правильнее,но "малозатратное" лишь для тех,кто в электрике разбирается и сможет хотя бы лампу АКБ в приборку вживить,
к тому же придется ЧЯ снять и располовинить,а это не особо малозатратно,да и далеко не все Монтажные Блоки имеют пустующие места под эти двухваттники.
Резисторы можно и ВНЕ ЧЯ приколхозить,но опять же имея для этого умение схемы читать.
А релюшку прицепить любой рядовой автолюбитель НЕавтоэлектрик  сможет за 5 минут.
Ну а контролька в приборке ?
Обходились же ДО этого без нее штатным вольтметром?!
Каждый выбирает по своим возможностям что ему проще и удобнее.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
....А релюшку прицепить любой рядовой автолюбитель НЕавтоэлектрик сможет за 5 минут....
и потом получить на эти 5 минут незабываемые эмоции:

З.ы. снимал не я, скинули ссыль на видео с вк
https://vk.com/video341413684_456239162

Оффлайн MOSKVAR-991

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 111
  • Карма: 1
так что получается лампочка безопаснее реле?чёто после этой фото я боюсь реле ставить,может пусть лампа горит в приборке!
  • azlk 2141 1992г,1.7

Оффлайн MOSKVAR-991

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 111
  • Карма: 1
хотя с лампочкой действительно всё нормуль работает,но пока она только под капотом
  • azlk 2141 1992г,1.7

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
тогда перенеси её в панель. Место у тебя под неё есть ? Если нет, то можно в районе заглушки корректора фар поставить "глазок"

Только делать надо сразу нормально, не на скрутках и синей изоленте времён СССР

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
чёто после этой фото я боюсь реле ставить!
Причина данного пожара может быть абсолютно любая и к генератору отношения не иметь.
Цитировать
с лампочкой действительно всё нормуль работает
И с реле там же вместо лампочки будет аналогично нормально работать,
ну а если перестраховаться,то в данную цепь от Ш8/4 можно повесить предохранитель,причем очень слаботочный.
Одноамперного уже хватит.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2017, 15:20:52 от t808 »

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
...
ну а если перестраховаться....
и постоянно следить за стрелкой вольтметра  😆
 ЗАЧЕМ? поставить лампу в приборку и забыть!

Оффлайн MOSKVAR-991

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 111
  • Карма: 1
сегодня поставил реле четырёхкантактное,подсоеденил так как выше описано,работает отлично!
  • azlk 2141 1992г,1.7

Оффлайн MOSKVAR-991

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 111
  • Карма: 1
единственное что меня немного напрягает,это то что стрелка вольтметра на границе красной зоны стоит,моё мнение что это он не расчитан на такой ток,а там кто его знает может и перезаряд?
  • azlk 2141 1992г,1.7

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
и постоянно следить за стрелкой вольтметра  😆
Миллионы владельцев Москвичей при сток системе за ней и следят.
Цитировать
поставить лампу в приборку и забыть!
Забыть не получится.Эта лампа кране НЕинформативна.
Даже древняя классика Жигулей с РС-702 имела лучшие функции этой лампочки,
ну и совсем она бесполезна при снижении напряжения генератора,даже катастрофическом.
Об этом все владельцы Жигулей выпуска последнего десятилетия и абсолютно всех переднеприводных знают.
Так что на вольтметр поглядывать все равно придется,если не сколхозить звуковой сигнализатор пониженного/повышенного напряжений.
сегодня поставил реле четырёхкантактное,подсоеденил так как выше описано,работает отлично!
Это очевидно было сразу.
стрелка вольтметра на границе красной зоны стоит,моё мнение что это он не расчитан на такой ток,а там кто его знает может и перезаряд?
Возьми мультиметр и при этом померь напряжение на клеммах АКБ.
Если там в пределах 14,1-14,6 вольт да еще и с разумной нагрузкой и оборотами двигателя,то генератор и его регулятор в норме.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Миллионы владельцев Москвичей при сток системе за ней и следят.Забыть не получится.Эта лампа кране НЕинформативна.

Про миллионы владельцев, следящих за приборами, это просто откровение! А я все думал, что за цветомузыка со стрелками у меня перед глазами?
Про неинформативность лампочки можно с аргументами и примерами? В пути достаточно просто знать - генератор работает/не работает. Подробности уже в гараже или сервисе. И не надо путать функции индикаторной лампочки современного генератора с самовозбуждением со схемой 40 летней давности классических Жигулей, еще с вибрационным регулятором напряжения.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Про неинформативность лампочки можно с аргументами и примерами?
Сколько угодно.Вот лишь простейший:
При обрыве даже одного,а тем более двух и более силовых вентилей моста генератор почти,а во втором случае СОВСЕМ,не работает.
Данная же лампочка не засветится,до самого конца,пока АКБ полностью не сядет и машина не встанет,т.к. запитывается с доп.диодов.
Цитировать
  И не надо путать функции индикаторной лампочки современного генератора с самовозбуждением со схемой 40 летней давности классических Жигулей, еще с вибрационным регулятором напряжения.
Никто и не путает,хоть РР-380 тоже регулятор,как и пришедший ему на смену полупроводниковый 121-й.
Не суть важно ЧЕМ регулируется напряжение,ведь обсуждается совсем другая цепь,а именно - контроль работы гены лампочкой и по лучшему ли варианту схемотехники она подключена.
Например в ВП приборках ВАЗ семейства Самары до 1996 года наряду с лампочкой ставили сведиодный индикатор двухпорогового напряжения.
Жаль что позднее такую полезную функцию упразднили.

MOSKVAR-991 сам решит что ему удобнее.Главное,что авто уже на ходу!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Сколько угодно.Вот лишь простейший:
При обрыве даже одного,а тем более двух и более силовых вентилей моста генератор почти,а во втором случае СОВСЕМ,не работает.
Данная же лампочка не засветится,до самого конца,пока АКБ полностью не сядет и машина не встанет,т.к. запитывается с доп.диодов.Никто и не путает,хоть РР-380 тоже регулятор,как и пришедший ему на смену полупроводниковый 121-й.
Не суть важно ЧЕМ регулируется напряжение,ведь обсуждается совсем другая цепь,а именно - контроль работы гены лампочкой и по лучшему ли варианту схемотехники она подключена.
Например в ВП приборках ВАЗ семейства Самары до 1996 года наряду с лампочкой ставили сведиодный индикатор двухпорогового напряжения.
Жаль что позднее такую полезную функцию упразднили.

MOSKVAR-991 сам решит что ему удобнее.Главное,что авто уже на ходу!
Про то, что MOSKVAR-991 сам решит, что ему лучше, согласен однозначно.
Насчет обрыва вентилей. У моего друга на ПЕЖО 605, когда на VALEO 80 Амперном диод оборвало в силовом выпрямителе, то лампочка заряда начинала гаснуть, только на оборотах мотора больше 3000. Так, что по данному пункту, основываясь на своем опыте вынужден не согласиться.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Тьфу. Начну что-ли?
Про возбуждение через реле двумя способами
1) Реле в роли реле (т.е. обмотка реле при включении зажигания подключается к +12 и далее своими контактами коммутирует возбуждение генератора на АКБ) - много кто повторяет глупые рецепты из интернета, забывая про предохранитель. И в один прекрасный день замечает, что реле фирмы "Суньхуньчай и ко." тупо залипло, при этом замечает по тому, что с утра машина не заводится, бо аккум сел напрочь. Вариант менее хороший - замечает это от стука пожарных в дверь с фразой "ваше ведро сгорело нафиг, кстати, саш сосед очень рад этому факту, его мерседесый шестисос тоже сгорел"
2) Реле как резистор (предложенная тут схема) - круто, имеем почти заводскую схему, но с одним маленьким косяком - цепь катушки зажигания и втягивающего реле стартера у нас ничем не защищена. Вспоминаю маты знакомого, у которого провод на клапан ЭПХХ слетел и упал на выпускной коллектор (клапан был подключен к катушке) - дыма было много, но к счастью ничего не загорелось (а вот моторный жгут слегка оплавило, что добавило радости). В процессе езды у нас есть шанс словить приятный бонус от такого решения. Хотя в выключеном состоянии это весьма безопасно (и это хорошо). На тему "а что очковать то, КЗ подключена без преда и ничего" - от КЗ провода обычно не отваливаются, она у нас не на вибростенде закреплена. А вот вываливающиеся клеммы возбуждения я встречал.

Про копирование 2108/F3R схемы
Схема сама по себе хороша (а что, на иновёдрах она шла до того времени, как в РР появились мозги и CAN шины всякие), но в наших реалиях имеет место один косяк(да и то, он имеет место только при старте, если конечно вы не Г221/Г222 так запитываете) - качество проводки, на возбуждение будет приходить напряжение с приличной просадкой, но значения это не имеет - если гена исправен, то после раскрутки двигателя этот провод вообще уже ни на что не влияет (ну разьве что зажигает лампочку "это гена, мне фигово", когда гене фигово), бо напряжение для возбуждения снимается уже с малого диодного моста в самом генераторе. Зато если замутненный алкоголем разум/вибрация/злой сосед этот провод прикрутит на минус аккума/кузов/двигатель, то ничего плохого не выйдет, тут нам помогает закон дедушки Ома I=U/R, ток там будет мизерный и ничего не сгорит (только лампочка загорится, если она есть).

Каждый выбирает сам, я неоднократно говорил, что для полного счастья в ведре системы 2141 мне не хватает нескольких мелких и двух крупных предохранителей (80А на гену, 80А на цепи в ЧЯ, 15А на катушку зажигания, 10А на втягивающее). Небольшая доля колхоза и получаем стабильное напряжение, не так дико пляшущую стрелку показометра напряжения (вольтметром это мне называть просто стыдно) и меньшую боязнь на тему "а вдруг в гене подкова расплавится(превед DYNAMO, горите в аду за ваши диодные мосты)".

П.С. Если гена с самовозбуждением, а обороты не падают ниже 1000, то это самое внешнее возбуждение можно вообще выкинуть(не следует воспринимать это как совет к действию) - просто после старта двигателя надо дать 2000-3000 оборотов и всё будет телемаркет. Одно но - в пробках неудобно ездить, иногда внешнее слегка нужно бывает, хотя я так отъездил пару месяцев и аккум не сдох.
П.П.С. В дополнение к лампочке на нашей приборке есть и показометр, что радует довольно. На новых вёдрах частенько акромя спидометра, тахометра и показометра бензина нифига приборов нет, только лампочки вида "йа перегрелось, давление мало, гена хана" и т.д.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4