Тьфу. Начну что-ли?
Про возбуждение через реле двумя способами
1) Реле в роли реле (т.е. обмотка реле при включении зажигания подключается к +12 и далее своими контактами коммутирует возбуждение генератора на АКБ) - много кто повторяет глупые рецепты из интернета, забывая про предохранитель. И в один прекрасный день замечает, что реле фирмы "Суньхуньчай и ко." тупо залипло, при этом замечает по тому, что с утра машина не заводится, бо аккум сел напрочь. Вариант менее хороший - замечает это от стука пожарных в дверь с фразой "ваше ведро сгорело нафиг, кстати, саш сосед очень рад этому факту, его мерседесый шестисос тоже сгорел"
2) Реле как резистор (предложенная тут схема) - круто, имеем почти заводскую схему, но с одним маленьким косяком - цепь катушки зажигания и втягивающего реле стартера у нас ничем не защищена. Вспоминаю маты знакомого, у которого провод на клапан ЭПХХ слетел и упал на выпускной коллектор (клапан был подключен к катушке) - дыма было много, но к счастью ничего не загорелось (а вот моторный жгут слегка оплавило, что добавило радости). В процессе езды у нас есть шанс словить приятный бонус от такого решения. Хотя в выключеном состоянии это весьма безопасно (и это хорошо). На тему "а что очковать то, КЗ подключена без преда и ничего" - от КЗ провода обычно не отваливаются, она у нас не на вибростенде закреплена. А вот вываливающиеся клеммы возбуждения я встречал.
Про копирование 2108/F3R схемы
Схема сама по себе хороша (а что, на иновёдрах она шла до того времени, как в РР появились мозги и CAN шины всякие), но в наших реалиях имеет место один косяк(да и то, он имеет место только при старте, если конечно вы не Г221/Г222 так запитываете) - качество проводки, на возбуждение будет приходить напряжение с приличной просадкой, но значения это не имеет - если гена исправен, то после раскрутки двигателя этот провод вообще уже ни на что не влияет (ну разьве что зажигает лампочку "это гена, мне фигово", когда гене фигово), бо напряжение для возбуждения снимается уже с малого диодного моста в самом генераторе. Зато если замутненный алкоголем разум/вибрация/злой сосед этот провод прикрутит на минус аккума/кузов/двигатель, то ничего плохого не выйдет, тут нам помогает закон дедушки Ома I=U/R, ток там будет мизерный и ничего не сгорит (только лампочка загорится, если она есть).
Каждый выбирает сам, я неоднократно говорил, что для полного счастья в ведре системы 2141 мне не хватает нескольких мелких и двух крупных предохранителей (80А на гену, 80А на цепи в ЧЯ, 15А на катушку зажигания, 10А на втягивающее). Небольшая доля колхоза и получаем стабильное напряжение, не так дико пляшущую стрелку показометра напряжения (вольтметром это мне называть просто стыдно) и меньшую боязнь на тему "а вдруг в гене подкова расплавится(превед DYNAMO, горите в аду за ваши диодные мосты)".
П.С. Если гена с самовозбуждением, а обороты не падают ниже 1000, то это самое внешнее возбуждение можно вообще выкинуть(не следует воспринимать это как совет к действию) - просто после старта двигателя надо дать 2000-3000 оборотов и всё будет телемаркет. Одно но - в пробках неудобно ездить, иногда внешнее слегка нужно бывает, хотя я так отъездил пару месяцев и аккум не сдох.
П.П.С. В дополнение к лампочке на нашей приборке есть и показометр, что радует довольно. На новых вёдрах частенько акромя спидометра, тахометра и показометра бензина нифига приборов нет, только лампочки вида "йа перегрелось, давление мало, гена хана" и т.д.