Автор Тема: АЗЛК 2141. Пропала пятая.  (Прочитано 3790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Next

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Re: АЗЛК 2141. Пропала пятая.
« Ответ #20 : 04 Апреля 2017, 14:34:27 »
Ух Ты !
Вот, видно, что вал не под гайку внутри видна резьба под болт и стенки толстые.


  • Алеко 2141-06 (1992г)

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: АЗЛК 2141. Пропала пятая.
« Ответ #21 : 04 Апреля 2017, 14:56:45 »
Во Вижу !
я думаю...если пятая была бы под гайкай хана дыстрее бы настала.

Расскажи народу какое масло лил в кпп...а то народ тут изголяется не на шутку...непотребщину пытаеЦа лить.
пробег за 200000 показатель использования хорошего масла..
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2017, 14:59:52 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Next

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Re: АЗЛК 2141. Пропала пятая.
« Ответ #22 : 04 Апреля 2017, 15:39:40 »
Расскажи народу какое масло лил в кпп...
пробег за 200000 показатель использования хорошего масла..
Пока не протекала лил ТАД 17. Потом нигрол (благо еще со времен СССР) остался (литров 100). В последнее время все подряд, даже отработку. Так что кпп работала в особо сложном режиме).
  • Алеко 2141-06 (1992г)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: АЗЛК 2141. Пропала пятая.
« Ответ #23 : 04 Апреля 2017, 15:43:56 »

 Осмелюсь предположить, что был заводской дефект вала в результате которого, его крутильными нагрузками и оторвало (серповидные следы излома).
Нееет, это не заводской косяк(он бы столько не "протянул"😉. А вот тонна на "хвосте"(да еще не одноразово), близко к истине. Облом по концентратору напряжения(проточка между шейкой под подшипник и шлицевой частью), каждое не аккуратное переключение при резком торможении двигателем, с сильно не уравновешенными оборотами(да под такой "кинетической массой"😉... "устала деталька" 😉

Оффлайн Next

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Re: АЗЛК 2141. Пропала пятая.
« Ответ #24 : 04 Апреля 2017, 15:50:59 »
А вот тонна на "хвосте"(да еще не одноразово), близко к истине.
Когда обрезало, "на хвосте" был прицеп (килограмм 800) и я на пятой шел 100. Вполне возможно это и "доканало" вал.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2017, 15:56:09 от Next »
  • Алеко 2141-06 (1992г)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: АЗЛК 2141. Пропала пятая.
« Ответ #25 : 04 Апреля 2017, 16:02:55 »
Когда обрезало, "на хвосте" был прицеп (килограмм 800) и я на пятой шел 100. Вполне возможно это и "доканало" вал.
5-я конечно "поучаствовала", но  основные "убийцы" 1-3-я(они начинали разрушения, провоцировали микротрещины), "там" крутящие моменты и осевые нагрузки посерьезней и инерционность повыше(все зависит от стиля работы с сцеплением)
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2017, 16:06:20 от MBX »

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: АЗЛК 2141. Пропала пятая.
« Ответ #26 : 04 Апреля 2017, 16:39:17 »
Вставлю свое известное имхо о наших коробках. То, что при буксировке дриснуло именно данное звено, со 100% констатирует его расчетную слабость или конструктивный просчет - в который раз. Уже и без участия болтика...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: АЗЛК 2141. Пропала пятая.
« Ответ #27 : 04 Апреля 2017, 16:41:50 »
Вставлю свое известное имхо о наших коробках. То, что при буксировке дриснуло именно данное звено, со 100% констатирует его расчетную слабость или конструктивный просчет - в который раз. Уже и без участия болтика...
Но данный конкретный случай пока, насколько мне известно, уникальный. Место слабое, бесспорно. Но разрыв вала говорит о его заводском дефекте. А выдержало 200 000 потому, что запас прочности какой-никакой был заложен в сам вал.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: АЗЛК 2141. Пропала пятая.
« Ответ #28 : 04 Апреля 2017, 17:09:27 »
Вставлю свое известное имхо о наших коробках. То, что при буксировке дриснуло именно данное звено, со 100% констатирует его расчетную слабость или конструктивный просчет - в который раз. Уже и без участия болтика...
Мужики, ну кончайте про слабость коробки. Если он половину от 227-и тысяч с такой нагрузкой(да не дай бог несколько миллиметров свободы на шаре форкопа, никакой крутильный демпфер в виде колеса не поможет через ГП и передачу). Коробка колоссальные нагрузки пережила , имеющие не прямую пропорциональность от массы прицепа.
 Дайте 15-20 минут и даже на слабом моторе, используя массу маховика, порву "вам" любую коробку(только чертежик покажите или в живую 😉)....сцеплению, правда, тоже не поздоровится.... .... а тут 200000!!!!!! и тонна на хвосте(+ прицеп 200-300 кило) 😀

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: АЗЛК 2141. Пропала пятая.
« Ответ #29 : 04 Апреля 2017, 17:09:30 »
Но данный конкретный случай пока, насколько мне известно, уникальный. Место слабое, бесспорно. Но разрыв вала говорит о его заводском дефекте. А выдержало 200 000 потому, что запас прочности какой-никакой был заложен в сам вал.
То, что выдержала 200, говорит о том, что коробка в целом удачная. Причем масло ей было до лампочки - лили все подряд. На общем фоне качества не выдержало слабое звено - как показатель. Т.е. если не болт/шпилька, то сам вал. Как бы Ой, и гарантии здесь нет никакой.

Миш, говорят на азлк эти кпп испытывали на 5-литровом движке (интересно на каком?..). Возможно и так, по основным нагрузкам  - по шестерням и валам. Но не по остаточному ресурсу - в плане равномерности износа и соответствия всех элементов. Там на заду нужна гайка под ключ 32 - и все будет ок. Если не ошибаюсь, для багги именно такую переделку и проводили, выкидывая 5-ю.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2017, 17:28:33 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: АЗЛК 2141. Пропала пятая.
« Ответ #30 : 04 Апреля 2017, 17:45:27 »
Там на заду нужна гайка под ключ 32 - и все будет ок. Если не ошибаюсь, для багги именно такую переделку и проводили, выкидывая 5-ю.
Гайка там такая здоровая не нужна, а вот вал "подлепертить" можно...если под "драйв" 😀

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: АЗЛК 2141. Пропала пятая.
« Ответ #31 : 04 Апреля 2017, 18:05:13 »
Вот нашел эту инфу: https://www.faq.izikastom.info/forum_buggy_units.htm. Чтоб не искать - вот:

Баггисты имеют опыт переделки коробки передач [2141] под полный привод - убирается задняя крышка, вместо шестерни 5-ой передачи устанавливается хвостовик под карданную вилку и появляется возможность передавать крутящий момент на передний редуктор. Также можно усилить коробку для активной езды - снимаем заднюю крышку, делаем в качестве ответной части плиту, на которой размещается стакан под подшипник более нагруженной серии, чем в стандарте (данный приём очень активно использовался за Уралом, и был подсказан Новосёловым Александром). Данный подшипник позволяет воспринимать увеличившиеся нагрузки. Также с этого хвостовика можно снимать крутящий момент и передавать его на второй мост.

И далее:
По информации с завода КП была испытана с нагрузкой 5-и литрового двигателя. Коробка выдержала все издевательства испытателей, при этом сломалась в месте крепления оси шестерни заднего хода - там бобышка слишком тонкая и при движении назад происходит разрыв прилива металла.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность