Правильно написали - чистота двигателя в большей степени зависит от состояния ЦПГ. В мае месяце делали ремонт ГБЦ на нашем Мосике. Общий пробег 420000, пробег после смены колец примерно 180000. Ездит сын, мотается по 5-6 тысяч каждый месяц. Последние 100 000 мотор переведен на газ. Из вентиляции картера уже год дуло как из глушителя, в гофре перед карбом скапливалось масло, и давило масло из всех щелей. Движок(блок) еле отмыли снаружи, голову отдали на фирму, там паром отчистили, заменили втулки, притерли клапаны, сменили сальники клапанов. А в блоке сменили только кольца и вкладыши на номинал. Давление масла как было так и осталось в норме, зато уже третий месяц на моторе ни намека на масло, из вентиляции ест немного, как и положено. Кольца на поршнях конечно были с зазорами 1,5мм, но тяга не пропала, а масло "кушал" от смены до смены 2-2,5л на 10 000км. Делайте все во время, по "букварю" и мотор практически вечный!