я делал так:
отворачиваеш пробку ключем шестигранным
достаешь от туда пружину
ослабляешь спереди болк
где отворачивал пробку вставляешь туда веретено или отвертку
не сильно стукаеш по ней молотком пару раз
вставляешь пружину
закручиваешь пробку
раз пять прокручиваешь двиг кривым
затягиваешь болт спереди
Это инструкция для последующей мазафаки с головным мозгом 😀
Совершенно необязательно проделывать сеё действие в столь извращенной форме.
По-сути, цепь ГРМа подтягивается вместе (попутно) с регулировкой клапанов (раз в 10-30тыщ, у кого как....)
Ежели не в терпежь, то можно просто ослабить болтик на крышке ГБЦ, который фиксирует конусный сегмент натяжителя. Болт не в коем случае нельзя отварачивать более чем на два оборота, иначе сегмент упадет в натяжник, а болт потом (после мнимой подтяжки цепи) будет упираться в пружину натяжителя.
Натянулясь цепь или нет-без снятия крыши клапанов будет возможно только по звуку. При откручивании болтика натяжителя (того, который его фиксирует) на первом обороте должен раздасться несильный металлический щелчок... ежели при откручивании болта на два оборота щелчок не раздался, значит шток натяжителя залип/прикипел/закоксовался. В этом случае можно тихонько (одиночными, блЪ) постукиваниями по болтику привести в движение натяжник (раскоксовать/откипеть/распи**расить)). Самое главное не прослушать заветный "щёлк"...
Как-то так. Кстати, когда на "пациенте" последний раз регулировались клапана?