Вот он конкурент ренохе, только учитывая жопорукость российского автопрома думаю в реале не конкурент!!!
ВАЗ-21203 Самый интересный "вазовский" мотор - двухлитровый 16- клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска - тот же 1998 год. История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать - увеличить проходные сечения клапанов, но главное - мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора - универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие - ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых. Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203 Рабочий объем,см*3.............................. ............................ 1977 Межцилиндровое расстояние, мм ....................................... ... 89 Диаметр цилиндра, мм ....................................... ............... 82 Ход поршня,мм .............................. ................................. 94 Длина шатуна, мм ....................................... ................... 146 Степень сжатия .................................. ........................... 10.6 Мощность, кВт/л, с. (при об/мин) ........................................... 85/115.6 (5400) Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ........................ 180 (3200) Количество клапанов на цилиндр ................................. ........... 4 Система питания ................................. ..................... распределенный впрыск Октановое число топлива ................................. .................. 95