Да, это специально сделано чтобы менять ГРМ, или чего либо...
Для замены ремня не обязательно снимать радиатор и сливать охлаждающую жидкость. Сняв приводной ремень вспомогательных агрегатов, устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ 1-го цилиндра. Вращаем коленчатый вал ключом за болт шкива или руками за вывешенное колесо при включенной пятой передаче.
Установочная метка на шестерне распределительного вала должна находиться в прорези верхней крышки привода ГРМ (такт сжатия 1-го цилиндра).
При этом должны совместиться метки на маховике и картере сцепления (метка «0»).
Зафиксировав коленчатый вал (включив высшую передачу и нажав на тормоз), снизу ключом «на 18» отворачиваем болт шкива коленчатого вала (для удобства фотосъемки радиатор сняли)…
…и снимаем шкив.
Еще раз убедившись в совпадении установочных меток, с левой стороны блока цилиндров головкой Е-14 отворачиваем болт-заглушку…
…и
вставляем в отверстие стержень (диаметром 8 мм) до упора в прорезь противовеса коленчатого вала (стержень препятствует проворачиванию вала).Расположение стержня и коленчатого вала (фото сделано во время разборки двигателя).
Отстегиваем защелку крышки привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов и снимаем крышку.
Для определения положения натяжного ролика ремня (при установке нового ремня) в резьбовое отверстие металлического кожуха вворачиваем регулировочный болт М6 (с резьбовой частью не менее 50 мм) до упора в опорный кронштейн ролика.
Длину болта от опоры натяжного ролика до боковой поверхности кожуха фиксируем гайкой, навинченной на болт до касания кожуха. Гайку законтриваем.
Вывернув регулировочный болт (с зафиксированным расстоянием), ключом «на 16» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
Снимаем ремень ГРМ.
Устанавливаем новый ремень в обратной последовательности. После установки ремня подводим натяжной ролик регулировочным болтом на зафиксированное расстояние, обеспечивая тем самым правильное натяжение ремня.
Затянув гайку натяжного ролика, выворачиваем из кожуха болт. Вынимаем из блока цилиндров стержень, фиксирующий коленчатый вал. Провернув коленчатый вал по ходу на два полных оборота, убеждаемся в совмещении установочных меток. Затем вворачиваем в блок болт-заглушку, устанавливаем шкив коленчатого вала и затягиваем болт крепления. Наконец устанавливаем крышку привода ГРМ и ремень привода вспомогательных агрегатов.
ЗЫ седня снял клапанную крышку Ф7Р (первый раз), Распредвалы выглядят как новые, вот только ума не приложу где-же крепится датчи положения распредвалов(((